экспорт из sketchup в 3d max

Автор
Сообщение
На сайте c 08.11.2011
Сообщений: 129
Kharkiv
Добрый день, экспортирую модель из скетчапа в макс через 3дс, получается очень печально (первая картинка). Затем прочел это: "Проще экспортировать в формат dxf например (в настройках экспорта убрать галочку с эджес), потом в максе останется сделать велд точек и перенастроить группы сглаживания — по моему опыту наиболее точный способ." Последовал совету, кроме перенастройки группы сглаживания -что имелось в виду не понял. В итоге получилось нечто схожее с первым результатом, но на сей раз все почти черное(картинка2); примечательно то, что в каркасе с моделью все в порядке, но при включении "smooth + highligts"(f3) получается вот такая ерунда; В чем же беда? может проблема в том самом сглаживании? Выручите пожалуйста.

з.ы. и еще вопрос: почти всегда при импорте в макс, будь то архикад или еще что, функция приближения-отдаления и поворота вокруг объекта работает некорректно, то есть нужно либо 2 часа приближать "зумом" либо крутануть разок колесо мышки и камера перелетит черт знает куда, тоже самое с поворотами камеры. Как с этим бороться? Спасибо.
9ded28d4ece9.jpg
6b3eccbfb538.jpg
На сайте c 08.11.2011
Сообщений: 129
Kharkiv
в общем этот эффект уходит с переключением перспективы на аксонометрию, в чем может быть проблема? и как все таки разобраться с гипер-чувствительностью и наоборот камеры?
На сайте c 22.10.2011
Сообщений: 50
У меня макс скетчап (.skp) открывает без всяких 3ds
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 549
Владивосток. Россия
закиньте сюда файл скечапа - я перекину в макс (2012) и картинками покажу что куда и как. вместо кучи советов надо лишь небольшой такой визуальный показ )))) скорее всего у вас в самом скечапе ошибки есть
На сайте c 08.11.2011
Сообщений: 129
Kharkiv
GRouslan
у меня тоже, это не меняет дела.
RomB
Ссылка для скачивания:http://ifolder.ru/30881007   Большое спасибо
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Quote:
з.ы. и еще вопрос: почти всегда при импорте в макс, будь то архикад или еще что, функция приближения-отдаления и поворота вокруг объекта работает некорректно, то есть нужно либо 2 часа приближать "зумом" либо крутануть разок колесо мышки и камера перелетит черт знает куда, тоже самое с поворотами камеры. Как с этим бороться? Спасибо.

Про скетч вам напишут. Вообще должен нормально импортиться просто через импорт.
Напишу про навигацию.
На картинке я пометил что надо выбрать.
Если выделить обьект и нажать "Zoom Extents Selected" - приблизится выделенный обьект и дальнейшее бриближение и отдаление будет происходить исходя из размеров этого обьекта.
"Orbit Selected" или "Orbit SubObject" позволяют вращаться вокруг выделенного обьекта.
Так же при ваших маштабах сцены думаю будет удобно использовать Vieport Clipping. Уберутся просвечивания стен. Выбрать в меню и нижний треуголиничек надо немного потянуть вверх.
На сайте c 08.11.2011
Сообщений: 129
Kharkiv
xiruim
Очень полезные штуки, спасибо.
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 549
Владивосток. Россия
Только сел скачивать архив - сейчас посмотрим, что там и как. Посмотрел - и не удивился, все ошибки о которых думал, все присутствуют.
Напишу про самые, на мой взгляд грубые. Те, которые должны быть исправлены до экспорта в любой последующий пакет 3д моделирования.

001.jpg
1. Камера вертится как ненормальная, потому что ваш объект находится не в центре координат (0-0-0)

002.jpg
2. Плюс к этому в сцене есть мусор, причём на значительном расстоянии от основной модели. Камера сходит с ума, потому что вращает сцену по центру вашей сцены. А центр при таком раскладе где-то между основной моделью, вон тем мусором и центром сцены (0-0-0)

003.jpg
3. Ненужный мусор просто удаляем. Увидеть всё, что находится в сцене можно при нажатии Zoom Extents (там где находятся инструменты приближения/отдаления сцены). Саму модель желательно поместить в центр сцены. Кстати - основная модель находится от центра сцены в 15.78 километрах от начала координат.

004.jpg
4. Вот так вот это выглядит. Тут же ответ на вопрос - почему полигоны чёрные? - синие поверхности, это изнанка полигона в скечапе. При экспорте в макс (или ещё куда) такой полигон будет чёрным, вне зависимости от применённого к нему материала. А применить материал можно - например у вас газоны зелёные окрашены в зелёный цвет, но это изнанка - в максе будет чёрным.

005.jpg
5. Существует много способов вывернуть наоборот полигон. Самый простой - левый клик по полигону - в выпадающем меню выбираем Reverse Faces.

006.jpg
6. Способ более хороший - выделить нормальный полигон - левый клик по полигону - в выпадающем меню выбираем Orient Faces. Таким образом все полигоны которые входят в модель примут аналогичное положение (в смысле изнанка-лицевая сторона). Но есть НО - если у модели есть какие-то косяки, скрытые лишние линии - это не поможет, зато сразу будет видно проблемные места, на которые нужно обратить внимание.

007.jpg
7. Некоторые полигоны надо выворачивать вручную. На самом деле есть этому объяснение - важно чтобы модель была закрытой...как-бы так пояснее - твердотельной, без дыр и отсутствующих полигонов. Здесь могу уточнить - если не понятно.

008.jpg
8. То же самое. Всё вручную - каждый полигон отдельно. Вернее не каждый - выделяем все синие и делаем Reverse Faces.

009.jpg
9. Ещё перед экспортом нужно посмотреть нет ли лишних граней. Быстрее всего трижды кликнуть по модельке - все грани будут видны. Причём на этом скрине видно ну очень много лишнего мусора.

010.jpg
10. И тут тоже - это лишние эджи.

011.jpg
11. Теперь по материалам. Судя по наличию стольких материалов - либо модель из автокада, либо в сцену скечапа были ипортированы другие модели, а потом удалены, а материалы остались. То же самое и по слоям - много лишних и пустых. Слои смотрим тут Window - Layers, ненужное убираем.

012.jpg
12. Почистить ненужное можно и так - Window - Model info - Statistics - Purge Unused.

013.jpg
13. Как видим удалены пустые слои, неиспользуемые материалы и значения.

014.jpg
14. Теперь по невидимым эджам. Трижды кликаем по модели - левый клик по полигону - в выпадающем меню выбираем Soften/Smooth Edges.

015.jpg
15. В появившемся окошке устанавливаем бегунок значения угла между нормалями на 0 градусов. Кстати - точки на гранях (вершины) лишние есть и их много. Таким образом будут видны все грани (в некоторых случаях за исключением скрытых косячных, такие грани видны при View - Hidden Geometry

Это только основные ошибки в этой сцене. В общем, модель требует часа - двух на чистку и подготовку к экспорту. Есть вопросы - задавайте.
На сайте c 08.11.2011
Сообщений: 129
Kharkiv
Огромное Вам спасибо, буду пробовать.
На сайте c 08.11.2011
Сообщений: 129
Kharkiv
В общем модель практически исправил, но кое-какие детали хочется еще сделать в скетче и столкнулся еще с одной проблемой (точнее мирился с этой проблемой долго, но теперь это критично). Это уже вовсе из области скетчапа, так что разместил в надлежащем разделе. Буду признателен, если поможете разобраться.
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_p_351543.html#351543  
На сайте c 09.11.2011
Сообщений: 4
Воронеж
blamesketch
как экспортировать, спасите, что для этого нужно, шестой год работаю, проблем не было, а тут раз и задание в .skp .............................................................................
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
premiera
В здс максе есть импорт skp моделей. Если макс не очень старый. Или через obj пробуйте.
На сайте c 09.02.2009
Сообщений: 1
Привет всем.
ПРоблема. Помогите.
Конвертирую модель в макс 2012 со Скетча. все нормально открывается, никакой черноты.
НО.
все выделяется единым объемом.
А в наложении материалов вообще атас-просто цветом красит и все.
Заранее благодарю за ответы
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Импортирую skp в макс. Пропадают некоторые объекты.
Может кто сталкивался, и подскажет в чем причина?

Не хотелось бы через obj, так как там есть нюансы с маппингом.

на картинке видно что филенки исчезли.
На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва

Подскажите, в максе серые грани будут перевернутые? Чет косячно открывается. И как их, вручную править в SU? Почему они так рандомно располагаются?

Способом RomB (правой кнопкой, выбираем Orient Faces) не получается, так же рандомно переключаются )

На сайте c 28.02.2012
Сообщений: 1
Санкт-Петербург

dbba6ab2a3919dfae2594e632ac2bd3b.png

Приветствую! Столкнулся с проблемой (возможно мне в песочницу)

- Импортирую модель из SU в 3d Max + в среде 3d max строю кубик- Создаю материал- Применяю материал к одной грани импортированного тела из SU и применяю этот же материал к кубик

В итоге, на объектах имею текстуру с разными масштабами... В чем проблема? 

На сайте c 24.07.2008
Сообщений: 1134
Доброго времени всем. Как грамотно перекинуть модель здания из скетча в 3д макс? что-то поменялось? какие настройки лучше проставить? последний раз перекидывал - модель ну очень тяжелая и некрутибельная была. хотя геометрии не так много. спасибо за советы
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев

Я сохраняю в 8 версии - и потом просто через импорт в макс.

https://c2n.me/3WAsWLv 

https://clip2net.com/s/3WAtbCT 

ставлю галку только на фронт бек материалз.

PS Да, без проблем. Всё равно я переделываю много. Мне скечап только для габаритов нужен.

На сайте c 24.07.2008
Сообщений: 1134

Цитата DoCentttt:

Я сохраняю в 8 версии - и потом просто через импорт в макс.

https://c2n.me/3WAsWLv  

https://clip2net.com/s/3WAtbCT  

ставлю галку только на фронт бек материалз

даже крупные файлы без проблем?

как экспортировать виды из скетча в виде камер в 3dmax  это реально?

На сайте c 30.05.2020
Сообщений: 2
Кубань
Цитата vpredator:

даже крупные файлы без проблем?

как экспортировать виды из скетча в виде камер в 3dmax  это реально?

Даже крупные таким способом перекидывал до 500 мб с кучей поликов. Сцены скетчапа переносятся как таргет камера с тем же ракурсом.

Читают эту тему: