Все мы сталкивались с тем, что на работе визуализатору приходится вникать во всякие дизайнерские, архитектурные тонкости и нюансы, которым он нигде не учился. Очень просто когда ты работаешь по готовому тз, с развертками, утвержденной и выбранной не тобой мебелью, светильниками и тп.
Но когда визуализация нужна на эскизном этапе, становится сложнее.
В свою очередь начальство иногда выдвигает такие претензии, как будто тебя наняли дизайнером или декоратором. Иногда это можно понять, ведь какое-то базовое понимание стилей, сочетания цветов, визуалитор все-таки должен знать. Если сочетание цветов может быть понятно на каком-то чисто инстинктивном уровне, то какие-то более тонкие материи понять сложно, иногда сложно выбрать ракурс чтобы он понравился конкретному дизайнеру. Иногда форма ванны "спорит" с формой столешницы умывальника и т.п.
В связи с этим хотел бы узнать кто как учился основам дизайна, стилей и т.п. ? Может быть есть какая-нибудь полезная литература на эту тему, типа дизайн для тридешников.
Как по мне понятие "дизайн" вообще не существует. Не факт что вы делали с точки зрения "дизайна" хуже чем в итоге от вас хотели видеть. Ракурсы тоже тема вечная единого мнения нет. Если от вас требуют дизайн то скорее всего в итоге виноваты останетесь вы - по 2м причинам заказчику не понравилось либо начальству - все. Есть другое понятие умение свой "дизайн" обосновать и продать - это куда важнее самого "дизайна".
На сайте c 17.12.2010
Сообщений: 1268
Kiev, Ukraine
политика
Дата выдачи: 05.08.2024 21:36:56
Действует до: 24.02.2025 00:00:00
дизайнер - проектировщик. Визуализатор - таких не знаем ) 3D-моделлер - челове который очень знает макс, делает мдельки отменного качества и их же визит. (Он же визуаулизатор наверно). Я как архитектор-проектировщик, делаю картинки (показываю технические решения ). Ели чето не могу - тада нужен моделлер. Аниматор - он же маделит , визит и анимирует. Так вот визуализация это составляющая. Икада говорят визуализатор нада, я панимаю что это либо проектировщик, либо моделлер или аниматор.
дизайнер - проектировщик. Визуализатор - таких не знаем ) 3D-моделлер - челове который очень знает макс, делает мдельки отменного качества и их же визит. (Он же визуаулизатор наверно). Я как архитектор-проектировщик, делаю картинки (показываю технические решения ). Ели чето не могу - тада нужен моделлер. Аниматор - он же маделит , визит и анимирует. Так вот визуализация это составляющая. Икада говорят визуализатор нада, я панимаю что это либо проектировщик, либо моделлер или аниматор.
Зачастую у нас просто 3D-художники, которые и моделят и анимируют и визуализируют)
Ах да, и дизайнярят тоже часто)))
а еще фотошопят, корелдрайвят, зетбрашат, реалфлоувят, автокадят и многое-многе другое стругают за три копейки.
И все потому , что основная масса дизигнеров ни на что не способны кроме перебирания картинок в инете с тробованием "хочу вот так" , после очередных недополукурсов. И за них надо все додумать\придумать ...ведь "вы же ВИЗАУЛИЗАТОР , за что я вам плачу!" ))
Частенько в фирмах сталкиваюсь с тем, что просто нету четкого разграничения обязанностей( о должностных инструкциях вообще забудь) и больше преобладает комсомольство.
Просто есть "визуализатор", работающий (в идеальной ситуации) по готовому дизу и техзаданию, а есть "дизайнер-визуализатор" который как бы и то и то, и его ценник выше. Могу быть не прав, тогда поправьте кто как считает?
Но на деле часто получается что нанимают тебя как "визуализатора" с соответствующей зп, а спрашивают с тебя как с "дизайнера-визуализатора". И это напрягает.
margos88 ну если не устраивают условия работы, если требуют то, что не оговаривалось заранее, то просто надо валить из такой конторы, вот и все, либо пусть платят за доп обязанности
margos88 ну если не устраивают условия работы, если требуют то, что не оговаривалось заранее, то просто надо валить из такой конторы, вот и все, либо пусть платят за доп обязанности
ну , скажем так...не все в москвах живут и в большинстве городов зачастую вакансии визера появляются крейне редко т.к. дизайнеров и архитекторов по пальцам можно пересчитать которые способны платить ЗП кому-то кроме себя. Вот многие и работают " по всем фронтам"
Vinn_82 это не повод выполнять выполнять чужую работу и получать при этом гроши, у кого прям совсем туго с баблом, или начинающий - это другое дело, но если так сидеть и не шевелиться, то ездить будут и дальше, а если в городе нет вакансий, но у человека грамотное портфолио, то можно же на удаленке
Vinn_82 это не повод выполнять выполнять чужую работу и получать при этом гроши, у кого прям совсем туго с баблом, или начинающий - это другое дело, но если так сидеть и не шевелиться, то ездить будут и дальше, а если в городе нет вакансий, но у человека грамотное портфолио, то можно же на удаленке
Не, это и так понятно, что сидеть на месте глупо, не о том речь. Дело в том, что для большинства дизов\архитектовор такая должность как визуализатор это темный лес, они понятия не имеют чего делать с этой зверушкой)) Логика простая " о, возьму визера ,будет мне проекты рисовать!"
я пока не такой уж опытный, поэтому пока сижу, место вообщем-то неплохое, пока устраивает. Технически многое знаю. Но матчасть дизайна хотелось бы как-то глубже понимать, на одной технике далеко не уедешь.
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 40
Москва, Петербург
Не изучайте дизайн. Пожалуйста, не надо. Ну, зачем Вам это?.. «Нахвататься»-то всего можно – по литературе, форумам, мастер-классам. Но в результате у Вас будут очень-очень поверхностные знания (а на большее просто не хватит времени, ещё же работать как-то нужно параллельно с получением знаний). Лучше совершенствуйте свои навыки визуализатора и ищите на удалёнке адекватного дизайнера, который не «ну, придумай чё-нить», а готовит хороший материал – чертежи, развертки, подборки. Или воспитывайте текущего дизайнера – требуйте больше информации, задавайте кучу уточняющих вопросов. Это ж в интересах дизайнера/архитектора – снабдить Вас максимальной информацией, чтобы получить необходимый результат. Я была по обе стороны баррикад – немножко работала визуализатором и множко (по образованию) дизайнером. Так вот: быть визуализатором, от которого требуют «что-то там добавить» примерно в половине позиций мебели/материалов, а после возмущаются несоответствию идеи и добавленного – самое неблагодарное занятие.
Лучше просто «воспитывать» вкус, просматривая фото хороших иностранных интерьеров, например http://www.houzz.com/
Но если Вы не остановитесь, то начинайте с этого: Иттен "Искусство цвета" Панеро, Зелник "Основы эргономики" "Элементы стиля: энциклопедия архитектурных деталей"
Все мы сталкивались с тем, что на работе визуализатору приходится вникать во всякие дизайнерские, архитектурные тонкости и нюансы, которым он нигде не учился. Очень просто когда ты работаешь по готовому тз, с развертками, утвержденной и выбранной не тобой мебелью, светильниками и тп.
Но когда визуализация нужна на эскизном этапе, становится сложнее.
В свою очередь начальство иногда выдвигает такие претензии, как будто тебя наняли дизайнером или декоратором. Иногда это можно понять, ведь какое-то базовое понимание стилей, сочетания цветов, визуалитор все-таки должен знать. Если сочетание цветов может быть понятно на каком-то чисто инстинктивном уровне, то какие-то более тонкие материи понять сложно, иногда сложно выбрать ракурс чтобы он понравился конкретному дизайнеру. Иногда форма ванны "спорит" с формой столешницы умывальника и т.п.
В связи с этим хотел бы узнать кто как учился основам дизайна, стилей и т.п. ? Может быть есть какая-нибудь полезная литература на эту тему, типа дизайн для тридешников.
Хорошее желание... Первый визуализатор, на моей памяти, желающий таки понять что он делает... +5
Как дизайнер скажу...
Важно знать основы эргономики - базовые размеры при проектировании (высота столешни или фартука у кухни, высота сидения у стульев, стандарты дверных проемов и т.д. и т.д.)
Сочетание цветов... всё сугобо индивидуально... цвет слишком субъективная характеристика и как говорил мой преподаватель по рисунку... рисовать можно научить хоть осла - в том смысле что бы видеть и понимать объем и уметь его изобразить карандашом, но научить чувствовать цвет невозможно, эта опция либо есть либо её нет. Сейчас полно сайтов с гармоничными гаммами ,где предлагают уже готовые решения и сочетания (http://design-seeds.com/ )
Ракурсы... тож весьма специфическая опция... этому можно научиться.. композиции кадра... но как это сделать сложно сказать, в художественных вузах ты видишь примеры правильных композийий постоянно, когда изучаешь истоию искуств и видишь как скомпонована та или иная картина. На уроках живописи или рисования, преподаватель подсказывает как закомпоновать рисунок и т.д. Есть отдельная дисциплина "пропедевтика" где учать основам формальной композиции. И в процессе обучения видеть кадр (композицию) становится чем то естественным.
Разбираться в стилях... опция нужная. Смотри больше картинок с живыми интерьерами, рассматривай детали, что бы потом не вставлять в классический интерьер, хайтечный декор.
Можно конечно посоветовать пойти на курсы по дизайну для домохозяек, но ведь всеравно не пойдешь. Дизайнером тебя на таких курсах не сделают... но это помогло бы тебе понять многие вещи.
Правильно сказала pieta , надо в своей профе разбираться ,а не пытаться на 2х стульях усидеть сразу. Достаточно понимания азов ,а дальше искать просто хорошего диза для комфортной работы ,где каждый будет делать свое дело
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Каждый должен заниматься своим делом. И когда дизайнер просит визуализатора придумать и поставить по своему усмотрению что-то, то это хреновый дизайнер потому-как пустил свой проект на самотек, переложив на человека ответственность который не смыслит в дизайне интерьера ничего. Это я вам как дизайнер интерьера говорю.
Но и справедливости ради хотелось бы тоже заметить, что бывают такие визуализаторы, которые делают по своему, независимо как им при этом сказал дизайнер. Либо им кажется что так лучше или может быть проще. Абсолютно фиолетово мнение визуаизатора в этом случае, никто не спрашивает и не советсуется с человеком который далек от дизайна интерьера. Вернемся в первой фразе - каждый занимается своим делом. Ибо многие заблуждаются, что дизайнер это коллекционирование вырезок из каталогов, это как цвет, фактура, так и конструктивная часть, эргономика и много других нюансов. Визуализатором можно стать за месяц роясь в интернете как собственно большинство из вас и стали. А дизайнером интерьера (хорошим дизайнером, не путать с тем, о котором писал выше) из интернета не стать.
Автор, бросьте это . Хотитье дизайнерить, идите и учитесь на специальность дизайнер интерьера, либо монитрьте интернет в поисках новых уроках моделинга и расставления правильного света. Не лезте в то, в чем не разберетесь и потратить время. Будете и неважным визом, и плохим дизом. Лучше что-то одно
Работаю моделлером/визуализатором... Конечно лучше и быстрее всего работается когда все в тз от а до я... Но иногда бывает что все продумано но мебель/сантехнику/свет еще выбирают и проект затягивается. Тогда приходиться на свое усмотрение из базы моделей то эту мебель поставить то свет то сантехнику. Во многих случаях это ускоряет продвижение таких проектов чего мне и нужно. А насчет правил дизайна... Знания о стилях, цветах все же нужны. Без этого никак...
Ну и еще одно правило для таких случаев работает: "круглое к круглому, квадратное к квадратному" :)
Поддержу практически каждого (и автора в том числе), но особенно CGBOB.
Профессиональный визер - это должен быть грамотный и подготовленный художник-визуализатор. С видением фотографа, чутьем живописца и графика, скурпулезным подходом конструктора.
К примеру, должен разбираться в цвето-световых отношениях. Знать, что тени холодные, если свет теплый и наоборот.
Должен стремиться к красивому кадрированию, идеальной композиции, учета плановости воздушной перспективы.
Строя экстерьер, должен разбираться в конструктиве, иметь понятие о сортаменте массы вещей. К примеру, толщина рам не базовых окон.
И т.д.
В конце концов визер и дизер должны разговаривать на одном языке.