Перевод статей с официального сайта coronarenderer.freshdesk.com + видеоуроки по короне

Автор
Сообщение
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 859
Уфа

Привет всем коронавтам! 

Есть такой сайт (если вдруг кто еще не в курсе)) coronarenderer.freshdesk.com , на котором Ондра и его команда выкладывают различные статьи, хелпы и FAQи по настройкам короны, характеристикам и свойствам, и вопросам,связанным с короной.

Я решил немного углубить свои познания в короне. И сделать перевод. Ну и поделиться им со всеми желающими)))

Сразу предупрежу: я не профессиональный переводчик. Я знаю английский в достаточной мере,чтобы свободно читать тексты на нем и воспринимать инфу в английских видеоуроках,но все же в силу отсутствия специального образования я могу где-то ошибаться в переводе, могу где-то напутать термины. Хоть я и стараюсь использовать общепринятые в русском cg-сообществе термины.

В любом случае, если заметите какие-то ошибки - пишите,предлагайте, поправим)

Буду потихоньку переводить. Если кто-то захочет присоединиться - я не против,скорее даже очень за)

Все переводы буду выкладывать на mail.cloud, в специально созданную для этого дела папку по вот этому адресу .

ЗЫ. Всем недовольным, всем кто будет кричать, что я зря затеял это дело, критиканам и сморчкунам - большая просьба,если вам нечего сказать по делу, то просто молча пройдите мимо. Не увеличивайте энтропию вселенной своим недовольством)

ЗЗЫ. Внимание! По поводу собственно содержимого. Все что там написано - это перевод текстов с официального сайта. Хоть перевод и вольный, но я от себя ничего не добавляю, особенно в технических частях с описаниями и терминами. Однако ошибиться где-то могу, опять же т.к. я не проф.переводчик, так что если вы считаете что нашли неточность перевода или вы уверены,что нашли ее - пишите, разберемся.

Переводы в наличии:

Где я могу посмотреть за что отвечает каждая кнопка - про выскакивающие pop-up окошки, которые показываются при наведении курсора мышки на кнопки в настройках короны

Как использовать интерактивный рендер в Коронесобсно, понятно и из названия)) два способа как запустить интерактивный рендер короны

- Как сбросить настройки на значения по умолчаниюесли намудрили с настройками и хотите вернуть все к исходным значениям по умолчанию

- Как конвертировать сцену выполненную в V-Ray, Mental Ray,  другом рендере в Коронупро идущий в комплекте с короной скрипт-конвертер материалов

- Как установить Корону в качестве активного рендера по умолчаниютут даже описывать нечего,все ясно из названия).

- Как долго я должен рендерить картинку? - в этой небольшой статье описывается, сколько нужно ждать до финала картинки.

- Сколько пассов необходимо? - про то,сколько пассов необходимо и достаточно для просчета финальной картинки, про минимальное число пассов. С примерами и картинками.

- Как выставить пределы рендера? - как настроить лимит рендера по времени\числу пассов 

- Как создать материал для бэкграунда(фона) в Короне - про то,как в Короне правильно создавать материал для фона за окном.

Какие настройки рендера — лучшие?  Общий обзор базовых настроек рендера, про настройки GI vs. AA balance и LSM (Light Samples Multiplier) и использование UHD.

- За что отвечает параметр GI vs. AA balance . За что отвечает этот параметр, как он взаимосвязан с LSM и картинки с примерами рендеров в зависимости от настроек этих параметров.

- Как использовать световые порталы в Короне . Как использовать и настраивать световые порталы в Короне. Описание зачем порталы нужны,как их создавать и как правильно размещать,с примерами в картинках.

Что использовать для освещения сцены - Corona Light material или Self Illumination? В статье дается описание чем они отличаются и когда и что необходимо использовать с наглядными примерами в картинках.

- Что такое Max Sample Intensity - MSI?  В данной статье рассматривается параметр MSI, за что он отвечает, почему он напрямую влияет на финальную яркость рендера и количество шума в нем и как взаимосвязаны MSI и настройки экспозиции рендера. С картинкам и примерами.

- Что такое Альбедо?  Про альбедо,с чем его едят, и как настраивают материалы короны чтобы добиться правильного значения альбедо и, как результат, красивой и не шумной визуализации. С картинками и примерами!

- Как использовать SSS (volumetric absorption and scattering)?  - архиполезная статья,в которой досконально объясняется логика настройки SSS-параметров стандартного Corona Material и Corona Volume Material, и на картинках показывается какая настройка на что влияет. А так же про некоторые ограничения и запреты, что не стоит делать при настройке SSS-эффекта. И, бонус от меня , большая и толстая картинка-таблица с примерами, как и на что влияют настройки Corona Volume Material.

- Как включить и настроить эффект глубины резкости?  - в статье описывается как собственно включить эффект глубины резкости (Depth Of Field, DOF) в короне,и какие параметры влияют на этот эффект, описывается как зависит эффект DOF от значения диафрагмы F-stop и размера "сенсора" виртуальной камеры. С примерами в картинках.

Где контролируются настройки суперсэмлинга /антиализинга в Короне?  - про настройки антиализинга, зависимость антиализинга от количества проходов рендера и как можно вообще отключить антиализинг в короне, а так же как избавиться от эффекта jagged edges (ступенчатые края) на резких стыках между яркими и темными областями картинки.

Как создать текстуру на которую не будет применяться цветокоррекция (color mapping)?  - назначение карты CoronaOutput, как сделать чтобы яркость самосветящихся материалов не изменялась в зависимости от настроек колормаппинга.

- Как создать реалистичный материал листьев и травы?  - в данной статье говорится про то, как верно настроить материалы травы/листьев с эффектом просвечивания (translucency). С картинками!)

- Я вижу пересвеченные пиксели на траве! - в этой статье рассказывается, как убрать пересвеченные пиксели на траве. которые часто появляются в экстерьерах. С наглядными примерами в картинках.

- Я вижу шум (светлые пиксели) в углах комнаты! - так же статья про часто встречающуюся проблему у новичков в Короне - яркие белые пиксели появляющиеся на стыке между стенами и потолком, в случае если их геометрия не имеет толщины, и как их убирать (спойлер: сделать стены и потолок с толщиной!).

- Я вижу «лесенки» (jagged edges) в своих рендерах  - статья про то, как в Короне избавляться от эффекта лесенки в рендерах, который особенно ярко заметен на диагональных линиях,на стыке между очень яркими и очень темными пикселями (чаще всего - на светящихся плоскостях светильников и фоном вокруг них)

Видеобонусы от меня))

1. Видео про CoronaScatter и CoronaProxy. Как настраивать,как пользоваться, на примере поля на котором рассаживаются деревья,трава,камни.

На сайте c 26.02.2011
Сообщений: 619
Хас-Вегас
Спасибо большое.
На сайте c 22.06.2014
Сообщений: 20
Ай спасибо! Английский понимаю 2 слова из трех, и то в тексте. Хелп прочитать могу, но ооочень долго.
На сайте c 05.02.2014
Сообщений: 161
Ташкент, Москва
Спасибо)
На сайте c 03.07.2014
Сообщений: 52
Дальний Восток
Огромное спасибо! Настало время осваивать корону)
На сайте c 12.03.2012
Сообщений: 72

круто!золотой человечищеsmiley-smile.gif

ПС: почему интересно для примера интерьера они выбрали такую жутчайшую сцену?smiley-unknw.gif понятно, что там не о стилях  пишется, но она же ужасна smiley-wacko.gif 

На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 859
Уфа

Цитата JEKSON777:

xt13r

Через блог тут выложить перевод не хочешь?

а можно наверное. как это тут делается?

Цитата Маркоф:

круто!золотой человечищеsmiley-smile.gif

ПС: почему интересно для примера интерьера они выбрали такую жутчаюшую сцену?smiley-unknw.gif понятно, что там не о стилях  пишется, но она же ужасна smiley-wacko.gif 

не знаю.наверное потому,что у них огромное количество работы и времени сидеть,придумывать и собирать красивую сцену нету. в любом случае,сцена выполняет свою задачу)

На сайте c 23.01.2014
Сообщений: 11
Пятигорск
Спасибо, добрый человек! Буду ждать продолжения!
На сайте c 21.12.2011
Сообщений: 9
Москва
Спасибо!!)
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
О, вот за ссыль на оригинальный сайт спасибо! :)
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 859
Уфа
UPD: перевел и добавил статью Что использовать для освещения сцены - Corona Light material или Self Illumination?
На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 2975
Не резиновая
Мойшен блюр порадовал))
На сайте c 07.06.2009
Сообщений: 859
Уфа

добавил статью Что такое Max Sample Intensity - MSI?

Ребят, по этой статье конечно у меня есть некоторые сложности с переводом некоторых терминов. Например,как правильно перевести на руский язык термин bias? это который относится к biased render. Я пока перевел как "упрощения", но звучит корявенько) Ну и в скобочках указывал оригинальное название термина на английском.

ну и вообще,авторы не очень доступно там рассказывают как же действует множитель msi) так что взял на себя смелость добавить примечание. поэтому просьба,если я ошибаюсь где-то - поправляйте сразу! Чем точнее будут в переводе данные, тем лучше)

Цитата Bestviz:
Мойшен блюр порадовал))

атятя, очепятка) поправлю)

друзья,если находите очепятки, желательно сразу пишите в какой именно статье вы их нашли и примерно где, хотя бы само предложение с опечаткой скопируйте. чтоб легче было найти мне)

UPD. Наконец-то! Срыв покровов и окончательная расстановка точек на i - перевод статьи про альбедо!

Поправил заглавный пост! Теперь названия статей стали активными ссылками и ведут прямой ссылкой на pdf-файл с переводом это статьи

Проверьте, качает или нет,работает или нет)

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3481
Спасибо, человечище! smiley-friends.gif
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Пожелание можно? Следующую статью про SSS перевести ,желательно с собственными комментами и пояснениями(что наглость второе счастье я в курсе)
На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 324
Сев.Кавказ
Как создать материал для бэкграунда(фона) в Короне. Чё нетак делаю. Подскажите.

db153654fd94592bb78fab785b8f5598.jpg

4a4e45467e692117838f1c0313b0ff6f.jpg

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата bushe:
Как создать материал для бэкграунда(фона) в Короне. Чё нетак делаю. Подскажите.

db153654fd94592bb78fab785b8f5598.jpg

4a4e45467e692117838f1c0313b0ff6f.jpg

 все просто ,надо прочитать то что человек написал в шапке

На сайте c 03.06.2012
Сообщений: 10
ставрополь
ну дак ты подними мультиплер селф илюминейшина с 0.0 на большее значение)
На сайте c 16.09.2014
Сообщений: 4
Краснодар
Спасибо тебе!!! Человечище!!!!smiley-biggrin.gif
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата ValentinoDorner:
ну дак ты подними мультиплер селф илюминейшина с 0.0 на большее значение)

xt13r! а ты не верил,что читать ни кто не будетsmiley-biggrin.gif

Читают эту тему: