У меня такой вопрос. При включении галочки Depth of Field у меня в сцене при рендере размывается ближний фон, а как сделать наоборот, чтобы блюрился дальный фон, а фокусировка была на переднем? Заранее спасибо.
Может кто задавал вопрос, я не нашел. А вопрос вот какой - Есть ли возможность фейкануть с DOF? Сделать его нелинейным. Так, что бы, ближний предмет размывался, а отдаленные и дальние не размывавись и были четкими. А ,то, делая постановочное фото в длинном помещении, размывается и ближний фон , и предметы находящиеся на удалении. А нужно размыть только самый ближний план, не затрагивая остальные.
Может кто задавал вопрос, я не нашел. А вопрос вот какой - Есть ли возможность фейкануть с DOF? Сделать его нелинейным. Так, что бы, ближний предмет размывался, а отдаленные и дальние не размывавись и были четкими. А ,то, делая постановочное фото в длинном помещении, размывается и ближний фон , и предметы находящиеся на удалении. А нужно размыть только самый ближний план, не затрагивая остальные.
1. Крутите диафрагму, чем она больше открыта (в цифровом эквиваленте меньшее число), тем меньше ГРИП (Глубина Резко Изображаемого Пространства), так же рекомендую почитать про ГФР (Гиперфокальное Расстояние), статьи маленькие, но зато появится понимание, как должно размывать. В целом рендеры корректно размывают, в зависимости от диафрагмы.
2. Понимая основы можно фейковать. Может видели в анимации когда сначала ближний объект в резкости, а потом плавный переход и уже фон резкий. Так вот обычно рендерят для кадра два ZDepth канала, один с фокусом на передний объект, другой на дальний. В Вашем случае предлагаю сделать две такие маски и скомпозить, по вкусу. Но прежде всего почитайте статью про ГРИП, что бы не получилось нелепо. В интернетах есть ГФР калькуляторы, которые на разных диафрагмах для разных объективов показывают расстояние резкости/нерезкости. Можно ими пользоваться что бы сымитировать какой нибудь объектив.
Спасибо за подсказку. Прочитал про Гиперфокальное. В Принципе знал, но не знал, что так называется, И теперь стоит задача минимальными силами его достичь в максе.
А вообще, случилось то, чего боялся. Не хотел завязываться с каналом глубины и тратой времени на композ. Думал, мож есть какие приблуды, помогающие короне или вирею уйти в нелинейность ДОФа. Но, видимо, оставь надежды, всяк сюда входящий.
Спасибо за подсказку. Случилось то, чего боялся. Не хотел завязываться с каналом глубины и тратой времени на композ. Думал, мож есть какие приблуды, помогающие короне или вирею уйти в нелинейность ДОФа. Но, видимо, оставь надежды, всяк сюда входящий.
Если нужен конкретный результат, то методом тыка будет очень долго. Придется смотреть расстояния в Вашем помещении, вбивать их в калькулятор, смотреть при каких диафрагмах и какой объектив так себя ведет. Потом рендерить-рендерить-рендерить. Плюс рендер с DOF'ом по моим наблюдениям при диафрагмах 8-5.6 считает картинку на процентов 20-25% дольше. Я в текучках не парюсь, ставлю "глубину" и рендерю, а у Вас конкретный случай, быстрее будет два ZDepth'a и скомпозить.
Могу порекомендовать скрипт RenderMask, там в числе прочего можно Zdepth отсчитать, очень быстро, отдельно от всей картинки.
С вирейской камерой полегче. Фокус находится вот тут (см картинку), остальное - размыто. Чем дальше, тем сильней.
Если хотите, чтобы какой-то объект был в фокусе целиком, размещайте его внутри этих линий. Точнее, двигая f-number или камеру относительно таргета, раздвигайте их за границы требуемого объекта.
у меня есть конкретные наглядные примеры, может помогут
Схема №1
результат этой схемы
Схема №2
обратите внимание на параметр perspective view focus distance - он отвечает за то, что будет в фокусе на этом расстоянии
Так и делаю. И вот сразу видна проблема, о которой я говорил. На первой демке и вазочка не в фокусе, и стол с лампой, немного дальше, тоже немного не в фокусе. Вот именно этого и хочу избежать. Мне в такой конфигурации нужен абсолютно четкий стол и лампа на нем.
Не совсем точно о параметре "perspective view focus distance": To determine focal point distance, Corona will either use camera's target object, "Override focus" value from CoronaCameraMod or "Perspective view focus distance" value from render settings if you are rendering from a perspective view or a free camera.
Этот параметр устанавливается когда вы рендерите из free камеры или из окна перспективы.
Мне в такой конфигурации нужен абсолютно четкий стол.
попробуйте поставить таргет именно в ту точку, которая должна быть максимально в резкости, посмотрите в параметре камеры, где определился таргет и запишите это число в perspective view focus distance
Мне в такой конфигурации нужен абсолютно четкий стол.
попробуйте поставить таргет именно в ту точку, которая должна быть максимально в резкости, посмотрите в параметре камеры, где определился таргет и запишите это число в perspective view focus distance
Я все перепробовал. И точки разные ставил. Когда помещение маленькое, то фокусное расстояние не большое и близлежащие предметы, которые должны оставаться четкими ими и остаются, но для того, что бы в длинном помещении оставалась четкой противоположная дальняя стена с диваном, нужно выставлять фокусное расстояние через все помещение, и тогда начинают размываться предметы, находящиеся посередине помещения, а это неприемлемо. Нужен регулятор, который бы отсекал действие ДОФ на определенном расстоянии от камеры.
С вирейской камерой полегче. Фокус находится вот тут, остальное - размыто. Чем дальше, тем сильней.
Если хотите, чтобы какой-то объект был в фокусе целиком, размещайте его внутри этих линий. Точнее, двигая f-number раздвигайте их за границы требуемого объекта.
Насколько я понял, необходима фейковая глубина резкости, а виреевская камера предлагает усредненную глубину резкости по объективам. Так то оно конечно, цель поставил где будет фокус, порулил диафрагму, компенсировал скоростью затвора и вуаля.