DoF в короне.

Автор
Сообщение
На сайте c 25.05.2007
Сообщений: 29
Ялта
Цитата renderman:

Бегло почитав хелп понял, что можно подсунуть определенные свойства линзы. Полагаю что производители объективов должны выкладывать эти файлы по типу, как с IES'ками. А если можно загружать оригинальные свойства, то несложно самому фейк какой то подсунуть, в частности и с "неправильным" DOF'ом. Но это мои догадки, капнуть смогу завтра.

Понимаю что отвечаю на сообщение годичной давности, но тема интересная. Короче есть такая штука как аббереции оптической системы(схемы), выражается это в виде дефектов кружка нерезкости.  В корне, насколько я понимаю принят математически правильный (идеальный) кружок нерезкости.  Выглядит он примерно так:

fffb88d8d92666ab10860dd0724ee050.jpg

Бокех при этом выглядит слишком правильным скучным, примерно как гаусблюр.

Но в реальном мире зачастую кружок нерезкости выглядит так:

fb835ae04df6868d4131a86db0a661a5.jpg

Или даже так:

3261554e45000affb31919b1b8227ce9.jpg

В первом случае это приведет к двоению тонких светлых линий в зоне нерезкости, или дополнительно их подчеркнет. В втором, еще и цветовых дефектов добавит.Причем кружки нерезкости еще и имеют разный "рисунок"  в зависимости от того перед или за плоскостью фокуса он находится.... Короче при таких кружках нерезкости можно будет эмитировать поведение реальных объективов, в зоне нерезкости. Но никак не при "идеальном" "правильном" короновском варианте, потому как в реале так не бывает.

Если кому интересна эта тема, рекомендую к прочтению  статью: http://evtifeev.com/28490-glubina-rezkosti-i-boke-carl-zeiss-h-h-nasse-vpervyie-na-russkom.html#boke-svoystva-nerezkosti 

На сайте c 20.01.2010
Сообщений: 510
Москва

Смотрю здесь активно доф обсуждают) может дадите советы по моей проблемке Цитата Originhttps://yadi.sk/i/gR1ins7T3HS6Cr    вот рендер 4 часа и 308 пассов. + денойс. Всегда на рендерах со стеклом появляется такая фигняhttps://yadi.sk/i/4LSmgszZ3HS6Qx    как это победить? На заднем плане тоже появляется фигняhttps://yadi.sk/i/j_rIRGHo3HS6T9    Настройки дефолтные. Если крутить этот параметрhttps://yadi.sk/i/yk119mt63HS6cz    , то появится больше шума в полутенях((

Пришел к выводу, что настройки лучше оставлять дефолтные. А вот у материала стекла ставить рефракт и рефлект на 0.99 и следить за интенсивностью ИСов, от которых создаются блики. Верно ли это?

На сайте c 25.05.2007
Сообщений: 29
Ялта
Origin,
Не знаю насчет настроек. Но точно тоже самое наблюдаю сейчас на тестах. Мое предположение, корона не может нормально размыть бесконечно маленькие по размеру или недостаточно яркие блики.
зы. За разумное время конечно же...
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата Origin:
как это победить?

денойзером, конечно же. Зачем изобретать велосипед?

На сайте c 25.05.2007
Сообщений: 29
Ялта

В общем поэкспериментировал с "кружками нерезкости" в Короне. Подгружая их в:

4fd0603dc56f65bbef1258ed6496933d.jpg

Первый вариант, просто короновское размытие, никаких настроек:

36cea958ad5f6f93d86f6f156b5567e4.jpg

Как и предполагал, идеально правильный кружок нерезкости.  Размытие выглядит очень однородным.... 

Второй вариант, подгрузил  одноцветный "кружок нерезкости" с ярким контуром:

40c6cfaaa6c8301ea12033e1eaf9bd63.jpg

Как можно заметить размытие стало более "резким" удалось сохранить в общих чертах очертание объектов, а не просто размыть как в первом варианте. Но появились дефекты, типа "двоения" именно то о чем я писал тут немного ранее.

Третий вариант, подгрузил "кружок нерезкости" с яркой цветной окантовкой. по типа аббереций:

62d82b38f34d2130c2669cd8dc333808.jpg

Как видите размытие стало "мягче" за счет менешей разницей между яркостью ободка и поля кружка. Но появился специфический "абберационный" окрас бликов и картинки в целом.

Четвертый вариант. найденный в тырнете  кружок нерезкости:

44de7fe1930eb4eacf5bb5fe03955f9d.jpg

Картина в целом та же, "абберационный" окрас бликов и картинки в целом.

Заключение. Можно влиять на размытие путем загрузки карт с кружком нерезкости. Не совсем конечно корректно, но в целом для тех кому надо, может пригодится.

зы. Архив с кружками нерезкости и большими картинками: https://yadi.sk/d/zDAwqiOx3Hbv52  

Если  есть желание и время , погоняте на реальных сценах. Будет познавательно.

На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 8
Самара
у кого то в теме на работал доф с корона камера мод..это потому что в этом модификаторе стоит оверрайд на диафрагму, надо с нём тоже выставить не 1/15
На сайте c 21.07.2011
Сообщений: 149
Москва

Архив с кружками нерезкости и большими картинками: https://yadi.sk/d/zDAwqiOx3Hbv52   

Если  есть желание и время , погоняте на реальных сценах. Будет познавательно.

А вот еще кружочков=) : https://yadi.sk/d/P85Pi90a3P9tmk  

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2
москва

Подскажите, можно ли использовать DOF в corona, если освещаю интерьер "синтетикой" ? 

Пробую всё, как указано, а картинка очень темная получается, только еле виден свет от лампы.

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
С короновской камерой точно можно. С другими синтетику не пробовал..Пардон. Я подумал, что вы имели в виду Scene Environment → Use Corona. Если под "синтетикой" вы имели в виду CoronaSky, то там всё работает.
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата Mittya:
Если под "синтетикой" вы, то всё 

На сайте c 03.07.2016
Сообщений: 359
Цитата larrs:
Цитата Mittya:
Если под "синтетикой" вы, то всё 

Чиёрт!

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2
москва
Цитата Mittya:
С короновской камерой точно можно. С другими синтетику не пробовал..Пардон. Я подумал, что вы имели в виду Scene Environment → Use Corona. Если под "синтетикой" вы имели в виду CoronaSky, то там всё работает.

Да, я про "use corona". Спасибо, значит проблема в чем-то другом.

На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2769
Москва
У короны же своя норм камера с нормальным дофом и там, как раз, степень размытия не влияет на освещённостб картинки
На сайте c 15.07.2014
Сообщений: 27
Украина
Всем привет. Напишу сюда так как мой вопрос частично касаеться ДОФа. Я хочу при наезде камерой сделать фокус на обьект. Как я понимаю ето в нужный мне момент нужно заанимировать ползунок в камере что б проявился доф. Спасибо
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата didopetro:
Всем привет. Напишу сюда так как мой вопрос частично касаеться ДОФа. Я хочу при наезде камерой сделать фокус на обьект. Как я понимаю ето в нужный мне момент нужно заанимировать ползунок в камере что б проявился доф. Спасибо

Грамотнее будет привязать таргет к пустышке и анимировать её.

На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2769
Москва
А еще можно в настройках камеры выбрать сам объект, на котором она будет сфокусирована.
На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск

Если нужно чтобы ДоФ появлялся постепенно (не за счёт перемещения фокуса, а за счёт силы самого эффекта), то можно фокус установить заранее и анимировать F-Stop (увеличивать) и Focal l. (уменьшать). Можно только F-Stop, он больше влияния оказывает.

Это, ессно, если нужно именно постепенное проявление ДоФа, а если просто анимировать смещение эффекта фиксированной силы - то как подсказали выше.

На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 1110
EU
Цитата GreatWhiteShark:

Если нужно чтобы ДоФ появлялся постепенно (не за счёт перемещения фокуса, а за счёт силы самого эффекта), то можно фокус установить заранее и анимировать F-Stop (увеличивать) и Focal l. (уменьшать). Можно только F-Stop, он больше влияния оказывает.

Это, ессно, если нужно именно постепенное проявление ДоФа, а если просто анимировать смещение эффекта фиксированной силы - то как подсказали выше.

smiley-shok.gif Это для вас некие абстрактные понятия?

Все правильно, раскрытие диафрагмы оказывает самое непосредственное влияние на ГРИП и размытие вне зоны резкости. Но регулировать ГРИП изменением фокусного расстояния... я даже не знаю.

Цитата didopetro:
Всем привет. Напишу сюда так как мой вопрос частично касаеться ДОФа. Я хочу при наезде камерой сделать фокус на обьект. Как я понимаю ето в нужный мне момент нужно заанимировать ползунок в камере что б проявился доф. Спасибо

Вам нужно изменить дистанцию фокусировки. Скажем, камера сфокусирована на минимум (0,5 м) и в процессе наезда плавно перефокусируется на 2,5 м (ваш объект). Для стандартной камеры можно пользоваться Target Distance. Просто, наглядно и понятно.

Диафрагму открыть посильнее, само собой, но чтобы не быть фантазером, лучше свериться с ТТХ реальных объективов, т.к. в размытие, полученное с помощью чего-то типа 200 мм f/0.25 Никто не поверит. В 85 мм f/1.8  - вполне. Можно, кстати, ее прикрыть (уменьшить размытие) в процессе перефокусировки... Если нужно.

P.S. Объективы с явными аберрациями и т.н. "луковыми кольцами" в боке - это дешевка и днище, не стоит на них ориентироваться (если не стоит спец. задача имитировать всякие там 18-55 мм kit). Смотрите на Zeiss и фиксы Canon L.

На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата gunslinger:

smiley-shok.gif Это для вас некие абстрактные понятия?

В компьютерной графике всё абстрактно т.к. это в любом случае только лишь имитация реальных эффектов. Речь же о Корона Камере, а не о реальной видеокамере, в этом случае вполне можно делать что-то, что звучит  как глупость в контексте применения реального аппарата - если результат будет устраивать. Я просто так делал и работало. На истину не  претендую.

На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 1110
EU
Цитата GreatWhiteShark:
Цитата gunslinger:

smiley-shok.gif Это для вас некие абстрактные понятия?

В компьютерной графике всё абстрактно т.к. это в любом случае только лишь имитация реальных эффектов. Речь же о Корона Камере, а не о реальной видеокамере, в этом случае вполне можно делать что-то, что звучит  как глупость в контексте применения реального аппарата - если результат будет устраивать. Я просто так делал и работало. На истину не  претендую.

Настройки "физических" камер, не важно, корона, вирей или что еще, предлагают работать с ней именно как с "настоящей" камерой, регулируя экспотройку. "Виртуальность" дает свои плюсы - можно изменить размер сенсора или пользоваться секущими плоскостями, исключать объекты и т.д., но сама логика работы камеры/объектива/изменения ГРИП старается максимально имитировать "живую" камеру. Потому что это удобно и понятно.

Матчасть настолько проста, что не знать ее как-то странно. Идея фокусироваться на объекте за счет увеличения ГРИП неверна в принципе. "Киношный" эффект перевода фокуса - это перефокусировка и есть (отстроенный вручную с точностью до миллиметра, как и взаимное положение объектов и камеры, и ее наезд). Поджать диафрагму можно, но без перефокусировки сильное мыло станет несколько менее сильным, но мылом.

Есть другой забавный эффект, имитирующий что-то вроде головокружения за счет изменения перспективы - когда камера приближается к объекту и одноврменно меняется фокусное расстояние объектива - мы как бы приближаемся к персонажу, и в то же время он стоит на месте, а у него за спиной "раздвигаются" стены, ломается пространство. Вот тут меняется Focal Lenght, ну например со 120 мм до 24. Телевик -> широкоугольник. Но за счет приближения камеры масштаб главного героя остается +- прежним.

А так, вообще, микроскопом МОЖНО забивать гвозди. Это да. 

Читают эту тему: