Экстерьер. Способы "зажечь" окна в окружающей застройке

Автор
Сообщение
На сайте c 30.05.2016
Сообщений: 2
Moscow
Добрый день. Поделитесь своим опытом как лучше это делать? использую RailClone. Как сделать лучше рандомизацию светящихся окон? Кто-то делает в рефракшне отражения с помощью корона лайт мтл, кто-то ставит прям источники света в блоках, из которых рейл собирает здания...как лучше для оптимизации? Отзовитесь, мастодонты)
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

плашки со шторами самосветами за стеклами - это самый простой вариант

вот примерно так это будет выглядеть, если все сделать правильно https://3ddd.ru/galleries/gallery/zhk_v_moskve 

и рейлклон для этого не нужен

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1856
:адуктО


капс

Дата выдачи:
26.10.2024 03:52:03

Действует до:
26.12.2024 00:00:00
днём свет в квартирах не виден ))
На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 863
Новороссийск
скопировать все окна, объединить  в один обьект, сдвинуть в глубь комнаты, назначить  Material by element, там выбрать Random . Создать мульти материал с лайтом . В зависимости от того сколько надо светлых окон делаете просто серый материал или лайт. Надеюсь понятно объяснил)
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4037
Москва / Дубай

Я обычно просто текстурой в лайт материал делаю. Экструдишь сплайн сантиметрах в 20 за стеклом на всю высоту здания, подгоняешь маппинг по высоте этажа и всё.

Если надо разредить окна, то кидаешь текстуру в обычный Tiles и там регулируешь % Holes.

Вот текстура, например

https://disk.yandex.ru/i/_WpNz3346WKY6g 

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15527
Москва

Чё вы все такие сложные и замороченные? ))) Сегодня же пятница!

В шопе перемножил стекло через Linear Dodge и фотофильтром цвет поправил:

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 379

Цитата Yehat:
В шопе перемножил стекло через Linear Dodge и фотофильтром

В вирее можно без фотошопа так сделать
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15527
Москва
Но мы ж тут обсуждаем не "где можно", а "как сделать". Можно и без вирея, ващет. Я это вот без вирея сделал.
На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 379
Можно , только фотошоп это уже не оптимизация , а дополнительная работа
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15527
Москва

А Wпарралакс какой-нибудь ставить и воевать с ним это не дополнительная работа? Тут окно зажечь это дел на 30 секунд, камон! Потом просто этот слой с той же маской таскаешь в новый файл если надо.

Но, ок, у каждого Моисея своя одиссея))

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 379
да просто в вирее рандомно можно по маске подсветить у всех окон будет разная интенсивность света , меньше 30 секунд уйдет скорее всего , и все ракурсы будут наследовать это , если там 100 окон задолбаешься в фшопе крутить
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10191
Цитата Yehat:
А Wпарралакс какой-нибудь ставить и воевать с ним это не дополнительная работа?

А разве параллаксы в рабочую сцену с наскока вставляют? Предполагал что у экстерьерщиков есть сцена с подготовленными ассетами, чтобы просто мержить готовое.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15527
Москва
не знаю, как экстерьерщики, а я вообще эти этапы пропускаю и сразу деньги получаюsmiley-biggrin.gif
На сайте c 28.11.2012
Сообщений: 685
Moscow
Цитата solaris_91:
Как сделать лучше рандомизацию светящихся окон?

https://3ddd.ru/blog/post/railclone_sozdanie_parametricheskikh_zdanii 

Там, в том числе, и про рандомизацию света в окнах 

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4526

Тут самая большая проблема это когда зданий - много и формат стекол разный. Где-то это текстурная маска вместо геометрии. Где-то стекло поделенное на меш-элементы по перекладинам, или одно цельное высокое окно на два этажа, где-то стекло цельное на всю оконную раму или даже на целый балкон или боже упаси на весь этаж, где-то стекло двойное (стеклопакет) или даже больше стекол объемных друг за другом, балконы сами по себе, стеклянные 'заборчики' перед окнами часто делают. Вот вы через рандомизацию врубаете и у вас выходит что 1/3 окна одним цветом, 2/3 того же окна другим цветом, а остальной кусок вообще без света, или стекла балкона светятся а стекла за ними нет smiley-lol.gif 

Так же и с параллаксами бывает куча гемора, не всегда планарные параллаксы годятся, иногда параллакс боксы интереснее выходят, (да я знаю про настройку Depth в планарных). И тоже их впихнуть в здания разных форматов - та еще задачка. Где то внутренности зданий приходится вырезать, где-то этажи разной высоты. Короче все это гемор и отделаться малой кровью не всегда выходит. Я вот на нынешнем проекте вынужден был унифицировать все эти форматы стекол руками делая их на всех зданиях одинаково, это прилично времени и сил сжирает конечно. Особенно когда окна еще на разной глубине и со смещениями, т.е когда каждый этаж надо прорабатывать. Тут за счет опыта только можно градус боли снизить, стараясь некоторые промежуточные этапы автоматизировать smiley-unknw.gif

Что до оптимизации конкретно. Даже и не знаю. Я делал по разному в больших экстерьерах, по рагульному обычными жипегами интерьеров с наложением на них через Composite светильников и рандомизацией UVW Тайлинга, делал Параллаксами и плейнами и бокс-параллаксами, даже делал 3д-лоуполи интерьеры за стеклами, делал самосвет в стеклах самих, делал плейны за стеклами... Короче не знаю я особой разницы в плане оптимизации не почувствовал во всех этих вариантах. Как то проблем с этим не бывало smiley-unknw.gifНа каком то конкретном методе так и не остановился.

Больше всего запомнился проект где я в UE5 ставил параллакс боксы на 100500 зданий. Вышло 24 тысячи коробок и ~два дня работы smiley-crazy.gif Думал кукухой поеду. 

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 379
Цитата Earanak:
или даже больше стекол объемных друг за другом, балконы сами по себе, стеклянные 'заборчики' перед окнами часто делают. Вот вы через рандомизацию врубаете и у вас выходит что 1/3 окна одним цветом, 2/3 того же окна другим цветом, а остальной кусок вообще без света, или стекла балкона светятся а стекла за ними нет  

И с этим вирей справляется . И в отражениях все будет и в приломлениях. Насыщенность цвет яркость , все можно менять .

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4526
Цитата александр...:
И с этим вирей справляется . И в отражениях все будет и в приломлениях. Насыщенность цвет яркость , все можно менять .

Вы наверное суть описанной проблемы не поняли. Если рандомизировать по Меш Элементам то не выйдет сделать нормально. Потому что рендер НЕ будет понимать какая часть меша является цельным окном а какая нет.

Причем тут отражения и преломления, насыщенность цвет и яркость - я не понял вообще. Я про другую совершенно проблему писал. Про сам формат окон. Про то как они изначально сделаны в каждом здании.

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 379
рандом по материалу, и по меш элементу  , через криптомат маску . Все делает
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4526
Все равно не поняли об чем я... Ладно. Проехали. Текстом я описал подробно все, примеры показывать супер лень.
Читают эту тему: