FAQ решение проблем 3ds max 2012

Автор
Сообщение
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Решения могут подойти и для 2011, 2013, 2014, 2015 максов тоже. Пишите о своих проблемах с 3ds max и как вы их решили. Пишите, если какие-то пункты нужно поправить или дополнить.

1. мигает v-ray frame buffer. Надо зайти Viewport configuration -> Display perfomance и снять там галочку с Improve Quality Progressively

2. при выделении объекта, снятии выделения с объекта или удаления объекта в сцене, ведет к зависанию макса на несколько секунд. Надо зайти в папку установки макса и найти там папку stdplugs. Удалить файл AutoCamMax.gup. Также можно еще удалить InfoCenter.gup , SceneExplorerView.gup

3. мешает Comunication Centre. идем C:\Program Files\Common Files\Autodesk Shared и переименовываем все найденые exe файлы WSCommCntr1.exe, WSCommCntr2.exe и т.д.

4. Старое меню Select by Name (в отличии от нового работает без тормозов). Найдем файл currentdefaults.ini в папке users(или Пользователи)/*текущее имя пользователя*/AppData/Local/Autodesk/3dsmax2012 - 64bit/enu/defaults/MAX. Открываем файл блокнотом и находим следующие строки: [Scene Explorer] SelectByNameUsesSceneExplorer=1 ставим значение 0, должно выглядеть как SelectByNameUsesSceneExplorer=0 Ели там нет этой строки то добавить ее после строки DefaultMappingType=0 Сохраняем и закрываем файл.

5. Material Map Browser из 2009-го макса. Далее ищем файл SME.ini в папке (для ХР) documents and settings/*текущее имя пользователя*/local settings/application data/autodesk/3dsmax/2012/enu/plugcfg (для Windows 7) users(или Пользователи)/*текущее имя пользователя*/AppData/Local/Autodesk/3dsMax/2012 - 64bit/enu/plugcfg/ Открываем файл блокнотом и находим строку: UseOldMtlBrowser=0 ставим значение 1, должно выглядеть как UseOldMtlBrowser=1 Сохраняем и закрываем файл.

6. Старое меню Extrude, Bevel, Chamfer и т.п. в Edit Poly. В папке макса есть папка stdplugs. В ней заменяем файды - EPoly.dlo и EditPolyMod.dlm. Файлы берем в архиве edit_poly_old_style.zip

7. Проблемы с русским. Запустить файл “Fonts_MAX.reg”. Обычно этого достаточно. Так же есть еще файл “Убрать крякозябры.reg”

8. Сцена долго сохраняется, долго открывается, съедает много памяти, размер файла больше, чем должен быть. Это симтомы, что в сцене есть так называемый "мусор". Для чистки есть скрипты. Можно сделать чтоб скрипт запускался автоматически, или запускать вручную, когда хотите прочистить сцену. Скрипт обычно отрабатывает очень быстро. Считаю что автоматический режим удобнее. Для этого нужно файл скрипта "kill_fucking_tracknodes_always_and_forever_and_ever.ms" скопировать в папку "Program Files - Autodesk - 3ds Max 2012 - ScriptsStartup".Путь может немного отличаться, но думаю найдете. Для ручной чистки прилагаю два скрипта. Первый - "disable max motion manager.ms" - простой скрипт. Нажал кнопку - он почистил. Второй - "cleaner5.ms" - это скрипт с интерфейсом, где можно выбрать разные чистки http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/cleaner  ). Для установки скриптов - перетащите файл в 3ds max. После этого идем в меню Customize - Custom user interface - Toolbars, выбрать в category - # Scripts - там и найдете скрипты. Можно взять и перетащить на любую панель. Аналогично можно поместить в любой пункт меню, например в MAXScript. Еще могут быть пустые объекты, которые приходят при импорте из других программ. Их можно обнаружить или вручную - они обычно разбросаны по всей сцене. Или можно использовать скрипт FixUtilities http://3d-kstudio.com/fixutilities-script-ru/  ). Он умеет выделять пустые объекты в сцене.

9. Обновление 3ds max Это важный пункт. Так как после обновлений исчезает множество проблем.http://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/downloads 

Слева на страничке есть колонка с фильтрами, где можно выбрать версию макса и тип данных. На счет разделения на Design и обычный макс не совсем понятно. Где-то пишеться, что обновление подходит для обоих версий, а где-то они отдельно.

Сервис пак включает все предыдущие хотфиксы и апдейты. Соответсвенно их ставить не нужно. Ставится 1-й сервис пак, потом 2-й и т.д. Потом последний апдейт, если он есть после сервиспака.

10. Проблемы с отображением (драйвера видеокарты) Драйвера на видеокарту нужно брать на сайтах http://www.nvidia.ru/Download/index.aspx?lang=ru  или http://support.amd.com/ru-ru/download  , в зависимости от производителя процессора вашей видеокарты. Драйвера, которые ставит сама виндовс или даются с видеокартой обычно проблемные. Для карт Radeon еще может помочь пункт 1 этого списка.

11. "не отображается редактор материалов в виде compact а slate работает". "Теперь я не могу удалять объекты из сцены". Стрелки координат стали другого размера и не меняются. Проблема с самопроизвольным отключением клавиатуры. А так же другие проблемы с интерфейсом Нужно удалить файл 3dsmax.ini . 3ds max его потом создаст заново с настройками по-умолчанию. Найдете его по следующему пути: C:\Users\Пользователь\AppData_Local\Autodesk\3dsmax2012 - 64bit\enu Эта папка скрытая, поэтому нужно включить отображение скрытых файлов и папок перед началом поиска

12. Не открывается файл. 3ds max вылетает с ошибкой. Иногда это признак, что файл испорчен. Тут уж ничего обычно не поделаешь. Но иногда это происходит из-за включенного отображения текстур. Если текстуры большие, или пропущенные через Color Correct и включено отображение Color correcta, то при открытии файла 3ds max напрягается и в итоге вылетает. Решение - переключить графический режим в 3ds max на OpenGL и открыть файл. Выключить отображение текстур, потом вернуться в нормальный режим. После смены видеокарты на новую с большей памятью эти проблемы у меня исчезли. Еще бывает что на одном компьютере файл открывается, а на другом не хочет. Скорее всего из-за какой-то глючной геометрии. Делая Marge в новую сцену, можно вычислить проблемный объект.

13. Приоритет версий 3ds max для открытия файлов .max. Часто нужно иметь несколько версий 3ds max на компьютере. Если файлы по умолчанию открываются не в той версии, что нужно вам, то это можно решить правкой реестра. Можно скачать файл . Открыть в редакторе, указать нужный путь, сохранить, запустить, подтвердить. Перегружаться не обязательно.Или через regedit найти HKEY_CLASSES_ROOT\3dsmax\Shell\Open\Command и отредактировать.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
нажмите икс
На сайте c 10.02.2014
Сообщений: 174
Иркутск
Цитата Legion_13:
Цитата Den222:
Цитата:
Группы сглаживания, наерно, шалят. Убери его, потом снова сгладь.

CrAsssH спасибо))но проблема чисто визуальная)))т.е сетка нормальная но при отзерколивании отобращается дырявой))приходиться моделить потом на глаз))

вот на простом примере)

а га таже проблема (((

решил ее надо в настройках видео карты в максе сменить. Было 1 поставил 2 и стало мне счастье )))

На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 413
Москва
Цитата DoCentttt:
нажмите икс

неа, не помогает((( Проблема видимо не в этом... просто ручное управление объектом пропадо в вьюпорте перспективы... в других видовых окнах оно есть а в перспективном от него только координатные быквы, поэтому приходится ориентироваться почти в слепую, чтобы объект передвинть или вращать вручную((( Может есть какой-то способ обновить вьюпорт или какой-то резет вьюпорта сделать?

На сайте c 29.11.2010
Сообщений: 1

Коллеги привет!

Макс2012 у меня около недели- подскажите, пожалуйста, почему может возникать следующая ситуация и как её исправить:

при отражении объекта пропадают края(edje) объекта, причем частично и исчезает только их визуальное отбражение. т.е. когда я выделяю полигоны или эти пропавшие края, то они показываются выделенными, изображение прилагаю. И еще такое возникает при экструде, что тоже очень огорчительно.

Что за проказа такая и как от неё избавиться?( до этого был Макс 2009)Спасибо :)

3ддд

3555

Активность: 0
На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 4
Ребят привет! Помогите решить проблему с максом 2012, у меня цвета в редакторе материалов и при рендеринге сильно отличаются, что делать?
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 413
Москва

Ну ника кне могу понять куда делся указатель... в перспективном вьюпорте только буквы остались.... может кто подскажет в чем проблема?

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

fedor84

Или клавиша "X"

или пункт 11 пробуйте

На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 413
Москва
xiruim, Х не помогал... А вот совет из пункта 11 помог))) Спасибо за совет))) Однозначно + вам и за пункт 11)))
На сайте c 27.11.2011
Сообщений: 135

А у меня какая то фигня со сгруппированными объектами:

Сцена корректная, все ок, вставлены кое -какие готовые модельки, а потом если добавляю еще модельки некоторые из готовых вставленных рассыпаются по запчастям и раскидываются в пространстве. Т.е. кто то из объектов может увеличится в масштабе, кто то подняться или опуститься, кто то сдвинуться, у какой то группы элемент отвалится и повернется как попало. Так же при копировании модельки объединенной в группу может не копироваться часть элементов. А через какое то время пока разбираешься в этой помойке ломается солнце и рендер становится черным.

С этой ерундой сталкиваюсь периодически. Что это вообще такое и как этого можно избежать?

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Tristanavl:

А у меня какая то фигня со сгруппированными объектами:

Сцена корректная, все ок, вставлены кое -какие готовые модельки, а потом если добавляю еще модельки некоторые из готовых вставленных рассыпаются по запчастям и раскидываются в пространстве. Т.е. кто то из объектов может увеличится в масштабе, кто то подняться или опуститься, кто то сдвинуться, у какой то группы элемент отвалится и повернется как попало. Так же при копировании модельки объединенной в группу может не копироваться часть элементов. А через какое то время пока разбираешься в этой помойке ломается солнце и рендер становится черным.

С этой ерундой сталкиваюсь периодически. Что это вообще такое и как этого можно избежать?

Разные системные еденицы в рабочем файле и фалах импортируемых моделей. Приводим файлы моделей к тем же еденицам что и в рабочем. При необходимости пользуемся инструментом Rescale WorldUnits во вкладке утилиты (доступно по кнопке more...). Мэппинг и настройки материалов скорее всего придётся править ручками.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата Tristanavl:
модельки некоторые из готовых вставленных рассыпаются по запчастям и раскидываются в пространстве.

такое бывает при импорте fbx. Открываю чистый макс, импортирую, сохраняю. Потом уже мержу в рабочую сцену.

На сайте c 27.11.2011
Сообщений: 135
Уже догадалась, пока похоже что помогает:-) Спасибо!
На сайте c 19.04.2010
Сообщений: 19
Киев, Украина

Подскажите, пожалуйста, у кого-то была такая проблема (макс 2012, врей 2.20.02) при работе с интерьерной сценой макс виснит, а потом в один миг "ломаеться геометрия, сцена " и с файлом трудно работать, много непонятных линий, от источников света, вообще расходяться ломаные круги...ну сложно описать.... прикрепила прин скрин  экрана (подозреваю, что это происходит от некорректных мержанутых моделей)?

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Вообще ошибки обсуждаются в другой теме http://3ddd.ru/forum/thread/show/oshibki_3ds_max_2012/38# 

ну та ладно...

АлёнкаФ

Возможно у вас проблема с видеокартой. Попробуйте обновить драйвера (пункт 10).

Так же проверьте, все ли обновления на 3ds max стоят.

Активность: 0
На сайте c 08.12.2013
Сообщений: 1
Добрый день, помогите мне тоже решить проблему, уже голову сломала.... Когда добавляю текстуру  то при рендере, если камера под небольшим углом стоит, эта текстура становиться горизонтальной, она как будто не налаживается на сам объект.... что делать, помогите?
На сайте c 28.11.2010
Сообщений: 139
Ставрополь

Подскажите, поставил себе второй монитор к основному 23" доставил 17" 1280x1024, больший у меня на столе не помещается просто. Теперь если на маленьком окрываю 3dsmax, нажимаю "ножки" Walk Through и жму по экрану чтобы повернуться, курсор прыгает в другой конец соседнего монитора, камера делает пол оборота и после чего может крутиться только в одну сторону, так как курсор упирается с одной стороны в экран. Т.е. бегает по экрану с начала до конца только в одном напрвлеении - влево (доп монитор стоит слева), а в право упирается. Получается чтобы камеру немного повернуть направно нужно сделать полный оборот. Что можно предпринять?

Если развернуть MAX в большом, освновном мониторе, то все норм. 

Активность: 0
На сайте c 11.01.2012
Сообщений: 1
Тольятти
О мой БОГ)) тому кто это написал и сделал спасибо огромнейшее.. Учусь на дизайнера а программам не учат ни фига... Ребята подсказали как сделать рендер через фрейм буфер и мучилась с миганием постоянно)) И тут я увидела эту статью прямо на кануне сессии... СПАСИБО ОГРОМНОЕ)))
Активность: 0
На сайте c 19.11.2012
Сообщений: 1
Расскажите,как открыть файл 3d max design 2014 в max 2012, если сохранять в версии 2012 все равно не получается.
На сайте c 30.07.2012
Сообщений: 1
Огромное спасибо xiruim за чудо - скрипты для чистки сцены!!! Файл весил 288Mb, после чистки стал всего лишь 50 Mb. СПАСИБО!
Активность: 0
На сайте c 30.07.2014
Сообщений: 1
привет,такая проблема утром все было хорошо.Вечером выдало вот такое.Делал откат,переустанавливал макс,чистил комп,проверял вирусы..все нормально помогитерешил запустить макс и мне выдало вот иакое
Читают эту тему: lyulichka