Долгий просчет на стадии rendering image

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 22.05.2009
Сообщений: 4
Нижний Новгород
Проблема в следующем:
есть небольшая сцена интерьера комнаты. Был настроен и произведен рендер, все отлично отрендерилось где-то за час.
Затем в сцену были внесены небольшие корректировки (поменялись некоторые материалы, текстуры), после чего при тех же настройках происходит зависание рендера на стадии rendering image (очень долго считается, за 4 часа только половина картинки). Было предположение, что проблема в материалах, но замена во всей сцене материала на стандартный, не решила проблему. Объекты все те же, что и в первом варианте.
В чем может быть проблема?
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Проверьте количество источников света в сцене, может случайно сделали несколько копий одного или какие-то ИС были скрыты, а после корректировки сцены Вы сделали Unhide all и эти ИС стали участвовать в просчете. Они могут быть и за пределами комнаты, где нибудь вдалеке. Посмотреть все ИС проще всего Select by name. также проверьте настройки самих ИС, если речь о v-ray, посмотрите на количество сабдивов теней. Есть еще несколько маловероятных вариантов, поэтому пока озвучивать их не буду.

Если мой совет не помог, покажите настройки рендера.
Активность: 0
На сайте c 22.05.2009
Сообщений: 4
Нижний Новгород
Спасибо, добрый человек! Проблема действительно оказалась в источнике света:-))
На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
сколько было источников света и сколько стало? просто интересно на соколько это влияет на время. сам делаю сцену с кучей ис. но не заметил такой большой разницы во времени рендеринга. у меня проблема была в сабдивайсах новых мат-ов и в количестве отражений. стекла не мало в сцене.
На сайте c 16.07.2010
Сообщений: 1208
Genkot, если делать каждое помещение в отдельном файле, то они весить намного меньше будут, и скорость рендера намного шустрее будет. В твоем случае ИС, которые не освещают ту комнату, которую рендеришь, лучше отключить, а объекы в других комнатах сделать хайд, а те что в данной комнате-анхайд. И в настройках рендера убрать галку - рендер хидден геометри. Это увеличит скорость, но рендер не будет таким же быстрым, как в отдельной комнате сделанного в отдельном файле.
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Genkot
Да, generasim правильно советует, в настройках v-ray'a в свитке Global Switches убираем галочку с пункта Hidden Lights, так же проверить, убрана ли галочка с пункта Render Hidden Geometry, собсна ниже принтскрин:
hidden_lights.jpg
Таким образом из просчета будут отключены все скрытые объекты и ИС, это заметно уменьшит время рендера, если ИС в сцене много. Скрытие лишней геометрии уменьшает объем оперативной памяти, требуемый для просчета, значит v-ray'ю не нужно будет использовать медленный файл подкачки на HDD, а это плюс, ускорит просчет. Если оперативки достаточно и еще остается, улучшение не будет сильно заметным, но по возможности лучше рендерить помещениям, в разных файлах. После этого стоит подумать, не накручены ли слишком сабдивы теней в ИС, в некоторых случаях нет смысла ставить везде и всем, например, 40 сабдивов, от 30 и выше обязательно должно быть на порталах, потому что они шумят сильно, а вот на IESках можно и поменьше поставить, главное понимать какие тени будет образовывать источник, если они размытые и контрастные, сабдивов нужно больше, а если еле заметные, можно поменьше. Ну, пару раз поэкспериментируешь и сам поймешь
Quote:
Поудалял всё лишнее, один пень рендерит 5-тый час. Это жесть конечно, мне нужно минимум 5 ракурсов, это сутки, и это очень грустно, если вы понимаете о чем я (с) Эндрю Крамер

Выходит нужно рубить настройки?
А что так долго считает? Light cash, IR map или Rendering?

Может и вправду с настройками что-то, может дисплейсмент где есть?
На сайте c 19.09.2008
Сообщений: 65
Nsk
у меня лайт кэш нормально считает, а на Prepass начинает тупить и продолжает тупить на render image. Считает одну картинку около 32 часов(!!!!) причем с такими же плюсминус настройками другие сцены считаются часа за 4 максимум!
1)рендерила с оверрайдмапом- считает быстрее (значит не свет)
2)проверила все текстуры- не больше 1000 по большей стороне у всех
3)проверила маты- не больше 12 сабдивов на всех, но в основном по 8
4)вот настройки:

settings.jpg
На сайте c 29.12.2009
Сообщений: 266
Иваново
missalinka
я в верей систем ставлю статик а не динамик,попробуйте заменить
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2787
Одесса
может где то подлый дисплейс затесался? попробуй его в глобальных настройках отключить
На сайте c 19.09.2008
Сообщений: 65
Nsk
Genkot
свет:
light.jpg
сетка(чур сильно не ржать):
grid.jpg

спасибо за корректировку настроек, счас все попробую

ilhit я думала над этим, попробую

renderman дисплейса точно нет!но отключу на всякий пожарный
На сайте c 19.09.2008
Сообщений: 65
Nsk
я тоже сначала на шторы грешила, это кристаллы в прокси, но потом убрала их и все равно, а мат на них- стекло обычное, я не стала даже заморачиваться с брильянтовыми преломлениями.

вот свет попонятнее:

light2.jpg

и еще понятнее:

light3.jpg

и самое стремное, я вынуждена признать,что рендер то получается стремный(((

1_2.jpg
На сайте c 19.09.2008
Сообщений: 65
Nsk
Genkot
в окнах порталы, а за окнами лайты с голубым светом, для имитации холодного уличного освещения...ну не знаю я как это по другому сделать
если удаалю лайты в других помещениях- будут потемки за дверями,а я не хочу((
солнце:
sun.jpg
портал:
portal.jpg
камера:
camera.jpg
На сайте c 19.09.2008
Сообщений: 65
Nsk
Genkot
все!не грей голову!поставила твои настройки, убрала дисплейсмент и все полетело!круто!спасибо большое еще раз!))
На сайте c 19.09.2008
Сообщений: 65
Nsk
Genkot
на стене не дисплейсмент,а бамп накрученый..
с окнами попробую,спасибо!а шторы нужно исключать из них, если они не порталы, а просто плэйны?
как так гамму в колор меппинге 1, если я в 2,2 работаю...у тебя и на скрине 2,2..все как у меня
камеру тоже попробую так настроить...
мат тюли- 2сайдед, карта на опасити и на рефракте
Читают эту тему: