Открываешь сцену, все файлы, объекты, текстуры он хранит в оперативке, жмешь рендер, он как то повторно отправляет эти файлы в оперативку, то есть открытая сцена занимает допустим 8 гигов оперативки, при рендере она может съесть столько же или больше, в зависимости что используешь, например траву какую нибудь или шерсть, и вот когда ему не хватает памяти, он либо вылетает либо берет эту память у файла подкачки, а вот сколько ее ставить тебе решать, я поставил гогов 40 и не парюсь, разве что какие минусы, если это HDD, как в моем случае, он зависает когда к нему макс обращается=) То есть сижу и жду минут по 10-20 пока он запишет все на него, это при очень больших сценах=) А на другом компе эта же сцена норм, запускается сразу, так что думаю если сменю жесткий будет все норм, вывод, SSD будет практически как и оперативка в работе, но у нее есть цикл записи, поэтому лучше поставить на HDD но может быть такая беда как у меня, просто зависать все вплоть до того что часы не идут!
Где менять вот первое попавшиеся видео https://www.youtube.com/watch?v=tXioSd5CFO4