Давайте обсудим мой первый ВИЗ

Автор
Сообщение
На сайте c 02.11.2015
Сообщений: 183

Всем здрасьте))) Прошу обсудить мой первый виз. Критика и советы приветсвуются:

Называйте тему информативно! Модератор

ee4cd2a18e82aeda22df22b82aa1015c.jpg

Но прежде, чем вы сами начнете давать советы и критиковать, у меня с лету есть вопрос. Никак не мог избавится от шума стекол:

810e919b502b121974e5149175f21151.jpg

что только не пробовал: и сабдивы на reflect, refract, на камере, на свете. И низкий порог clr thresh выставлял. Материал-то простой-обычное стекло. Проблем в нем тоже не может быть. Как вы уже могли догадаться, шум проявляется на слое прозрачности:

7591f5fc606cec4c5386b7cc5048420f.jpg

На reflect его практически нет:

fbe82c5d061dbb44d247cc433d30b195.jpg

Что интересно, на другом стекле шума нет:

877d1770bc505f73d363f9dc9dd60eb6.jpg

Правда в это месте у меня за окном стоит видимый источник света.

И второй момент. Не могу понять, почему у меня получается такой фиолетовый отсвет:

9bab74d6fe44fa492876a15f1fa7b29a.jpg

На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 161
Одесса, Украина

Шум в стеклах из-за материала стекла.

Отсвет скорее всего из-за vraysky.Ее купол имитирует небо, соответсвенно чем выше тем "синее"

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата ViacheGon:
Правда в это месте у меня за окном стоит видимый источник света.

афект рефект и спекулар сними галки у него, шума не будет.

На сайте c 02.11.2015
Сообщений: 183

Цитата irishman:
афект рефект и спекулар сними галки у него, шума не будет.

Так у этого стекла как-раз и нет шума. Зачет там снимать эти галки?

Цитата xxxyuraxxx:
Шум в стеклах из-за материала стекла

Настройки материала:

61c147c0f0af393167307fe3202b5ddf.jpg

Что тут может быть не так? Буквально пара настроек отличаются от дефолта.

Цитата xxxyuraxxx:
Отсвет скорее всего из-за vraysky.Ее купол имитирует небо, соответсвенно чем выше тем "синее"

А как это можно убрать? Снять галку в боксе Use Vray Sky Enviroment map?

Та же сцена, санузел. 2 ракурса:

8f49ade2c3ffcf532f86f8da169d482e.jpg

315b5ead51cd89b3594cb7a4fda6c1e3.jpg

Из пост-обработки только уровни и насыщенность в PS.

Не судите строго, но критикуйте)

На сайте c 24.11.2015
Сообщений: 4

Не плохо было бы проверить стекла на пересечение с другой геометрией. Стекла всегда должны быть отдельно, во избежание таких неприятностей.

Кстати, а зачем вы такие сабдивы дикие накрутили?

На сайте c 02.11.2015
Сообщений: 183
Цитата Ilonka_Bo:

Не плохо было бы проверить стекла на пересечение с другой геометрией. Стекла всегда должны быть отдельно, во избежание таких неприятностей.

Кстати, а зачем вы такие сабдивы дикие накрутили?

А где именно стёкла пересекаются с геометрией? Что-то я не нашёл. Какие именно сабдивы? Вообще, сабдивами борюсь с шумами. Смотря на что сабдивы.

На сайте c 24.11.2015
Сообщений: 4

У вас в ванной комнате на стенах "зайчики". Я так понимаю, вы пытаетесь с ними бороться. Как правило, такие артефакты появляются, когда геометрия стекла пересекается с геометрией другого предмета. Это может быть даже незначительная деталь. Так же шумы в стекле, о которых вы пишете выше могут быть по той же причине. Например, окно смоделено одним обьктом вместе со стеклами.

По сабдивам, мне кажется, в вашем случае не они влияют на шум, скорее всего, если вы установите значение 16, к примеру картина будет та же. Я бы начинала проверять геометрию.

На сайте c 02.11.2015
Сообщений: 183
Цитата Ilonka_Bo:

У вас в ванной комнате на стенах "зайчики". Я так понимаю, вы пытаетесь с ними бороться. Как правило, такие артефакты появляются, когда геометрия стекла пересекается с геометрией другого предмета. Это может быть даже незначительная деталь. Так же шумы в стекле, о которых вы пишете выше могут быть по той же причине. Например, окно смоделено одним обьктом вместе со стеклами.

