С вирейской камерой полегче. Фокус находится вот тут, остальное - размыто. Чем дальше, тем сильней.
Если хотите, чтобы какой-то объект был в фокусе целиком, размещайте его внутри этих линий. Точнее, двигая f-number раздвигайте их за границы требуемого объекта.
Насколько я понял, необходима фейковая глубина резкости, а виреевская камера предлагает усредненную глубину резкости по объективам. Так то оно конечно, цель поставил где будет фокус, порулил диафрагму, компенсировал скоростью затвора и вуаля.
Вот на этом примере видна линейность - все что между рамками - в фокусе. А мне нужно, что бы одна из рамок отсутствовала (или не работала), и в фокусе было все, что в одну сторону от прицела камеры. А то, что в другую, в расфокусе.
Цитата grdesigner:
Цитата renderman:
Цитата grdesigner:
RenderMask
Нашел скрипт, но не пойму, как он с короной дружит. Есть инфа об этом?
Ставьте сканлайн и жмите кнопку Render Mask непосредственно в диалоговом окне.
Цитата Yehat:
Фейкуя, можно напороться на вот такой эффект:
Вот поэтому что бы не получился тильт-шифт, я и рекомендовал сначала почитать про ГРИП, ГФР, а потом уже вручную его крутить.
Так дело в том, что это и есть результат реднера дофа без фейка. Чистый стандарт. А мне нужно, что бы все, что дальше автобуса было четким.
Ну этого не бывает, лупа так не работает. А камера даже без лупы (камера обскура), всё равно работает, как лупа. Фокус не может быть по одну сторону, он всегда между чем-то и чем-то. Причём эти расстояния одинаковые, и получите вы как раз неприятную картинку, подблюренную с одной стороны.
Фотошопьте.
Покажите хотя бы схему, план, где объект, где фокус, где размыто должно быть. Покажите и референс, к которому вы стремитесь.
Ну этого не бывает, лупа так не работает. А камера даже без лупы (камера обскура), всё равно работает, как лупа. Фокус не может быть по одну сторону, он всегда между чем-то и чем-то. Причём эти расстояни одинаковые, и получите вы как раз неприятную картинку, подблюренную с одной стороны.
Фотошопьте.
Покажите хотя бы схему, план, где объект, где фокус, где размыто должно быть. Покажите и референс, к которому вы стремитесь.
Я понимаю, что хочу обмануть природу. Но и в космосе Лукас звуки для Истребителей Империи накладывал вопреки всем законам физики.
Рефа нет. Потому что это проблема с которой я столкнулся и пытаюсь найти решение, при минимуме времязатрат. Как вариант рефа - выше картинка с размытой вазой. Если представить что стол с лампой тоже четкий - то это и есть референс.
Чисто теоретически, чем больше зажата диафрагма, тем дальше гиперфокальное расстояние, а резкость стремится в бесконечность.
Допустим поставив диафрагму 16-22 от фокусируемого объекта резкость может быть на сотни метров, НО гиперфокальное расстояние может составлять десятки метров. Иными словами, Вам надо будет камеру далеко-далеко назад отодвинуть.
Чисто теоретически, чем больше зажата диафрагма, тем дальше гиперфокальное расстояние, а резкость стремится в бесконечность.
Допустим поставив диафрагму 16-22 от фокусируемого объекта резкость может быть на сотни метров, НО гиперфокальное расстояние может составлять десятки метров. Иными словами, Вам надо будет камеру далеко-далеко назад отодвинуть.
Расположите таргет между лампой и стулом, но чтобы лампа и стул были в пределах указанных выше линий вирей камеры.
Половина проблемы заключается в том, что у вас нет рефа. Вы не знаете, к чему стремитесь.
но я работаю в короне со стандартной камерой. И потом, что будет за стулом? У меня длинная комната. А нужно, что бы после стула еще десяток метров был абсолютно четким.
Корона работает с вирейской камерой. Значения с неё можно перенести в коронские Photographic settnings. План с объектами и размерами дадите или нет?
Мне кажется, что овчинка выделки не стоит. Что вы там такое собираетесь разглядывать в 10 метрах за стулом? Можно, конечно, ставить и такие задачи, просто смысл-то в них какой? Чисто по перспективе дальние объекты станут маленькими, хоть в фокусе, хоть не в фокусе, всё равно ж не видно. Покажите хоть, что у вас получается, а то мы на чужих картинках объясняемся.
А можете сделать скриншот из вьюпорта вид топ, где условно нарисовать объект, который хотите в резкости? Интересно посмотреть на фокусное расстояние камеры, физически на сколько далеко от объекта камера и какого размера помещение.
Так дело в том, что это и есть результат реднера дофа без фейка. Чистый стандарт. А мне нужно, что бы все, что дальше автобуса было четким.
Тогда делашь канал Depth,далее идешь в фотошоп,в установленный плагин DOF PRO где с помощью ползунков выбираешь чтобы дальше определенной области все было четко,а вблизи размыто.
Корона работает с вирейской камерой. Значения с неё можно перенести в коронские Photographic settnings. План с объектами и размерами дадите или нет?
Мне кажется, что овчинка выделки не стоит. Что вы там такое собираетесь разглядывать в 10 метрах за стулом? Можно, конечно, ставить и такие задачи, просто смысл-то в них какой?
да нет больше виреевской камеры. Есть физикал. И я с ней не люблю работать, тем более что у нее нет плоскостей как у виреевской.
А смысл простой. Камера лежит на столе в одном углу комнаты и снимает расфокусированную чашку на этом же столе, недалеко стоит стол, он должен быть четким, как и противоположная стена, на расстоянии 10 метров от камеры. А стол размывается. В этом и проблема.
Так дело в том, что это и есть результат реднера дофа без фейка. Чистый стандарт. А мне нужно, что бы все, что дальше автобуса было четким.
Тогда делашь канал Depth,далее идешь в фотошоп,в установленный плагин DOF PRO где с помощью ползунков выбираешь чтобы дальше определенной области все было четко,а вблизи размыто.
это понятно. Но от этого и хотелось уйти. Физичекский доф это не фейковый. Надеялся, что есть решение проблемы непосредственно в максе. Но уже отчаялся.
Цитата arabskaya:
может поиграйтесь с F-stop
Со всем игрался. Все сильно зависит от размеров помещения и расположения мебели. Только выставишь все идеально, и вроде все подходит, тут говорят подвинуть рабочий стол на 50 см к камере, и он начинает размываться. Не так сильно как чашка на столе , перед камерой, но все-равно существенно. Уменьшаешь доф, и чашка становится четкой. Замкнутый круг. Нужна регулировка отсечки ДОФа. А ее нет.
Если надо быстро корректировать ГРИП - только пост этому решение. Рендерите канал z-depthно только разрешение должно быть в два раза больше чем исходное (чтобы избежать артефактов) и при помощи плагинчика Frischluft depth of field в АЕ быстро все подстраиваете на свой вкус. Да можно даже в шопе сделать стандартным Lens blur
Камеру в максе так просто не обманешь ))) То что я написал на картинке у вас собсно и изображено. Ну тут либо фотошопить, либо переставать двигать объекты в ракурсе и искать удачное положение камеры.