FAQ решение проблем 3ds max 2012

Автор
Сообщение
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Решения могут подойти и для 2011, 2013, 2014, 2015 максов тоже. Пишите о своих проблемах с 3ds max и как вы их решили. Пишите, если какие-то пункты нужно поправить или дополнить.

1. мигает v-ray frame buffer. Надо зайти Viewport configuration -> Display perfomance и снять там галочку с Improve Quality Progressively

2. при выделении объекта, снятии выделения с объекта или удаления объекта в сцене, ведет к зависанию макса на несколько секунд. Надо зайти в папку установки макса и найти там папку stdplugs. Удалить файл AutoCamMax.gup. Также можно еще удалить InfoCenter.gup , SceneExplorerView.gup

3. мешает Comunication Centre. идем C:\Program Files\Common Files\Autodesk Shared и переименовываем все найденые exe файлы WSCommCntr1.exe, WSCommCntr2.exe и т.д.

4. Старое меню Select by Name (в отличии от нового работает без тормозов). Найдем файл currentdefaults.ini в папке users(или Пользователи)/*текущее имя пользователя*/AppData/Local/Autodesk/3dsmax2012 - 64bit/enu/defaults/MAX. Открываем файл блокнотом и находим следующие строки: [Scene Explorer] SelectByNameUsesSceneExplorer=1 ставим значение 0, должно выглядеть как SelectByNameUsesSceneExplorer=0 Ели там нет этой строки то добавить ее после строки DefaultMappingType=0 Сохраняем и закрываем файл.

5. Material Map Browser из 2009-го макса. Далее ищем файл SME.ini в папке (для ХР) documents and settings/*текущее имя пользователя*/local settings/application data/autodesk/3dsmax/2012/enu/plugcfg (для Windows 7) users(или Пользователи)/*текущее имя пользователя*/AppData/Local/Autodesk/3dsMax/2012 - 64bit/enu/plugcfg/ Открываем файл блокнотом и находим строку: UseOldMtlBrowser=0 ставим значение 1, должно выглядеть как UseOldMtlBrowser=1 Сохраняем и закрываем файл.

6. Старое меню Extrude, Bevel, Chamfer и т.п. в Edit Poly. В папке макса есть папка stdplugs. В ней заменяем файды - EPoly.dlo и EditPolyMod.dlm. Файлы берем в архиве edit_poly_old_style.zip

7. Проблемы с русским. Запустить файл “Fonts_MAX.reg”. Обычно этого достаточно. Так же есть еще файл “Убрать крякозябры.reg”

8. Сцена долго сохраняется, долго открывается, съедает много памяти, размер файла больше, чем должен быть. Это симтомы, что в сцене есть так называемый "мусор". Для чистки есть скрипты. Можно сделать чтоб скрипт запускался автоматически, или запускать вручную, когда хотите прочистить сцену. Скрипт обычно отрабатывает очень быстро. Считаю что автоматический режим удобнее. Для этого нужно файл скрипта "kill_fucking_tracknodes_always_and_forever_and_ever.ms" скопировать в папку "Program Files - Autodesk - 3ds Max 2012 - ScriptsStartup".Путь может немного отличаться, но думаю найдете. Для ручной чистки прилагаю два скрипта. Первый - "disable max motion manager.ms" - простой скрипт. Нажал кнопку - он почистил. Второй - "cleaner5.ms" - это скрипт с интерфейсом, где можно выбрать разные чистки http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/cleaner  ). Для установки скриптов - перетащите файл в 3ds max. После этого идем в меню Customize - Custom user interface - Toolbars, выбрать в category - # Scripts - там и найдете скрипты. Можно взять и перетащить на любую панель. Аналогично можно поместить в любой пункт меню, например в MAXScript. Еще могут быть пустые объекты, которые приходят при импорте из других программ. Их можно обнаружить или вручную - они обычно разбросаны по всей сцене. Или можно использовать скрипт FixUtilities http://3d-kstudio.com/fixutilities-script-ru/  ). Он умеет выделять пустые объекты в сцене.

9. Обновление 3ds max Это важный пункт. Так как после обновлений исчезает множество проблем.http://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/downloads 

Слева на страничке есть колонка с фильтрами, где можно выбрать версию макса и тип данных. На счет разделения на Design и обычный макс не совсем понятно. Где-то пишеться, что обновление подходит для обоих версий, а где-то они отдельно.

Сервис пак включает все предыдущие хотфиксы и апдейты. Соответсвенно их ставить не нужно. Ставится 1-й сервис пак, потом 2-й и т.д. Потом последний апдейт, если он есть после сервиспака.

10. Проблемы с отображением (драйвера видеокарты) Драйвера на видеокарту нужно брать на сайтах http://www.nvidia.ru/Download/index.aspx?lang=ru  или http://support.amd.com/ru-ru/download  , в зависимости от производителя процессора вашей видеокарты. Драйвера, которые ставит сама виндовс или даются с видеокартой обычно проблемные. Для карт Radeon еще может помочь пункт 1 этого списка.

11. "не отображается редактор материалов в виде compact а slate работает". "Теперь я не могу удалять объекты из сцены". Стрелки координат стали другого размера и не меняются. Проблема с самопроизвольным отключением клавиатуры. А так же другие проблемы с интерфейсом Нужно удалить файл 3dsmax.ini . 3ds max его потом создаст заново с настройками по-умолчанию. Найдете его по следующему пути: C:\Users\Пользователь\AppData_Local\Autodesk\3dsmax2012 - 64bit\enu Эта папка скрытая, поэтому нужно включить отображение скрытых файлов и папок перед началом поиска

12. Не открывается файл. 3ds max вылетает с ошибкой. Иногда это признак, что файл испорчен. Тут уж ничего обычно не поделаешь. Но иногда это происходит из-за включенного отображения текстур. Если текстуры большие, или пропущенные через Color Correct и включено отображение Color correcta, то при открытии файла 3ds max напрягается и в итоге вылетает. Решение - переключить графический режим в 3ds max на OpenGL и открыть файл. Выключить отображение текстур, потом вернуться в нормальный режим. После смены видеокарты на новую с большей памятью эти проблемы у меня исчезли. Еще бывает что на одном компьютере файл открывается, а на другом не хочет. Скорее всего из-за какой-то глючной геометрии. Делая Marge в новую сцену, можно вычислить проблемный объект.

13. Приоритет версий 3ds max для открытия файлов .max. Часто нужно иметь несколько версий 3ds max на компьютере. Если файлы по умолчанию открываются не в той версии, что нужно вам, то это можно решить правкой реестра. Можно скачать файл . Открыть в редакторе, указать нужный путь, сохранить, запустить, подтвердить. Перегружаться не обязательно.Или через regedit найти HKEY_CLASSES_ROOT\3dsmax\Shell\Open\Command и отредактировать.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата темин:
Ребята, у кого возникало такое окно, помогите разобраться что это и как с этим бороться. Ничего не могу найти по этому поводу. Когда жму перевести, комп просто зависает на неопределенное время и все, ничего не происходит. Если жму нет, то просто при каждом запуске программы возникает снова. 3ds max 2012. Спасибо!

PhysX - это ехнология от Nvidia. http://www.nvidia.com/object/physx-9.14.0702-driver.html  Кажется отсюда можно поставить и обновить, но точно не помню. К самому максу отношения не имеет и ставится на винду. Но могу и ошибаться, давно дело было.

В максе PsyhX используется для просчета частиц. Если в сцене было использовано, то он может выдавать такое сообщение при открытии файла. Можно нажимать нет и работать дальше.

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4601
Санкт-Петербург
xiruim, как раз с 2012 года выпускается плагин PhysX для 3ds Max, он бесплатен. Он заменяет собой MassFX и используется в таких плагах, как RayFire.
На сайте c 04.02.2009
Сообщений: 23
г. Новосибирск
Цитата xiruim:
Цитата темин:
Ребята, у кого возникало такое окно, помогите разобраться что это и как с этим бороться. Ничего не могу найти по этому поводу. Когда жму перевести, комп просто зависает на неопределенное время и все, ничего не происходит. Если жму нет, то просто при каждом запуске программы возникает снова. 3ds max 2012. Спасибо!

PhysX - это ехнология от Nvidia. http://www.nvidia.com/object/physx-9.14.0702-driver.html  Кажется отсюда можно поставить и обновить, но точно не помню. К самому максу отношения не имеет и ставится на винду. Но могу и ошибаться, давно дело было.

В максе PsyhX используется для просчета частиц. Если в сцене было использовано, то он может выдавать такое сообщение при открытии файла. Можно нажимать нет и работать дальше.

У меня такое окно за все время работы второй раз появляется. А именно когда закинул в сцену очередную модель скачанную у кого то из пользователей. Какую даже не знаю, сцена ёмкая. Вот и думал может есть какой то скрипт который это исправит. Окно появляется только при запуске 3ds max. Спасибо, значит придется игноритьsmiley-spiteful.gif

Активность: 0
На сайте c 27.06.2015
Сообщений: 2
Ребят,а как откатить "исправление кракозябр"?- у меня в винде кое где теперь шрифты корявые.Пользовал Fonts_max.reg
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Цитата rex44:
Ребят,а как откатить "исправление кракозябр"?- у меня в винде кое где теперь шрифты корявые.Пользовал Fonts_max.reg

Откат системы сделайте. Или это слишком давно было?

Активность: 0
На сайте c 27.06.2015
Сообщений: 2

Цитата Prog:
Цитата rex44:
Ребят,а как откатить "исправление кракозябр"?- у меня в винде кое где теперь шрифты корявые.Пользовал Fonts_max.reg

Откат системы сделайте. Или это слишком давно было?

Откат уже не возможен,увы...

Я так понимаю,никто тут не знает как откатить кракозябры.Жаль.

На сайте c 11.09.2010
Сообщений: 10

-HELP-

Может кто сталкивался с проблемой - Редактор Материалов тормозит по жуткому именно с Corona материалами (даже пустые шары) жду пока отвиснет минут 30, и именно в виде "compact", в виде "slate" всё отлично работает, летает просто. Но мне так не привычно в "slate". И да, переключаюсь в рендер V-ray, тоже всё летает.P.S. в Render setup -- в опции Custome priview = 1,0. Так что это не из-за этого!

На сайте c 29.03.2015
Сообщений: 5
Всем доброго дня! Товарищи, подскажите по 13 пункту - Приоритет открытия. У меня стоят 2 Макса, ладно как поменять приоритет я нашел в реестре и исправил, спасибо за это. А вот почему в меню правого щелчка при открытии файла нет выбора верисй??? Можно ли как-то их туда обе внести?? Раньше на винде ХР это ж было,  и без проблем работало..
Активность: 0
На сайте c 05.04.2015
Сообщений: 1
Поялвляется такой баг,при выдавливании полигонов вдоль линии.Такой баг только в этом файле

ef533487a58402e92833390d5e2f8581.jpg

На сайте c 26.12.2011
Сообщений: 29
Мценск
Доброго времени суток! Сбились как то настройки и не могу найти как включить видимость внутренних стенок различных примитивов. Подскажите пож-та

ca868ad484a69c2202e10a7949c260d4.jpg

На сайте c 13.03.2015
Сообщений: 3
г. Санкт-Петербург
Добрый день! У меня 2015 Max. Скачала текстуру мозаики . При рендере не отображается текстура.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата Дориан:
Доброго времени суток! Сбились как то настройки и не могу найти как включить видимость внутренних стенок различных примитивов. Подскажите пож-та

http://take.ms/07idV  - здесь галочку проверьте. Обьект должен быть выделен.

На сайте c 26.12.2011
Сообщений: 29
Мценск
Цитата xiruim:
Цитата Дориан:
Доброго времени суток! Сбились как то настройки и не могу найти как включить видимость внутренних стенок различных примитивов. Подскажите пож-та

http://take.ms/07idV   - здесь галочку проверьте. Обьект должен быть выделен.

Все получилось! Она, коварная. Большое человеческое спасибо!

На сайте c 30.04.2010
Сообщений: 6
Россия

Такая проблема.....

Файлы 2013design max не открываются в 2014!

Есть ли решение данной проблемы!?

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата asi4ka:

Такая проблема.....

Файлы 2013design max не открываются в 2014!

Есть ли решение данной проблемы!?

Вообще-то должен открываться. Что-нибудь пишет при открытии?

На сайте c 10.06.2010
Сообщений: 150
Эстония

xiruim позвольте влезть в беседу

хочу вам выразить благодарность, вы спасли мои нервы! 

Всех с наступающим Новым годом!

На сайте c 20.05.2009
Сообщений: 193
Я только не понял как запустить файл Fonts_MAX.reg??? )) Где он находится? Через "Поиск" винда не нашла такого... Спасибо
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата