На сайте c 30.01.2014
Сообщений: 926
Kingdom of Thailand
всем приветище!
кто нибудь соображает в данной профессии? Есть ли она вообще? может учился кто? Дизайнить ли только в данной профе или нужно ещё быть проектировщиком? по поиску в гугле выдаёт вакансии продавца консультанта в мебельном.
Мне нравится мебель, хотелось бы расти чуть больше чем просто моделить. Хотелось бы придумывать. Но надо ли кому...
Дизайн мебели - это совокупность вкуса, таланта, знания фурнитуры и комплектующих, понимание прочности материалов, их свойств, а также крайне важно знание и понимание эргономики. Учат этому - не знаю, я за 11,5 лет не научился. Рисовать можно, что угодно, только единицы знают, зачем свес у столешницы, зачем плинтус утоплен, зачем вообще плинтус в мебели, почему высота стола 720-740, и ооооочень много других нюансов. Самостоятельно научиться делать любую мебель будет очень трудно, потому что нет контакта с производством. Иди в мебельную контору-производителя и устраивайся, начинай с низов, года через 2-3 смогешь без серьезных косяков че-нибудь забацать.
1) основной предмет Эргономика. размеры пропорции нормы стандарты. модули например корпуса.
2) знания рынка -спецификации фурнитуры. Что есть для чего как работает и сколько стоит - чтобы выдержать бюджет.
3) раскрой листового материала. Карты раскроя. Надо знать например направления рисунка на каждой детали, чтобы не вышло смешное.
4) композиция
5) также учили материалу - общий набор знаний краснодеревщика- как ведет себя дерево ( на базе института), минимум по корпусу - так как на производство только в реальной практике получилось попасть ( и уже в ходе работы разбираешься где у этой кобылы хвост а где загривок) смежные материалы металл, стекло - тренируешься на котятах (реальных заказчиках), пока есть интерес и желание будешь экспериментировать - но работодатель по голове не погладить время сроки - злые клиенты, маленькая ЗП на выхлопе.
по работе есть много специфического софта он довольно прост но требует как правило лицензию. если работать на крупную компанию там как правило есть свой специфический софт заточенный под производство со внутренней маркировкой технологических операций и шаблонных фасадов. Крупное производство не любит что то нестандартное так как невозможно рассчитать количество материала и затраченного человеко времени на конечное изделие. Типовое производство берет предсказуемостью и шаблоном низкой ценой. Это как быть ШЕФ повором в фастфуде успевай принимать да переворачивать.
Бизнес очень сложный рискованный и наверное даже не благодарный. (твой проект в легкую отнесут в 1000500 компаний и предложат исходя из твоего же ценника на чеке дешевле- вопрос что там будет спорный и непредсказуемый. ) Заказчик ведь разницы не увидит а если у тебя не закажет то и не узнает.
культуры авторских отчислений от массовой мебели у нас в стране и в странах снг нет в прочем как и в Китае. рассчитывать на него не стоит.
Под свои проекты делаем заказную мебель, после дизайн проекта как правило идет отдельная встреча с технологом-где обсуждаются различной ценовой категории решения одного итого же изделия, максимум как в проекте- там будет максимум скрытых креплений и узлов, отсутвие стыковки листового материала так как его можно набрать сендвичь и спрятать стыковочный шов под шпон или краску к примеру, или из изкуственого камня. Фурнитура на приводах и прочее. Средний реальный и практичный- хорошая механическая фурнитура, видное хорошее и натуральное, не видные части корпуса опилки лдс и прочее. ну и минимум - из говна и палок мастерили мы шалаш- тут естественно пленки типовые фрезеровки никакой индивидуальной подборки и колеровки. Опыт приходит с ошибками)
За 20 лет работы с мебелью разных стран, набил руку так сказать. Работал и манагером и завскладом и импорт-манагером. Каждый год по расписанию 3-5 выставок, Fiera di Milano, Abitare il Tempo(пока не загнулась), IMM Cologne(Кельн), Крокус (Москва), пару раз был в Пекине.
Последние 10 лет тружусь конструктором на своем предприятии. Большей частью приходиться копировать итальянцев или немцев. Бывает, но редко, интересные заказы с точки зрения придумать или доработать существующую линейку.
Как пример, прислали фотографию узора на журнальном столе, попросили разработать тв-тумбу
Заказчик доволен, я тоже. И как конструктор и как дизигнер.
Занимаюсь этим около 15 лет, свой бизнес (производство). Придумываю, рисую, делаю визуализации в интерьере заказчика. Никакие деталировки и распиловки я не делаю, я, конечно, это все умею, но не делаю. Деталировки делает наш конструктор, а карты кроя порезчики. Конструктив, конечно же, надо знать, без этого никак. Ну и фурнитуру обязательно. Не просто цены и производителей, а как что работает, какая петля как открывается и т. д. К нам часто обращаются клиенты с проектами от различных дизайн-студий, так вот где-то в половине проектов мебель приходится корректировать, так как она конструктивно сделана неправильно, и то, что красиво выглядит на визе, не всегда именно так будет выглядеть в реальности. В этом случае наша задача максимально корректно исправить ошибки. Ну вот, как то так...
medvedikis, Я пробовал брать конструктора, не то. Пока он расчехлиться с особенностями пр-ва, с подачей КД к которому привыкли рабочие пройдет 1-1,5 месяца. У каждого есть свои привычки к софту к железу. Потом начитает наглеть.. Я то же не подарок )) + я получаю эстетическое удовольствие, когда из под карандаша получается изделие.
Опять же если заниматься только корпусной мебелью то да, без обезьянки тяжело. Хотя я весь крой и присадку заказываю и субчиков удаленно сидя дома. Все зависит от объема и желания.
Столярка требует понимания, а не рекорды ставить по выдачи херни на скорость.
так вот где-то в половине проектов мебель приходится корректировать
фигассе ты шикуешь
Я сказала корректировать, а не менять до неузнаваемости. Есть какие-то мелкие нюансы, которые дизайнеры интерьера не учитывают и , возможно даже, не знают, и это правильно. Каждый должен заниматься своим делом. Их задача сделать красивый правильный интерьер, а мебельшики должны правильно решить вопросы конструктива. Я сейчас говорю исключительно о производстве. Дизайн мы не трогаем.
Цитата ЖеньОк:
medvedikis, Я пробовал брать конструктора, не то. Пока он расчехлиться с особенностями пр-ва, с подачей КД к которому привыкли рабочие пройдет 1-1,5 месяца. У каждого есть свои привычки к софту к железу. Потом начитает наглеть.. Я то же не подарок )) + я получаю эстетическое удовольствие, когда из под карандаша получается изделие.
Опять же если заниматься только корпусной мебелью то да, без обезьянки тяжело. Хотя я весь крой и присадку заказываю и субчиков удаленно сидя дома. Все зависит от объема и желания.
Столярка требует понимания, а не рекорды ставить по выдачи херни на скорость.
Согласна, с кадрами проблема, свой маленький коллектив нарабатывали много лет. Мы занимаемся корпусной мебелью под заказ, столярки у нас нет, если необходимо, заказываем у партнеров. Стараемся делать качественно, херни на скорость не выдаем.
Я сказала корректировать, а не менять до неузнаваемости
я и говорю шикуешь, половина... да процентов 95, не то что менять, а прям грустно и причем не связано
с незнанием всяких петель и прочей не нужной им мебельной лабуды, а просто удивительно откуда они все это берут. Постоянно прут треугольное, круглое, криволинейное и тд. А уж при просмотре ,так называемых, рабочих
Тут многие уже написали, и я тоже присоединюсь к сказанному. Быстро можете научиться делать только корпусняк - относительно простую мебель прямоугольной формы из плитных материалов. Да и то с какой-то простой фурнитурой и крепежом. Чтобы делать что-то сложное и интересное опыт нужно нарабатывать. Можете для любопытства пролистать каталог Hafele (есть в электронном виде на сайте производителя). Не скажу что все это нужно знать, но нужно представлять что оно существует, чтобы в нужный момент применить.Хотите попробовать - устройтесь на какую-то мебельную фирму. Посмотрите как это все проектируется и изготавливается, там сами решите, ваше оно или нет. Но если хотите именно дизайном заниматься - то лучше наверное на фирму которая индивидуальными заказами занимается, т.к. крупные фирмы по большей части на серийные изделия заточены, а до разработки серии вас так сразу не допустят.
Ну а если хотите именно столяркой заниматься (мебель и и другие изделия из массива, интарсия, резьба и т.д.) - то тут действительно придется поучиться - в вузе или при производстве каком-то.
А вообще кроме дизайна еще и чертить нужно будет. Много чертить. Автокад, SolidWorks и много других специальных программ. Поэтому если чертить не любите - то в этой отрасли вам будет сложно.
Цитата ehi:
Есть два основных направления: 1. Корпусная мебель. Деталировка, распиловка, спецификация, смета. Тоска смертная. 2. Деревяшка. Высокий уровень проектирования в автокаде или солиде или компасе, глубокое знание технологии. В обоих направлениях, чаще всего, визуализация вторична, важна скорость и малое количество ошибок в чертежах.
На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 52
Санкт-Петербург
Для дизайна мебели , очень хорошо подходит такое понятие как дизайн - это художественное проектирование, именно проектирование, а для этого надо очень хорошо понимать конструкцию и технологию разрабатываемого вами изделия. Не получится реализовать какую ни будь абстрактную форму , нужно точно знать как она будет изготовлена и изготовлена технологично за адекватные деньги. Учиться лучше на производстве как можно ближе к реальному делу. И желательно определиться какой мебелью заниматься , например разница между корпусной мебелью массового производства и индивидуальной столяркой огромная, это люди с разных планет.