На счет боке не скажу, но по идее должна быть возможность, по крайней мере у вирей камеры, т.к. у неё есть параметр Blades, который по сути за форму боке и отвечает. А просто в стандартной камере хз.. не заморачивался.
Кстати можешь попробовать плагин для фоттошопа - DOF Pro, он по Z каналу делает хороший доф и боке там регулируется. А т.к. боке появляются на местах повышенной яркости, то при их недостаточности можно нафекать, к примеру взять исходное изображение, выделить самые яркие точки, продублировать их в отдельный слой, применить к ним доф с настройкой боке и положить поверх основного изображения в режиме add вот у будут засветки как надо))
Кароча поробовал я нахрапом всю эту фишку опробовать и че получилось:
Плаг на самом деле неожиданно достойный, весело то что можно все настройки дофа выполнить в фотошопе (точку фокуса, грип, «диафрагму», там походу даже анимировать можно) Края получились не красивые, но это может из за того что у меня Zмаска была без антиалиазинга. Размытие которое он делает, по крайней мере не похоже на размытие по Гаусу. Тестовую картинку, правда, нужно было бы покантрастнее взять, но для начала сойдет. На 2-х ядерном проце этот плаг уж очень тормозит для 2D, видимо хтрый какой-то
Физ. камера оказалась чудной вещью, с массой приятных, но походу бесполезных настроек. Первый раз попробовал, как фотограф - порадовался. Одно применение что я ей надумал это без изменения освещения рендерить и темный сортир и светлую кухню )), зато там грип можно увидеть еще до рендера. Вобщем поробовал 5 лепестков поставить и 10, даже наложил один результат на другой в фотошопе диференсом, результат – ровный черный прямоугольник. И на вид результат такой же как и в стандартной камере. Чтобы получить такой доф на физ. камере пришлось сцену уменьшить в 5 раз и диафрагму 1,3 выставить – мелочь, а веселая.
Остался открытый вопрос как Zмаску получить со сглаженными краями ))
Картинки с верху вниз: стандартная камеря, физ. камера, ФШ плаг.
Попробовал VRAy со стандартной камерой. Действительно на конечном имиджи глубину делает, а на масочке края жесткие. И в настройках VRAy убрать не удалось.
oxsssssy, Запускаешь плаг, внизу слева кнопка save. жмешь ее в папке с плагами появляется файл в этом файле код этот код вводишь в кейгенератор, который создает файл. этот файл нужно сохранить в туже папку с плагами. У меня так.
Отрендерил я Z-маску в 4 раза больше и уменьшил чтобы получить антиалайзинг. )
За одно проверил как работает Линз блур если в альфа канал ему положить Z-маску.
Плаги так и не сделали нормальное размытие потому как по тому как ДОФ таким способом сделать нельзя, ну или очень сложно.
Попробовал поменять в камере 3дмаха параметр sides, он же blades, он же аналог количества лепестков ирисовой диафрагмы объектива, по моему )) - меняетя, судя по всему зависимость размытия от растояния, но сам диапазон резкозти не меняется.
Картинки:
1. lense blur
2. DOF pro
3. ст. камера Vray