Цитата Vesvolod:
"Плюс со времен 3ds max 9 всегда сохраняю сцены с отключением всех слоев. Намного быстрее сохраняется/открывается, плюс меньше шансов, что не откроет с ошибкой из-за какого-нибудь кривого объекта.
1. Не знаю что это за лайфхак, по-моему лишний геморрой.
2. По-поводу сохранения через плюсик, сколько работаю, а это с 2002-го года всегда сохраняюсь в одном файле, ни разу не портилась сцена. Если ошибка, то сохраняется файл восстановления, бывает не сохраняется, но это крайне редко и почти всегда открывая последний автобек имеешь свою сцену. Максимум теряешь 5-10 минут работы. Знаю что многие сохраняют по 10-20 сцен за рабочий день, но мне такое непонятно и неудобно.
Я свои сцены под рендер собираю как конструктор, и использую ее только для рендера. Т.е. допустим интерьер:
1. Собираю сцену со стенами, полом, потолком, окнами и возможно дверями. Сохраняю.
2. По ТЗ в каждом файле моделю мебель. В этой сцене все исходники, профили, открытый стек и прочее. Как модель готова, ставлю ее в 0,0,0 обзываю по уму и мержу в основную сцену, которую уже именую по названию помещения. И так со всеми объектами. Поэтому у меня основная сцена всегда чистая и аккуратная, без профилей от мебели, без каких то плашек с чертежами. И потом удобно, тягать модель в новые сцены не из основной сцены, а с отдельного файла.
3. Следующее помещение создаю в новом файле, позицию стен не трогаю. Все объекты в помещении рассредоточены в 2 слоя. Первый с мебелью, второй с декором. Слой с декором зачастую отключаю когда настраиваю освещение, так быстрее и легче, а потом перед рендером включаю.
4. Если надо собрать квартиру в одном файле, то для этого у нас как раз стены были спозиционированы во всех файлах одинаково. Поэтому просто все мержим в одну сцену и все встает в нужные места. Возможно кто-то еще хрефами пользуется так тоже удобно.