AlenaM
Нужна текстура этих самых капель. Чёрно-белая
Далее материал VrayBlendMtl - подробнее о нём ищите поиском
Основной принцип - делается материал стекла и материал капель (то же стекло, но мутнее и с бампом можно)
А текстура определяет где стекло чистое, а где капли и подтёки
AlenaM
Нужна текстура этих самых капель. Чёрно-белая
Далее материал VrayBlendMtl - подробнее о нём ищите поиском
Основной принцип - делается материал стекла и материал капель (то же стекло, но мутнее и с бампом можно)
А текстура определяет где стекло чистое, а где капли и подтёки
Спасибо, вроде понятно... Буду искать текстуру и пробовать...
А как сделать чтобы стекло еще и запотевшим было?
Я делал проще: просто плейн с бампом на внешней плоскости стекла (та что снаружи). Мат этого самого плейна - просто прозрачный, можно даже без рефлекта и уж конечно без фога. Но карта капель для бампа все же нужна. Можно сделать самому: В максе кидаем в слот карту stucco, параметрами size и threshold настраиваем карту с черным фоном и белыми вкраплениями и рендерим (правой кнопкой - рендер битмап). Рендерим с большим разрешением, белые точки должны быть достаточно мелкими. Потом в шопе применяем легкий моушен блур - и готово. Можно также наложить еще такую же, но без блура - типа не потекшие капельки.
Удачи!