экспорт модели из компаса в 3D MAX

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 01.04.2008
Сообщений: 8
Подскажите, может кто в курсе, можно модельки из компаса в макс перекинуть? В форумах читала про какой-то плагин для этого, но как-то не понятно...
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Мне скидывали из "компаса" через автокадовский формат (DWG), а как они это делали - не знаю... там вроде очень просто экспортнуть, практически в любой формат... даже в 3DS
Активность: 0
На сайте c 01.04.2008
Сообщений: 8
спасибо, я так поняла, нужна нормальная версия компаса для этого, а у меня стоит LT, облегченная, бесплатная.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Импортируется замечательно при помощи плагина nPower PowerNurbs, через форматы - .stp, или .iges например. Через .stp вобще замечательно.
Активность: 0
На сайте c 01.04.2008
Сообщений: 8
вот блин, так и думала, что без плагина не обойтись( Спасибо большое за ответ. Будем искать
На сайте c 12.11.2011
Сообщений: 23


Account is banned

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
формат sat замечательно подходит, для импорта в максе, и экспорта в компасе
переводит без косяков
На сайте c 28.10.2013
Сообщений: 33

wallop2

Да, спс, пригодилось. Тема нужная, почти 10 лет))

На сайте c 24.06.2012
Сообщений: 257
65 регион
Доброго времени суток! Помогите, кто может перевести формат m3d в любой формат чтобы открыть в 3d max 2014 ?
На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 72
г. Электросталь

Всем привет из 2021 года. Поделюсь своими трабблами.

Мне присылают для рендера производственные модели из Компаса в формате STL... но у меня с ними есть одна проблема. Точнее проблем с ними много, так как это не полигональные модели, а параметрические, body-object.

Но основная проблема в том, что все детали там слеплены-сшиты. Например, отделить болты от фланцев нереально, отделить ножки от трубы тоже. Какие-то крупные детали идут по-отдельности, да, но мелочи все слеплены, а бывает что и крупняк тоже сварен. И чтобы их рассоединить... нужно в body-object выделять по полигонам в режиме полигонов либо в режиме объектов, один фиг они все разбиты на "полигоны" в кавычках, а точнее на "поверхности". И каждую мини-поверхность приходится выделять и отсоединять, даже чтобы банально перекрасить крышку или болтик... Я уже попросила конструкторов покопаться в Компасе и попробовать мне сохранить модель как-то по-человечески, чтобы части друг от друга отсоединялись... надеюсь у них получится.. Иначе я психану и сама Компас установлю на комп. И буду эксперименты проводить.

Может у кого-то есть готовое решение? Конверторы всякие, волшебные галочки при экспорте? Я уже не прошу его преобразовать в мэш, мне бы только чтобы детали были отдельно и сгруппированы по логике.

Просто вот понадобилось им сделать взрыв-схему агрегата, ну и конечно мне это всё надо заново моделировать с нуля, чтобы это сделать. А я против бесполезного труда, пусть даже и оплачиваемого, я за оптимизацию процесса.

Я простой фрилансер, на заводе меня нет... По Скайпу обратилась к конструктору, мол, попробуйте что-то придумать чтобы модель нормально была либо сами расцепите её у себя для взрыв-схемы, а я уже только на рендере буду. Вроде решили подумать... Короче, я уверена что вопрос решается одной галочкой при экспорте из Компаса и возможно какой-то магией при импорте в Макс. А я об этом не знаю...) И страдаю уже десятый проект с ними))

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15447
Москва
пусть попробуют через другой формат выгонять, напhимер 3ds, obj
На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 72
г. Электросталь
Цитата Yehat:
пусть попробуют через другой формат выгонять, напhимер 3ds, obj

ну я это конечно попросила тоже сделать: DWG, 3ds, sat...

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv

Через Moi 3d можно более-менее адекватную сетку из када получить. https://youtu.be/J6lfRQvXKx8?t=304 

На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 582

максимальная интерполяция при экспорте, выделить все точки и свэлдить.

Отличный рендер, а-то тут один с пеной у рта доказывал, что Cad не может в группы сглаживания smiley-good.gif

На сайте c 05.01.2020
Сообщений: 6748

Установить себе компас может? Ту же версию, в которой они работают.

и уже самой потыкаться в нем. все лучше, чем каждый раз их дёргать в надежде на что-то путное. 

П.с работаю в компасе, но импортирую только планы. 

На сайте c 25.11.2012
Сообщений: 72
г. Электросталь

Цитата Катерина135:

Установить себе компас может? Ту же версию, в которой они работают.

и уже самой потыкаться в нем. все лучше, чем каждый раз их дёргать в надежде на что-то путное. 

П.с работаю в компасе, но импортирую только планы. 

именно так я и собираюсь сделать. Ага. Заодно может и в Компасе буду двигать объекты сразу как мне надо. А там, глядишь, и рендерить в нём научусь красиво)) ахах)

Кстати, UPD!

Только что мне прислали два новых файла, где растащили модельку по винтикам, и (УРА!) каждый винтик отдельно! Теперь ничего не слиплось и всё можно двигать. Правда в связи с этим возникает ряд других проблем, таких как отдельное выставление для каждого винтика параметра Face Approx Angle для сглаживания угловатости на рендере... и совершенный трэш в иерархии слоёв... где ничего ни с чем не сгруппировано, но... видимо всё таки Компас придётся устанавливать)

Вообще, во время работы с этой компанией, у меня возникло столько проблем и я нашла много решений, и научилась более-менее рендерить Боди-Обджекты... Вот я думаю, может запилить мануал на Ютуб? Кому-нибудь это надо?

Цитата Skorpionchik:

Через Moi 3d можно более-менее адекватную сетку из када получить. https://youtu.be/J6lfRQvXKx8?t=304  

Ага, смотрела этот урок где-то пол-года назад... Решила обойтись без сетки. До сих пор удавалось... Но это всё равно надо уметь делать

UPD: 21.09.2021. Проблему выставления для каждого винтика параметра Face Approx Angle для сглаживания угловатости на рендере решила при помощи официальной справки 3dsMAX и использования утилиты Body-utility на вкладке Create. Можно выделить сто тыщ объектов и одновременно задать им параметры при помощи этой утилиты) Ура! Пишу, чтобы самой не забыть)

На сайте c 17.04.2010
Сообщений: 10
MoI 3.0 неплохо справляется. Перед импортом можно гибко сабдивы и сетку настроить.
Читают эту тему: