Бегло почитав хелп понял, что можно подсунуть определенные свойства линзы. Полагаю что производители объективов должны выкладывать эти файлы по типу, как с IES'ками. А если можно загружать оригинальные свойства, то несложно самому фейк какой то подсунуть, в частности и с "неправильным" DOF'ом. Но это мои догадки, капнуть смогу завтра.
Понимаю что отвечаю на сообщение годичной давности, но тема интересная. Короче есть такая штука как аббереции оптической системы(схемы), выражается это в виде дефектов кружка нерезкости. В корне, насколько я понимаю принят математически правильный (идеальный) кружок нерезкости. Выглядит он примерно так:
Бокех при этом выглядит слишком правильным скучным, примерно как гаусблюр.
Но в реальном мире зачастую кружок нерезкости выглядит так:
Или даже так:
В первом случае это приведет к двоению тонких светлых линий в зоне нерезкости, или дополнительно их подчеркнет. В втором, еще и цветовых дефектов добавит.Причем кружки нерезкости еще и имеют разный "рисунок" в зависимости от того перед или за плоскостью фокуса он находится.... Короче при таких кружках нерезкости можно будет эмитировать поведение реальных объективов, в зоне нерезкости. Но никак не при "идеальном" "правильном" короновском варианте, потому как в реале так не бывает.
Пришел к выводу, что настройки лучше оставлять дефолтные. А вот у материала стекла ставить рефракт и рефлект на 0.99 и следить за интенсивностью ИСов, от которых создаются блики. Верно ли это?
Не знаю насчет настроек. Но точно тоже самое наблюдаю сейчас на тестах. Мое предположение, корона не может нормально размыть бесконечно маленькие по размеру или недостаточно яркие блики.
В общем поэкспериментировал с "кружками нерезкости" в Короне. Подгружая их в:
Первый вариант, просто короновское размытие, никаких настроек:
Как и предполагал, идеально правильный кружок нерезкости. Размытие выглядит очень однородным....
Второй вариант, подгрузил одноцветный "кружок нерезкости" с ярким контуром:
Как можно заметить размытие стало более "резким" удалось сохранить в общих чертах очертание объектов, а не просто размыть как в первом варианте. Но появились дефекты, типа "двоения" именно то о чем я писал тут немного ранее.
Третий вариант, подгрузил "кружок нерезкости" с яркой цветной окантовкой. по типа аббереций:
Как видите размытие стало "мягче" за счет менешей разницей между яркостью ободка и поля кружка. Но появился специфический "абберационный" окрас бликов и картинки в целом.
Четвертый вариант. найденный в тырнете кружок нерезкости:
Картина в целом та же, "абберационный" окрас бликов и картинки в целом.
Заключение. Можно влиять на размытие путем загрузки карт с кружком нерезкости. Не совсем конечно корректно, но в целом для тех кому надо, может пригодится.
С короновской камерой точно можно. С другими синтетику не пробовал..Пардон. Я подумал, что вы имели в виду Scene Environment → Use Corona. Если под "синтетикой" вы имели в виду CoronaSky, то там всё работает.
С короновской камерой точно можно. С другими синтетику не пробовал..Пардон. Я подумал, что вы имели в виду Scene Environment → Use Corona. Если под "синтетикой" вы имели в виду CoronaSky, то там всё работает.
Да, я про "use corona". Спасибо, значит проблема в чем-то другом.
Всем привет. Напишу сюда так как мой вопрос частично касаеться ДОФа. Я хочу при наезде камерой сделать фокус на обьект. Как я понимаю ето в нужный мне момент нужно заанимировать ползунок в камере что б проявился доф. Спасибо
Всем привет. Напишу сюда так как мой вопрос частично касаеться ДОФа. Я хочу при наезде камерой сделать фокус на обьект. Как я понимаю ето в нужный мне момент нужно заанимировать ползунок в камере что б проявился доф. Спасибо
Грамотнее будет привязать таргет к пустышке и анимировать её.
Если нужно чтобы ДоФ появлялся постепенно (не за счёт перемещения фокуса, а за счёт силы самого эффекта), то можно фокус установить заранее и анимировать F-Stop (увеличивать) и Focal l. (уменьшать). Можно только F-Stop, он больше влияния оказывает.
Это, ессно, если нужно именно постепенное проявление ДоФа, а если просто анимировать смещение эффекта фиксированной силы - то как подсказали выше.
Если нужно чтобы ДоФ появлялся постепенно (не за счёт перемещения фокуса, а за счёт силы самого эффекта), то можно фокус установить заранее и анимировать F-Stop (увеличивать) и Focal l. (уменьшать). Можно только F-Stop, он больше влияния оказывает.
Это, ессно, если нужно именно постепенное проявление ДоФа, а если просто анимировать смещение эффекта фиксированной силы - то как подсказали выше.
Это для вас некие абстрактные понятия?
Все правильно, раскрытие диафрагмы оказывает самое непосредственное влияние на ГРИП и размытие вне зоны резкости. Но регулировать ГРИП изменением фокусного расстояния... я даже не знаю.
Цитата didopetro:
Всем привет. Напишу сюда так как мой вопрос частично касаеться ДОФа. Я хочу при наезде камерой сделать фокус на обьект. Как я понимаю ето в нужный мне момент нужно заанимировать ползунок в камере что б проявился доф. Спасибо
Вам нужно изменить дистанцию фокусировки. Скажем, камера сфокусирована на минимум (0,5 м) и в процессе наезда плавно перефокусируется на 2,5 м (ваш объект). Для стандартной камеры можно пользоваться Target Distance. Просто, наглядно и понятно.
Диафрагму открыть посильнее, само собой, но чтобы не быть фантазером, лучше свериться с ТТХ реальных объективов, т.к. в размытие, полученное с помощью чего-то типа 200 мм f/0.25 Никто не поверит. В 85 мм f/1.8 - вполне. Можно, кстати, ее прикрыть (уменьшить размытие) в процессе перефокусировки... Если нужно.
P.S. Объективы с явными аберрациями и т.н. "луковыми кольцами" в боке - это дешевка и днище, не стоит на них ориентироваться (если не стоит спец. задача имитировать всякие там 18-55 мм kit). Смотрите на Zeiss и фиксы Canon L.
В компьютерной графике всё абстрактно т.к. это в любом случае только лишь имитация реальных эффектов. Речь же о Корона Камере, а не о реальной видеокамере, в этом случае вполне можно делать что-то, что звучит как глупость в контексте применения реального аппарата - если результат будет устраивать. Я просто так делал и работало. На истину не претендую.
В компьютерной графике всё абстрактно т.к. это в любом случае только лишь имитация реальных эффектов. Речь же о Корона Камере, а не о реальной видеокамере, в этом случае вполне можно делать что-то, что звучит как глупость в контексте применения реального аппарата - если результат будет устраивать. Я просто так делал и работало. На истину не претендую.
Настройки "физических" камер, не важно, корона, вирей или что еще, предлагают работать с ней именно как с "настоящей" камерой, регулируя экспотройку. "Виртуальность" дает свои плюсы - можно изменить размер сенсора или пользоваться секущими плоскостями, исключать объекты и т.д., но сама логика работы камеры/объектива/изменения ГРИП старается максимально имитировать "живую" камеру. Потому что это удобно и понятно.
Матчасть настолько проста, что не знать ее как-то странно. Идея фокусироваться на объекте за счет увеличения ГРИП неверна в принципе. "Киношный" эффект перевода фокуса - это перефокусировка и есть (отстроенный вручную с точностью до миллиметра, как и взаимное положение объектов и камеры, и ее наезд). Поджать диафрагму можно, но без перефокусировки сильное мыло станет несколько менее сильным, но мылом.
Есть другой забавный эффект, имитирующий что-то вроде головокружения за счет изменения перспективы - когда камера приближается к объекту и одноврменно меняется фокусное расстояние объектива - мы как бы приближаемся к персонажу, и в то же время он стоит на месте, а у него за спиной "раздвигаются" стены, ломается пространство. Вот тут меняется Focal Lenght, ну например со 120 мм до 24. Телевик -> широкоугольник. Но за счет приближения камеры масштаб главного героя остается +- прежним.
А так, вообще, микроскопом МОЖНО забивать гвозди. Это да.