Экспорт в 3DMax модели после 3D сканера для редактирования

Автор
Сообщение
На сайте c 12.03.2011
Сообщений: 10

Добрый день. Подскажите плиз методику правки геометрии и текстуры отсканированной модели.

Мои попытки я приложил в картиках. Что я не так делаю?

Или есть какой-то принципиально другой метод?

С Уважением Николай.

ba034634771ef2dbe3d2f268bf06302d.jpg

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4589
Санкт-Петербург
А на модели цвет даёт мапа или вертекс/поли колор? А как Мадбокс открывает?
На сайте c 21.01.2010
Сообщений: 964
Aktobe


до возврата денег. или пожизненный


Пожизненный бан
http://club.season.ru/index.php?showtopic=34590& ;st=260&p=707915&#entry707915  Почитай здесь,.. люди как раз разбирались и решали такие проблемы в свое время, и сейчас уже успешно пользуются сканами)
На сайте c 12.03.2011
Сообщений: 10

На модели в максе цвет дает приложенная к экпортируемому файлу тестура PNG.

В MeshLab изначально на облаке точек, потом на поверхности. 

При экспорте в 3дмакс выходит такая дрянь.

В ссылке от Sontik описана геометрия модели. Спс конечно но меня болше интересует корректный экпорт текстур.

Мадбокс не пробовал. Стоит попробовать?

На сайте c 21.01.2010
Сообщений: 964
Aktobe


до возврата денег. или пожизненный


Пожизненный бан
Цитата ozls:
Спс конечно но меня болше интересует корректный экпорт текстур.

Не ну просто  интересно, судя по скану , которую нужно правит и геометрию еще, какую  ты ожидаешь получить адекватную текстуру.? И дело даже не в неправильном экспорте. Зачем усложнять себе жизнь.. Ведь главное быстро получить хорошую геометрию же, а текстуринг сделать любой, даже ссылаясь на оригинал, сделав хорошую развертку, какие проблемы?!

Я понимаю,... сканер сканеру рознь, существуют возможно супер сканеры, с которых без проблем и текстура снимается четко.. но какие деньги они стоят.. не  на домашнем 3д сенсоре же, получать такие вещи) ИМХО.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9878
Renderfarm
а не пробовали фотоскан делать? результат будет более предсказуемый и никаких проблем с текстурами, наложение происходит автоматически, качество текстур зависит только от разрешения фотографий, самой камеры и объектива, при большом количестве фотографий с разных ракурсов можно добиться очень хорошей детализации, единственное огрничение этого метода - невозможность корректно отсканить сильно отражающие поверхности
На сайте c 12.03.2011
Сообщений: 10

Что такое "сделать хорошую развертку"?

Текстуру можно и новую создать, но для этого нужно быть немного художником.

А так черти-что выйдет.

Геометрию, в принципе ясно как делать.

Я думал там как-нибудь две кнопки нажал , потом глазки, губки подправил и готово.

Но чета не могу пока. Уверен есть какой-то способ.

Фотоскан это примерно как яблоко тектурировать?

На сайте c 24.04.2014
Сообщений: 121
Похоже на то, что экспортированную UV-развёртку нужно флипнуть по вертикали, но могу ошибаться. Можно попробовть в максовском унварпе. или не ......  даже легче будет в тайлинге на -1 поставить.
На сайте c 12.03.2011
Сообщений: 10
Цитата Butch33:
тайлинге на -1   не помог

На сайте c 12.03.2011
Сообщений: 10
Цитата Oleg_Scolt:
poisson mesh зачем в лабе?

Это я создал поверхность из облака точек. и затектурировал ее.это лишнее?

Получилось два слоя.

1. Облако точек с текстурой.

2. Поверхность со сгенерированоой текстурой.

Файл могу отправить но очень он большой.

Сейчас попробую без поверхности экспортировать в макс.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9878
Renderfarm

ozls фотоскан - это универсальный и очень мощный метод 3д сканирования, который одинаково хорошо подходит, как для мелких объектов размером с зажигалку, так и для скана огромных территорий в тысячи квадратных километров

а суть в том, что софт для фотоскана автоматом находит в массиве фотографий общие точки и основываясь на них выстраивает 3д модель с текстурами, вот для наглядностиhttps://www.youtube.com/watch?v=DzCeHFEUaro  

На сайте c 12.03.2011
Сообщений: 10

Цитата Oleg_Scolt:
Вот импортер ply для макса на всякий случай, может пригодится.
Всё Спасибо большое. Плагин вставил в макс. Файл PLY открылся с текстурами без искажений.
И не пришлось использоват ни какие др. программы.
Еще раз спасибо всем кто токликнулся. Особенно Oleg_Scolt.

2324f0755a398e7309ef330065f5a221.jpg

xpp_nd_ruphus

Фотоскан это что-то невероятное.

Это существующая технология такая?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9878
Renderfarm

ozls эта технология давным давно существует, и она довольно проста, а метод называется "фотограмметрия"

есть 2 наиболее популярные софтины, беспталтый автодесковский 123d Catch, у него есть ряд ограничений, а есть платный Agisoft Photoscan (с помощью него и были сделаны примеры из ролика), там никаких ограничений, кроме скана сильноотражающих поверхностий, они вроде только дорогущими лазерными сканерами перевариваются корректно, но такие сканеры стоят, как автомобиль бизнес класса

Читают эту тему: