экспорт модели из компаса в 3D MAX

Автор
Сообщение
Репутация: 0
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 01.04.2008
Сообщения: 8
Откуда:
Подскажите, может кто в курсе, можно модельки из компаса в макс перекинуть? В форумах читала про какой-то плагин для этого, но как-то не понятно...
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.02.2007
Сообщения: 3313
Откуда: РФ
Мне скидывали из "компаса" через автокадовский формат (DWG), а как они это делали - не знаю... там вроде очень просто экспортнуть, практически в любой формат... даже в 3DS
Репутация: 0
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 01.04.2008
Сообщения: 8
Откуда:
спасибо, я так поняла, нужна нормальная версия компаса для этого, а у меня стоит LT, облегченная, бесплатная.
Возраст: 38
Пол: М
На сайте c: 04.10.2006
Сообщения: 3703
Откуда: Moscow
Импортируется замечательно при помощи плагина nPower PowerNurbs, через форматы - .stp, или .iges например. Через .stp вобще замечательно.
Репутация: 0
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 01.04.2008
Сообщения: 8
Откуда:
вот блин, так и думала, что без плагина не обойтись( Спасибо большое за ответ. Будем искать
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 12.11.2011
Сообщения: 23
Откуда:
Account is banned

Пожизненный бан
формат sat замечательно подходит, для импорта в максе, и экспорта в компасе
переводит без косяков
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 28.10.2013
Сообщения: 31
Откуда:

wallop2

Да, спс, пригодилось. Тема нужная, почти 10 лет))

Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 24.06.2012
Сообщения: 257
Откуда: 65 регион
Доброго времени суток! Помогите, кто может перевести формат m3d в любой формат чтобы открыть в 3d max 2014 ?
Возраст: 31
Пол: Ж
На сайте c: 25.11.2012
Сообщения: 63
Откуда: г. Электросталь

Всем привет из 2021 года. Поделюсь своими трабблами.

Мне присылают для рендера производственные модели из Компаса в формате STL... но у меня с ними есть одна проблема. Точнее проблем с ними много, так как это не полигональные модели, а параметрические, body-object.

Но основная проблема в том, что все детали там слеплены-сшиты. Например, отделить болты от фланцев нереально, отделить ножки от трубы тоже. Какие-то крупные детали идут по-отдельности, да, но мелочи все слеплены, а бывает что и крупняк тоже сварен. И чтобы их рассоединить... нужно в body-object выделять по полигонам в режиме полигонов либо в режиме объектов, один фиг они все разбиты на "полигоны" в кавычках, а точнее на "поверхности". И каждую мини-поверхность приходится выделять и отсоединять, даже чтобы банально перекрасить крышку или болтик... Я уже попросила конструкторов покопаться в Компасе и попробовать мне сохранить модель как-то по-человечески, чтобы части друг от друга отсоединялись... надеюсь у них получится.. Иначе я психану и сама Компас установлю на комп. И буду эксперименты проводить.

Может у кого-то есть готовое решение? Конверторы всякие, волшебные галочки при экспорте? Я уже не прошу его преобразовать в мэш, мне бы только чтобы детали были отдельно и сгруппированы по логике.

Просто вот понадобилось им сделать взрыв-схему агрегата, ну и конечно мне это всё надо заново моделировать с нуля, чтобы это сделать. А я против бесполезного труда, пусть даже и оплачиваемого, я за оптимизацию процесса.

Я простой фрилансер, на заводе меня нет... По Скайпу обратилась к конструктору, мол, попробуйте что-то придумать чтобы модель нормально была либо сами расцепите её у себя для взрыв-схемы, а я уже только на рендере буду. Вроде решили подумать... Короче, я уверена что вопрос решается одной галочкой при экспорте из Компаса и возможно какой-то магией при импорте в Макс. А я об этом не знаю...) И страдаю уже десятый проект с ними))

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 14.06.2012
Сообщения: 12011
Откуда: Москва
пусть попробуют через другой формат выгонять, напhимер 3ds, obj
Возраст: 31
Пол: Ж
На сайте c: 25.11.2012
Сообщения: 63
Откуда: г. Электросталь
Цитата Yehat:
пусть попробуют через другой формат выгонять, напhимер 3ds, obj

ну я это конечно попросила тоже сделать: DWG, 3ds, sat...

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 2159
Откуда: Kyiv

Через Moi 3d можно более-менее адекватную сетку из када получить. https://youtu.be/J6lfRQvXKx8?t=304 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 17.03.2010
Сообщения: 434
Откуда: Odessa

максимальная интерполяция при экспорте, выделить все точки и свэлдить.

Отличный рендер, а-то тут один с пеной у рта доказывал, что Cad не может в группы сглаживания smiley-good.gif

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 05.01.2020
Сообщения: 1860
Откуда:

Установить себе компас может? Ту же версию, в которой они работают.

и уже самой потыкаться в нем. все лучше, чем каждый раз их дёргать в надежде на что-то путное. 

П.с работаю в компасе, но импортирую только планы. 

Возраст: 31
Пол: Ж
На сайте c: 25.11.2012
Сообщения: 63
Откуда: г. Электросталь

Цитата Катерина135:

Установить себе компас может? Ту же версию, в которой они работают.

и уже самой потыкаться в нем. все лучше, чем каждый раз их дёргать в надежде на что-то путное. 

П.с работаю в компасе, но импортирую только планы. 

именно так я и собираюсь сделать. Ага. Заодно может и в Компасе буду двигать объекты сразу как мне надо. А там, глядишь, и рендерить в нём научусь красиво)) ахах)

Кстати, UPD!

Только что мне прислали два новых файла, где растащили модельку по винтикам, и (УРА!) каждый винтик отдельно! Теперь ничего не слиплось и всё можно двигать. Правда в связи с этим возникает ряд других проблем, таких как отдельное выставление для каждого винтика параметра Face Approx Angle для сглаживания угловатости на рендере... и совершенный трэш в иерархии слоёв... где ничего ни с чем не сгруппировано, но... видимо всё таки Компас придётся устанавливать)

Вообще, во время работы с этой компанией, у меня возникло столько проблем и я нашла много решений, и научилась более-менее рендерить Боди-Обджекты... Вот я думаю, может запилить мануал на Ютуб? Кому-нибудь это надо?

Цитата Skorpionchik:

Через Moi 3d можно более-менее адекватную сетку из када получить. https://youtu.be/J6lfRQvXKx8?t=304  

Ага, смотрела этот урок где-то пол-года назад... Решила обойтись без сетки. До сих пор удавалось... Но это всё равно надо уметь делать

UPD: 21.09.2021. Проблему выставления для каждого винтика параметра Face Approx Angle для сглаживания угловатости на рендере решила при помощи официальной справки 3dsMAX и использования утилиты Body-utility на вкладке Create. Можно выделить сто тыщ объектов и одновременно задать им параметры при помощи этой утилиты) Ура! Пишу, чтобы самой не забыть)

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 17.04.2010
Сообщения: 10
Откуда:
MoI 3.0 неплохо справляется. Перед импортом можно гибко сабдивы и сетку настроить.
Читают эту тему: