Есть такой сайт (если вдруг кто еще не в курсе)) coronarenderer.freshdesk.com
, на котором Ондра и его команда выкладывают различные статьи, хелпы и FAQи по настройкам короны, характеристикам и свойствам, и вопросам,связанным с короной.
Я решил немного углубить свои познания в короне. И сделать перевод. Ну и поделиться им со всеми желающими)))
Сразу предупрежу: я не профессиональный переводчик. Я знаю английский в достаточной мере,чтобы свободно читать тексты на нем и воспринимать инфу в английских видеоуроках,но все же в силу отсутствия специального образования я могу где-то ошибаться в переводе, могу где-то напутать термины. Хоть я и стараюсь использовать общепринятые в русском cg-сообществе термины.
В любом случае, если заметите какие-то ошибки - пишите,предлагайте, поправим)
Буду потихоньку переводить. Если кто-то захочет присоединиться - я не против,скорее даже очень за)
Все переводы буду выкладывать на mail.cloud, в специально созданную для этого дела папку по вот этому адресу
.
ЗЫ. Всем недовольным, всем кто будет кричать, что я зря затеял это дело, критиканам и сморчкунам - большая просьба,если вам нечего сказать по делу, то просто молча пройдите мимо. Не увеличивайте энтропию вселенной своим недовольством)
ЗЗЫ. Внимание! По поводу собственно содержимого. Все что там написано - это перевод текстов с официального сайта. Хоть перевод и вольный, но я от себя ничего не добавляю, особенно в технических частях с описаниями и терминами. Однако ошибиться где-то могу, опять же т.к. я не проф.переводчик, так что если вы считаете что нашли неточность перевода или вы уверены,что нашли ее - пишите, разберемся.
- Сколько пассов необходимо? - про то,сколько пассов необходимо и достаточно для просчета финальной картинки, про минимальное число пассов. С примерами и картинками.
- Какие настройки рендера — лучшие?Общий обзор базовых настроек рендера, про настройки GI vs. AA balance и LSM (Light Samples Multiplier) и использование UHD.
- За что отвечает параметр GI vs. AA balance
. За что отвечает этот параметр, как он взаимосвязан с LSM и картинки с примерами рендеров в зависимости от настроек этих параметров.
- Как использовать световые порталы в Короне
. Как использовать и настраивать световые порталы в Короне. Описание зачем порталы нужны,как их создавать и как правильно размещать,с примерами в картинках.
- Что такое Max Sample Intensity - MSI?В данной статье рассматривается параметр MSI, за что он отвечает, почему он напрямую влияет на финальную яркость рендера и количество шума в нем и как взаимосвязаны MSI и настройки экспозиции рендера. С картинкам и примерами.
- Что такое Альбедо?
Про альбедо,с чем его едят, и как настраивают материалы короны чтобы добиться правильного значения альбедо и, как результат, красивой и не шумной визуализации. С картинками и примерами!
- Как использовать SSS (volumetric absorption and scattering)?
- архиполезная статья,в которой досконально объясняется логика настройки SSS-параметров стандартного Corona Material и Corona Volume Material, и на картинках показывается какая настройка на что влияет. А так же про некоторые ограничения и запреты, что не стоит делать при настройке SSS-эффекта. И, бонус от меня
, большая и толстая картинка-таблица с примерами, как и на что влияют настройки Corona Volume Material.
- Как включить и настроить эффект глубины резкости?
- в статье описывается как собственно включить эффект глубины резкости (Depth Of Field, DOF) в короне,и какие параметры влияют на этот эффект, описывается как зависит эффект DOF от значения диафрагмы F-stop и размера "сенсора" виртуальной камеры. С примерами в картинках.
- Где контролируются настройки суперсэмлинга /антиализинга в Короне?
- про настройки антиализинга, зависимость антиализинга от количества проходов рендера и как можно вообще отключить антиализинг в короне, а так же как избавиться от эффекта jagged edges (ступенчатые края) на резких стыках между яркими и темными областями картинки.
- Я вижу пересвеченные пиксели на траве!
- в этой статье рассказывается, как убрать пересвеченные пиксели на траве. которые часто появляются в экстерьерах. С наглядными примерами в картинках.
- Я вижу шум (светлые пиксели) в углах комнаты!
- так же статья про часто встречающуюся проблему у новичков в Короне - яркие белые пиксели появляющиеся на стыке между стенами и потолком, в случае если их геометрия не имеет толщины, и как их убирать (спойлер: сделать стены и потолок с толщиной!).
- Я вижу «лесенки» (jagged edges) в своих рендерах
- статья про то, как в Короне избавляться от эффекта лесенки в рендерах, который особенно ярко заметен на диагональных линиях,на стыке между очень яркими и очень темными пикселями (чаще всего - на светящихся плоскостях светильников и фоном вокруг них)
Видеобонусы от меня))
1. Видео про CoronaScatter и CoronaProxy. Как настраивать,как пользоваться, на примере поля на котором рассаживаются деревья,трава,камни.
Подскажите пожалуйста,где можно почитать про Corona sun как правильно и с какими параметрами применять?!!!
а что там сложного?..
короновское солнце работает аналогично виреевскому, те же настройки. а начиная с версии короны 1.2 его еще и сделали в плане создания аналогичным виреевскому, так же направленный источник света с таргетом.
по умолчанию идущие параметры у корона сан - соответствуют физически реальному солнцу.
иногда правда лучше убавлять у него мощность, чтоб не давало сильных засветов, регулируя параметр intensity, я обычно ставлю значение 0.3-0.5
UPD 14.11.2015
Добавил статью про то,как избавляться от эффекта "лесенок" (алиасинг) в рендерах.
На сайте c 18.09.2013
Сообщений: 4
Нижний Новгород
Здравствуйте. помогите, пожалуйста, убрать шум
Пока в сцене освещение с HDRI, все выглядит нормально, шум остается на стенах ( порталы есть) время просчета час
при добавлении в сцену Daylight ( Corona Sun + Sky) и Volumetric Corona Mat появляется дикий шум ( время просчета 4,5 часа), хочется получить эффект Godrays и разобраться с ним полностью
Не дают видимого результата:
GI с 16 до 32
Light SM с 4 до 8
MSI с 15 до 10
Так же при увеличении размера солнца до 3 световое пятно на дверце шкафа размывается и теряет яркость ( как и нужно), а вот пятно на полу у окна не изменяется вовсе( видимо для меня с этого ракурса возможно)
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1847
Москва/ Калининград
Цитата xt13r:
друзья,если находите очепятки, желательно сразу пишите в какой именно статье вы их нашли и примерно где, хотя бы само предложение с опечаткой скопируйте. чтоб легче было найти мне)
В статье "Как использовать SSS (volumetric absorption and scattering)?" на первой странице последний абзац:
"Material выступает как более общий, мультифункциональный материал с возможностями подповерхностного рассеивания (для прозрачных (refract),светопроницаемых (opaque)..." вместо "opacity"
- очень интересно а какие ещё есть методы просчёта объёмного света в короне (если фейками)?
- и ещё. Если мне не нужно использовать атмосферу глобально, а только в помещении. А то получается за окном задымление как будто что горит. Я делаю примерно по габаритам помещения бокс, и задаю материал тот же, что и глобально. А глобальную функцию отключаю. И ничего не получается, нет атмосферы нифига. Как правильно это решается?