Всем здрасьте))) Прошу обсудить мой первый виз. Критика и советы приветсвуются:
Называйте тему информативно! Модератор
Но прежде, чем вы сами начнете давать советы и критиковать, у меня с лету есть вопрос. Никак не мог избавится от шума стекол:
что только не пробовал: и сабдивы на reflect, refract, на камере, на свете. И низкий порог clr thresh выставлял. Материал-то простой-обычное стекло. Проблем в нем тоже не может быть. Как вы уже могли догадаться, шум проявляется на слое прозрачности:
На reflect его практически нет:
Что интересно, на другом стекле шума нет:
Правда в это месте у меня за окном стоит видимый источник света.
И второй момент. Не могу понять, почему у меня получается такой фиолетовый отсвет:
У вас в ванной комнате на стенах "зайчики". Я так понимаю, вы пытаетесь с ними бороться. Как правило, такие артефакты появляются, когда геометрия стекла пересекается с геометрией другого предмета. Это может быть даже незначительная деталь. Так же шумы в стекле, о которых вы пишете выше могут быть по той же причине. Например, окно смоделено одним обьктом вместе со стеклами.
По сабдивам, мне кажется, в вашем случае не они влияют на шум, скорее всего, если вы установите значение 16, к примеру картина будет та же. Я бы начинала проверять геометрию.
У вас в ванной комнате на стенах "зайчики". Я так понимаю, вы пытаетесь с ними бороться. Как правило, такие артефакты появляются, когда геометрия стекла пересекается с геометрией другого предмета. Это может быть даже незначительная деталь. Так же шумы в стекле, о которых вы пишете выше могут быть по той же причине. Например, окно смоделено одним обьктом вместе со стеклами.
По сабдивам, мне кажется, в вашем случае не они влияют на шум, скорее всего, если вы установите значение 16, к примеру картина будет та же. Я бы начинала проверять геометрию.
Зайчики это на стенах карта Reflect с такой текстурой наложена и интенсивность на высоком уровне. Они отбрасывают такие зайчики. Боротся с ними пока не думал. Вроде как прикольно смотрится, но всегда можно убрать.
А то что выше про окна: окна сделаны из стандартной геометрии Макса Windows. Материалы наложены через material ID и mult/sub object. Это неправильно? Окна лучше моделировать?
да дело не в короне. создатели врея сами рекомендовали типо ир мап+лайткеш. но потом была оговорка если появляются зайчики там где их типо не должно быть, вместо ир мапы ставьте брут форс. это было на форуме. тему просто не помню. пару проектов спосла от зайцев такая замена)
и да, это скорее всего связано с пересечением геометрии. но если это можно вылечить одной настройкой. зачем искать косяк в сцене =)
По сабдивам, мне кажется, в вашем случае не они влияют на шум, скорее всего, если вы установите значение 16, к примеру картина будет та же. Я бы начинала проверять геометрию.
Цитата falik:
и да, это скорее всего связано с пересечением геометрии. но если это можно вылечить одной настройкой. зачем искать косяк в сцене =)
Reflect:
Refract:
Все таки дело было в геометри. Видимо на стандартные объекты 3ds max - Windows материалы ложатся неверно. Хотя, стекла на дверях просчитались без шума. Сначала отдетачил стекла в отдельный объект - не помогло. Шум все равно появлялся. Пришлось тупо нарисовать стекла из боксов.
Замена Irr map на Brute force, на мой взгляд, ничего не дала.
Из пост-обработки в Фотошопе:
1. Убрал небольшой дефект на фото
2. С помощью кривых придал приятный контраст
3. Сделал небольшой засвет с помощью выделения, заливки и размытия.А также придал этому засвету холодный оттенок через маску (спасибо урокам Куприяненко)
falik и Ilonka_Bo, спасибо за советы! Очень помогли!
Те же ракурсы, но уже Короной без к-либо пост-обработки.
Размер: 2500х2500 px. Первый этап рендеринга - примерно 4 часа и 70 проходов. Надоело ждать и я решил сохранить рендер в формате exr, чтобы дорендерить потом. Как хорошо, что в Короне есть такая возможность))) Но только плохо, что этот файл не сохраняет информацию о количестве пройденных пассов и времени рендеринга. Следующий этап - 2 часа и 45 проходов. Итого: примерно 115 за 6 часов. Я понимаю, что для чистового рендера нужно до 200, но терпение моё не безгранично. Признаться, результат довольно шумноватый.
Так же рендерил в 2 этапа, но решил уменьшить разрешение до 1500х1500. Первый - 1 час и 60 проходов, второй - 2,5 часа и 145 проходов. И опять же виден шум.
Что можно сказать, довольно долго рендерится Короной, но простота, возможность интерактива и возобновления рендера очень радует. Будем тестить дальше)
Пара ракурсов в спальне:
Хотелось бы услышать мнения. Все ли в порядке с освещением? Комната освещается только CoronaSun.
Стоит ли приступать к шейдингу?
Рендерил Короной. И вопрос к знающим Корону, почему столько шума. Было сделано не менее 100 пассов на каждый ракурс. Шум идет от слоя indirect. Прилагаю рендер элементы:
Те же ракурсы, но в материалах. Первая картинка - сразу после рендера. Вторая - после применения плагина для photoShop Noise Buster:
Сразу вопрос к интерьерщикам. Приемлема ли такая постобработка в интерьерном визе? В основном, касаемо шумоподава.
Небольшой малозаметный шум естественен для Corona и других path-tracing программ рендеров
Тем более что Corona unbiased рендер.
По крайней мере, мне этот шум не показался малозаметным. Проверял на 500-600 пассов - результат тот же. За это время я мог бы VRay отрендерить без шума на Brute Force не парясь с настройками.
Приемлема ли такая постобработка в интерьерном визе?
все зависит от требовательности заказчиков, хочешь поразить...делаешь более качественный пост, для кого-то и это жир. если хочешь поднять свой уровень, то естественно нужно более детальнее подходить к посту, дополнительные пассы, меньше работы с плагинами "все включено", такой пост только так...чтоб особо не заморачиваться и при этом получить более менее внятный результат.
Приемлема ли такая постобработка в интерьерном визе?
все зависит от требовательности заказчиков, хочешь поразить...делаешь более качественный пост, для кого-то и это жир. если хочешь поднять свой уровень, то естественно нужно более детальнее подходить к посту, дополнительные пассы, меньше работы с плагинами "все включено", такой пост только так...чтоб особо не заморачиваться и при этом получить более менее внятный результат.
в инете полно самой разнообразной инфы...так на вскидку и не вспомню, про visсorbel и прочих я думаю уже знают большинство, да и здесь на сайте полно постов про постобработку.
в инете полно самой разнообразной инфы...так на вскидку и не вспомню, про visсorbel и прочих я думаю уже знают большинство, да и здесь на сайте полно постов про постобработку.
У visсorbel'я уже видел пару видосов. Ладно, спс) Порыскаю по инету)
В санузле у вас на стенах текстура можсики.. Но размер совсем не мозаичный.. А как минимум плитка 7×7 у такой мозаики 2×2.
Плитка тоже не реальная особенно швы с палец толщиной.. Вы где такое видели? И плитку лучше делать геометрией с текстурой плитки котороая существует в жизни.. Для этого есть замечательный плагин Флоргенератор и паркет тоже им лучше делать.
Белая стена в ванной из чего?
По спальне лучше не делать такой контраст.. Не красиво.
По гостиной потолок у вас из чего? Весь равномерно блестит. На диваны тоже нормальную текстуру ткани а то он пластилиновый. Пол тайлит опятьже.. Кухня вообще грусная.. Плитка и пол опять ну и все остальные маты тоже... Работать и работать еще..