По сабдивам, мне кажется, в вашем случае не они влияют на шум, скорее всего, если вы установите значение 16, к примеру картина будет та же. Я бы начинала проверять геометрию.

Зайчики это на стенах карта Reflect с такой текстурой наложена и интенсивность на высоком уровне. Они отбрасывают такие зайчики. Боротся с ними пока не думал. Вроде как прикольно смотрится, но всегда можно убрать.

А то что выше про окна: окна сделаны из стандартной геометрии Макса Windows. Материалы наложены через material ID и mult/sub object. Это неправильно? Окна лучше моделировать?

На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2705
вместо ирмап, в данном случае, в настройках поставьте брут форс и попробуйте отрендерить.
На сайте c 02.11.2015
Сообщений: 183
Цитата falik:
вместо ирмап, в данном случае, в настройках поставьте брут форс и попробуйте отрендерить.

ок, попробую. Хотя я уже стал задумываться о переходе на Корону

На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2705

да дело не в короне. создатели врея сами рекомендовали типо ир мап+лайткеш. но потом была оговорка если появляются зайчики там где их типо не должно быть, вместо ир мапы ставьте брут форс. это было на форуме. тему просто не помню. пару проектов спосла от зайцев такая замена)

и да, это скорее всего связано с пересечением геометрии. но если это можно вылечить одной настройкой. зачем искать косяк в сцене =)

На сайте c 02.11.2015
Сообщений: 183

Цитата Ilonka_Bo:
По сабдивам, мне кажется, в вашем случае не они влияют на шум, скорее всего, если вы установите значение 16, к примеру картина будет та же. Я бы начинала проверять геометрию.
Цитата falik:
и да, это скорее всего связано с пересечением геометрии. но если это можно вылечить одной настройкой. зачем искать косяк в сцене =)

41f9dfd16d5199592999eee9f16721b4.jpg

Reflect:

8f1a8d90ececb8d73842d70b08f10d54.jpg

Refract:

14e727b3e6c548609248b17036876c8b.jpg

Все таки дело было в геометри. Видимо на стандартные объекты 3ds max - Windows материалы ложатся неверно. Хотя, стекла на дверях просчитались без шума. Сначала отдетачил стекла в отдельный объект - не помогло. Шум все равно появлялся. Пришлось тупо нарисовать стекла из боксов.

Замена Irr map на Brute force, на мой взгляд, ничего не дала.

Из пост-обработки в Фотошопе:

1. Убрал небольшой дефект на фото

2. С помощью кривых придал приятный контраст

3. Сделал небольшой засвет с помощью выделения, заливки и размытия.А также придал этому засвету холодный оттенок через маску (спасибо урокам Куприяненко)

bc700847b841bafd1d9219385c7f8ad7.jpg

falik и Ilonka_Bo, спасибо за советы! Очень помогли!

Те же ракурсы, но уже Короной без к-либо пост-обработки.

f996e6f6b0ff4c4d7133d7aabb9213a1.jpg

Размер: 2500х2500 px. Первый этап рендеринга - примерно 4 часа и 70 проходов. Надоело ждать и я решил сохранить рендер в формате exr, чтобы дорендерить потом. Как хорошо, что в Короне есть такая возможность))) Но только плохо, что этот файл не сохраняет информацию о количестве пройденных пассов и времени рендеринга. Следующий этап - 2 часа и 45 проходов. Итого: примерно 115 за 6 часов. Я понимаю, что для чистового рендера нужно до 200, но терпение моё не безгранично. Признаться, результат довольно шумноватый.

0ca704471722c690988f9ad54eaaa06b.jpg

Так же рендерил в 2 этапа, но решил уменьшить разрешение до 1500х1500. Первый - 1 час и 60 проходов, второй - 2,5 часа и 145 проходов. И опять же виден шум. 

Что можно сказать, довольно долго рендерится Короной, но простота, возможность интерактива и возобновления рендера очень радует. Будем тестить дальше)

Пара ракурсов в спальне:

d6453a8f962ea2458510d20586591700.jpg

c25dbdf96d355ae05759f236fe072f43.jpg

Хотелось бы услышать мнения. Все ли в порядке с освещением? Комната освещается только CoronaSun.

Стоит ли приступать к шейдингу?

Рендерил Короной. И вопрос к знающим Корону, почему столько шума. Было сделано не менее 100 пассов на каждый ракурс. Шум идет от слоя indirect. Прилагаю рендер элементы:

4b4844f4df673dee06b7c26ab60193fd.jpg

f5f83f998f8f494c8f2807109b30c50a.jpg

6f7c805645f8986322fb5ffb4c2e4852.jpg

1017fffaa70b1b845a0f1a127e8200c9.jpg

Те же ракурсы, но в материалах. Первая картинка - сразу после рендера. Вторая - после применения плагина для photoShop Noise Buster:

b406791ea9229c551f478c16469bff0a.jpg

6cf594496fbf78be1915ab73113ef638.jpg

3ba6a8998bd9d9eab1a6fa08c5071177.jpg

2117843fa165f5b92df2183cd5d031a6.jpg

Сразу вопрос к интерьерщикам. Приемлема ли такая постобработка в интерьерном визе? В основном, касаемо шумоподава.

fa79c9e265a21a771a25ea42e2342079.jpg

126beeb30534bffe9daf1a596d8cddc9.jpg

Небольшой Close-Up'чик)

46bdb272f7b73415d0f25a2d650c43ad.jpg

Зал. 1-й ракурс. VRay

6bd20ece986dd2ea9d9a8d0b8adf0b64.jpg

На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 446
Краснодар

Небольшой малозаметный шум естественен для Corona и других path-tracing программ рендеров

Тем более что Corona unbiased рендер.

На сайте c 02.11.2015
Сообщений: 183
Цитата semjaza:

Небольшой малозаметный шум естественен для Corona и других path-tracing программ рендеров

Тем более что Corona unbiased рендер.

По крайней мере, мне этот шум не показался малозаметным. Проверял на 500-600 пассов - результат тот же. За это время я мог бы VRay отрендерить без шума на Brute Force не парясь с настройками.

На сайте c 03.11.2011
Сообщений: 1320
Воронеж
Цитата ViacheGon:
Приемлема ли такая постобработка в интерьерном визе?

все зависит от требовательности заказчиков, хочешь поразить...делаешь более качественный пост, для кого-то и это жир. если хочешь поднять свой уровень, то естественно нужно более детальнее подходить к посту, дополнительные пассы, меньше работы с плагинами "все включено", такой пост только так...чтоб особо не заморачиваться и при этом получить более менее внятный результат.

На сайте c 02.11.2015
Сообщений: 183
Цитата kikosmontana:
Цитата ViacheGon:
Приемлема ли такая постобработка в интерьерном визе?

все зависит от требовательности заказчиков, хочешь поразить...делаешь более качественный пост, для кого-то и это жир. если хочешь поднять свой уровень, то естественно нужно более детальнее подходить к посту, дополнительные пассы, меньше работы с плагинами "все включено", такой пост только так...чтоб особо не заморачиваться и при этом получить более менее внятный результат.

посоветуй литературу или видео по постобработке

На сайте c 03.11.2011
Сообщений: 1320
Воронеж
в инете полно самой разнообразной инфы...так на вскидку и не вспомню, про visсorbel и прочих я думаю уже знают большинство, да и здесь на сайте полно постов про постобработку.
На сайте c 02.11.2015
Сообщений: 183

Цитата kikosmontana:
в инете полно самой разнообразной инфы...так на вскидку и не вспомню, про visсorbel и прочих я думаю уже знают большинство, да и здесь на сайте полно постов про постобработку.

У visсorbel'я уже видел пару видосов. Ладно, спс) Порыскаю по инету)

Ещё один ракурc того же помещения:

260e5a16ed3192f3b9a9a9be988e1bc7.jpg

c09c37da1aaf61feaf42a3ea81906cd8.jpg

На сайте c 03.11.2011
Сообщений: 1320
Воронеж
материалы никакие...
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 1892
СПб

Хотели по дизайну.. Получите:

В санузле у вас на стенах текстура можсики.. Но размер совсем не мозаичный.. А как минимум плитка 7×7 у такой мозаики 2×2.

Плитка тоже не реальная особенно швы с палец толщиной.. Вы где такое видели? И плитку лучше делать геометрией с текстурой плитки котороая существует в жизни.. Для этого есть замечательный плагин Флоргенератор и паркет тоже им лучше делать.

Белая стена в ванной из чего?

По спальне лучше не делать такой контраст.. Не красиво.

По гостиной потолок у вас из чего? Весь равномерно блестит. На диваны тоже нормальную текстуру ткани а то он пластилиновый. Пол тайлит опятьже.. Кухня вообще грусная.. Плитка и пол опять ну и все остальные маты тоже... Работать и работать еще..

Читают эту тему: