Дневное свещение для Mental+Maya

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 27.09.2011
Сообщений: 55
Буду благодарна, если подскажете. Нужен совет более профессиональных людей в Ментал и Мае.
Какое лучше освещение использовать когда делаешь интерьер для получения более качественного результата картинки и получения более реалистичного дневного освещения в ней.
Создать Сан и Скай+area light(со вставкой portal light) в окна или
простой directional light+area light
Пока опыта мало, не особо понимаю что для работы лучше.

Может кто-то поделится своими способами освещения.

Ещё я заметила такую вещь. Когда делаю фон за окном (способом нанесения картинки на плоскость). Когда простой directional light фон яркий, а когда делаю Сан и Скай он блёклый. Как это изменить?
На сайте c 29.01.2008
Сообщений: 1109
Киев
Исключите плоскость с беком из GI (в свойствах объекта)
На сайте c 28.08.2007
Сообщений: 27
Санкт-Петербург
Создать Сан и Скай+area light(со вставкой portal light) в окна .
Плюс шейдер mia_exposure_photographic на камеру.
В mia_physicalsky1 заменить RGB unit conversion для каждого канала на 0.318 и включить color management.
Активность: 0
На сайте c 27.09.2011
Сообщений: 55
measles
Сделала, но у меня почему то чёрный экран.




И ещё вопрос. В Максе есть такие настройки как exposure value, благодаря которым делая интерьерное освещение, при смене настроек этого параметра с 15 до 10 меняется освещение в помещении (с экстерьерного на интерьерный). А есть ли такая настройка в Мае?
На сайте c 28.08.2007
Сообщений: 27
Санкт-Петербург
Попробуйте выставить эти занчения в mia_exposure_photographic :



camera.jpg
Активность: 0
На сайте c 27.09.2011
Сообщений: 55
measles
Выставила, но не получается, всё равно тёмный экран.
Где расположены настройки выдержки и диафрагмы? И как они названы в Мае?

И ещё вопрос. В Максе есть такие настройки как exposure value, благодаря которым делая интерьерное освещение, при смене настроек этого параметра с 15 до 10 меняется освещение в помещении. А есть ли такая настройка в Мае?
На сайте c 28.08.2007
Сообщений: 27
Санкт-Петербург
Quote:
measles
И ещё вопрос. В Максе есть такие настройки как exposure value, благодаря которым делая интерьерное освещение, при смене настроек этого параметра с 15 до 10 меняется освещение в помещении. А есть ли такая настройка в Мае?

Не подскажу, потому что не знаю).


По порядку
1 - Выдержка. диафрагма и чувствительность - в mia_exposure_photographic .
выдержка - Camera Shutter, диафрагма - F Number , чувствительность - Film ISO

2 - Проверьте включен ли color management :




image.jpg

3 - включена ли вторичка вообще :







image.jpg

4 - проверить фатоны на портале:






image.jpg


С такими настройками у меня выходит так


image.jpg
Активность: 0
На сайте c 27.09.2011
Сообщений: 55
Спасибо, буду пробовать.
Я правильно поставила шейдер?

IMG_0364.jpg


P.S. Загляните в личку.
Активность: 0
На сайте c 27.09.2011
Сообщений: 55
Вроде что-то получается.
Это то, что было до вставки шейдера

image.jpg

Это после,


image.jpg


Это с вашими настройками

image.jpg

Зернистость правда у картинки ужасная. Как это можно исправить?
И сколько ушло у вас на рендер той картинки что вы показали ранее?
На сайте c 28.08.2007
Сообщений: 27
Санкт-Петербург
Quote:
Вроде что-то получается.
Зернистость правда у картинки ужасная. Как это можно исправить?
И сколько ушло у вас на рендер той картинки что вы показали ранее?

Первое - уберите фон за окном, на данном этапе он только мешает.
У вас не создана система sun+sky. Включите её.



sun.jpg

В камере замените lens шейдер на mia_exposure_photographic. Должно выглядить так






image.jpg

В ноде mia_physicalsky меняйте RGB unit conversion:





image.jpg


В шейдере mia_exposure_photographic ставте значения которые я присылал раньше.

В окна, с внешней стороны - ареа лайты с шейдером портала. В каждое по одному порталу. Общее количество фотонов у всех порталов должна быть 1 000 000. Этого вполне хватает почти на любой интерьер.
От пятем поможет избавится final gathering :





image.jpg


Point Density 0.1 и Point interpolation 30 - размоет вторичку, уйдут пятна. Для четкости деталей включайте ambient occlusion.
Пробуйте
На сайте c 17.02.2009
Сообщений: 72
Но фотонная карта не так то проста. ЕЕ надо долго настраивать.
Там надо плотность расчитать, она в каждой комнате разная.

Напомните пожалуйста как Создавать систему с привязанным к скаю саном.
Я помню это как то создавалось, положение солнца меняешь и цвет ская меняется.
На сайте c 28.08.2007
Сообщений: 27
Санкт-Петербург
Quote:
Но фотонная карта не так то проста. ЕЕ надо долго настраивать.
Там надо плотность расчитать, она в каждой комнате разная.

Напомните пожалуйста как Создавать систему с привязанным к скаю саном.
Я помню это как то создавалось, положение солнца меняешь и цвет ская меняется.

В большенстве случаев мне хватает 1 000 000 фотонов, макс 2 млн. Подбор радиуса фотонов в последних версиях ментала не так актуален. Больше проблем при настройке финал газера.
Создать систему сан+скай просто - в Render Settings - indirect Lighting - Physical Sun and Sky - Create
На сайте c 14.06.2011
Сообщений: 215
Донецк
Простите за тупой вопрос Майа работает с виреем ? Максвелом ? И быстрее время рендера чем в максе ?
На сайте c 28.08.2007
Сообщений: 27
Санкт-Петербург
Quote:
Простите за тупой вопрос Майа работает с виреем ? Максвелом ? И быстрее время рендера чем в максе ?

И с виреем, и с максвелом. На оф сайтах есть версии для майки. На счет времени - не знаю, но кажется скорость одинаковая. В максвеле точно одна и та же, там просто конектор разный - для макса один, для майи другой.
На сайте c 17.02.2009
Сообщений: 72
Спасибо.
Блин туплю я картинка же была блин.
так че радиус фотонов так и оставлять нулевым что ли? Кстати в чем измеряется все в майке, в сантимах или в чем?
Активность: 0
На сайте c 27.09.2011
Сообщений: 55
measles
Я всё именно так как вы написали и сделала, и выставила тот результат. Ладно буду пробовать отталкиваясь от ваших советов. Спасибо за внимание.

Как вы считаете это более реалистичный способ освещения? Лучше чем просто посадить дирекшионал лайт?
На сайте c 28.08.2007
Сообщений: 27
Санкт-Петербург
Quote:
Спасибо.
Блин туплю я картинка же была блин.
так че радиус фотонов так и оставлять нулевым что ли? Кстати в чем измеряется все в майке, в сантимах или в чем?

там условные юниты в принципе). Те не так важно в чем работать, в см или в мм.
Я сам работаю по дефолту, в см. Моделю все 1 к 100, мне так проще . Те, если мне нужно смоделить стол 1400мм х 800мм х 720мм, то у меня бокс будет с размерами 14х8х7,2.

Когда то давно на рендер.ру была целая ветка про масштаб в мае). Там вообще отличный форум по мае

Quote:
measles
Я всё именно так как вы написали и сделала, и выставила тот результат. Ладно буду пробовать отталкиваясь от ваших советов. Спасибо за внимание.

Как вы считаете это более реалистичный способ освещения? Лучше чем просто посадить дирекшионал лайт?

Сан+ скай ? На мой взгляд проще настроить, чем директ в окно, да и результат гораздо правдоподобнее.
Пробуйте , если что - пришлите сцену, посмотрю что там)
На сайте c 17.02.2009
Сообщений: 72
это ты уже в дециметрах получается работаешь..
а про фотоны ты не ответил, ты их в их так и оставляешь на нуле?
На сайте c 28.08.2007
Сообщений: 27
Санкт-Петербург
Quote:
это ты уже в дециметрах получается работаешь..
а про фотоны ты не ответил, ты их в их так и оставляешь на нуле?

Получается да, в дециметрах. Только я не меняю при этом систем юнит, те там так и остается см. По фатонам - да, они на нуле.
Я в блоге на днях выложу подробное описание по интерьеру + сцену. Думаю так понятнее будет
Активность: 0
На сайте c 27.09.2011
Сообщений: 55
measles
Quote:
Я в блоге на днях выложу подробное описание по интерьеру + сцену. Думаю так понятнее будет


Было бы здорово.
Читают эту тему: