Эффект стекла и преломления как на картинке

Автор
Сообщение
На сайте c 10.12.2017
Сообщений: 26

Друзья, очень нужна коллективная помощь! Мне нужно повторить картинку в максе, при этом размножить фигурки с надписью (колбочки), расположить их разнопланово в и сделать качественный рендер. 

но я никак не могу добиться вот такого «вкусного» эффекта преломления света. Перепробовала кучу всего, но получается не так. 

у вас есть варианты, какая это фигура (плоская, круглая, полукруглая или срезанная?) и как человек сделал такое вот размытие сзади, как подсветил, чтобы так заиграл контур?

помогите советом, пожалуйста!

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6298
Цитата tetiva/luchia:
у вас есть варианты, какая это фигура

Если кто-то по этому скрину сумеет сходу повторить сцену, то на мой взгляд, этот человек - гений. Если кто-то сможет в результате экспериментов прийти к такому результату, то он спец. Я даже пробовать не буду ) т.к. вариантов разных полно, но какой из них верный, мне неведомо

На сайте c 01.02.2017
Сообщений: 106
Волгоград

Привет. У меня примерно так вышло за пару минут. Здесь обычный фон с цилиндрами и капсула из стекла + один источник света

На сайте c 10.12.2017
Сообщений: 26

Цитата Denis_21:
Цитата tetiva/luchia:
у вас есть варианты, какая это фигура

Если кто-то по этому скрину сумеет сходу повторить сцену, то на мой взгляд, этот человек - гений. Если кто-то сможет в результате экспериментов прийти к такому результату, то он спец. Я даже пробовать не буду ) т.к. вариантов разных полно, но какой из них верный, мне неведомо

Спасибо за вашу оценку сложности задачи! Я, конечно, понимаю, что идеально повторить по скрину почти анриал. Я провела кучу экспериментов и кое-какой результат получила, но он далек от идеала.

Собственно, именно поэтому я и обратилась за советом. Мне была нужна не готовая сцена, а именно фишки, лайфхаки или направление мыслей: может, есть какой-то специфичный модификатор, настройка материалов или источник света, который я упускаю? Опытный глаз мог бы заметить на скрине какую-то деталь и подсказать — «ага, тут скорее всего использовали вот это». Жаль, что вы не стали пробовать даже в виде гипотез. Но все равно спасибо за отклик

А может, у кого-то еще есть мысли? Меня больше всего смущает контраст первого плана и такое вот специфичное размытие дальнего (в стекле)

Цитата xabivlg:

Привет. У меня примерно так вышло за пару минут. Здесь обычный фон с цилиндрами и капсула из стекла + один источник света

Выглядит действительно очень похоже. А как в таком случае добиться отсутствия теней на фоне, как в примере? может, есть варианты?
мне пришло ставить несколько источников, и вот такой контраст цвета в стекле пропадал(

На сайте c 01.02.2017
Сообщений: 106
Волгоград

Тени можно исключить в настройках рендера. Например, у источника света. Второй вариант рендерить по слоям. И на этапе композитинга, тени убрать. Можно подсветить затененные участки или же попробовать транслюсент материал.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6298

Цитата tetiva/luchia:
может, есть какой-то специфичный модификатор, настройка материалов или источник света, который я упускаю?

Может и есть, но честно говоря я сомневаюсь. Полагаю, что здесь необходима настройка вполне себе стандартных параметров стекла: отражения, преломления, размытия, а также взаимного расположения объектов и расстановки света. Сложность сцены на мой взгляд, не в том, что в ней есть какой-то секрет, а в том, что требуется тонкая настройка довольно таки большого числа параметров.
Коллега вот сделал за пару минут и базово все хорошо, но чтобы докрутить детали я думаю понадобится сильно больше времени. 

Впрочем буду рад ошибиться, и вместе с Вами порадуюсь результату, если он вдруг появится

Можно вот этот мастер-класс посмотреть, там есть несколько приемов съемки стекла, которые могут пригодится

https://www.youtube.com/watch?v=qmhPbSTwzQY  

На сайте c 10.12.2017
Сообщений: 26
Цитата Denis_21:

 Сложность сцены на мой взгляд, не в том, что в ней есть какой-то секрет, а в том, что требуется тонкая настройка довольно таки большого числа параметров.

Впрочем буду рад ошибиться, и вместе с Вами порадуюсь результату, если он вдруг появится

Спасибо за ответ и за ссылку на МК)
Вы правы, вся магия в настройках. Возможно, еще надо порендерить по слоям, как писали выше, или вообще убрать тень в настройках.

 Я пока чуть докрутила сцену, опираясь и на скрин коллеги и на другие варианты.

Получилось лучше, чем было, но главная проблема, с которой я сейчас столкнулась:
Не получается сделать «чистый» материал стекла. Бликов больше, чем в оригинале. А если делать не такое сильное отражение, то пропадает красивое искажение объектов сзади и вот эта контрастная тень  

Если бы вам пришлось докручивать мою сцену, на что бы вы посмотрели в первую очередь? Может, есть какая-то типичная ошибка, которую все делают на старте?

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10856

Во-первых, никто и никогда чистый рендер не использует. Учите постобработку в любой удобной программе.

Во-вторых, черное снизу и сбоку на стекле это отражение фона. Делайте не в вакууме или светлой студии, а хотя бы на пол положите черный плейн.

В-третьих, у Вас снизу слева виден засвет от круглого ИС. На референсе белый длинный размытый блик, Вам надо создать такой же ИС, узкий длинный. Скорее всего положить на него текстуру чтобы края не были резкие, а с градиентом, как у софтбоксов.

В-четвертых, подозреваю, что граница это как минимум то что фронтальная и задняя часть плоские, плюс разные группы сглаживания лежат на скругленной боковине и на ровных частях.

Предметка вообще очень сложная тема, без навыков в реальной фотографии, хотя бы теоретической, особых успехов не добьешься.

На сайте c 10.12.2017
Сообщений: 26
Цитата grdesigner:

Во-первых, никто и никогда чистый рендер не использует. Учите постобработку в любой удобной программе.

Во-вторых, черное снизу и сбоку на стекле это отражение фона. Делайте не в вакууме или светлой студии, а хотя бы на пол положите черный плейн.

В-третьих, у Вас снизу слева виден засвет от круглого ИС. На референсе белый длинный размытый блик, Вам надо создать такой же ИС, узкий длинный. Скорее всего положить на него текстуру чтобы края не были резкие, а с градиентом, как у софтбоксов.

В-четвертых, подозреваю, что граница это как минимум то что фронтальная и задняя часть плоские, плюс разные группы сглаживания лежат на скругленной боковине и на ровных частях.

Предметка вообще очень сложная тема, без навыков в реальной фотографии, хотя бы теоретической, особых успехов не добьешься.

Спасибо большое за классный разбор, пойду докручивать!)
Да, я как фотограф понимаю, насколько сложная предметка и насколько важна постобработка)

P.S. В сцене нет круглых источников света( 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10856
Цитата tetiva/luchia:
P.S. В сцене нет круглых источников света( 

Хм, видимо квадратный так скруглило

В любом случае Вам надо узкий длинный создавать и в интерактивном рендере искать ему позицию в пространстве и размер, чтобы на Вашей модели подобный узкий длинный засвет получился.

На сайте c 28.11.2012
Сообщений: 769
Moscow

Как-то уже в подобной теме кидал ссылку на мастер-класс классного предметного фотографа. Повторюсь:

https://vkvideo.ru/video-34531998_456239584?t=7m37s& ;ref_domain=yastatic.net

Думаю, многое станет понятно... В том числе, что должны быть черные "флаги" снизу и слева, чтоб получилась темная подводка... 

А тени можно нивелировать отдалением фона... 

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6298
Цитата grdesigner:
В любом случае Вам надо узкий длинный создавать и в интерактивном рендере искать ему позицию в пространстве и размер

...и интенсивность, и возможно дать на нем градиент по яркости. А может это и не ИС, а белый "флаг". Собственно, поэтому я и сказал вначале, что простого решения тут скорее всего нет, а есть долгая кропотливая подгонка и настройка параметров 

На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 873
Цитата Denis_21:
а есть долгая кропотливая подгонка и настройка параметров 

А есть фотошоп, в котором, скорее всего, было сделано то, что автор пытается вымучить в 3д)
Даже в Кореле это сделать намного быстрее и проще, если нужна одна картинка...

Читают эту тему: Aleksandr_Isaev , saurongorynich , shorop , Borka82 , freys2011 , Carpenter_M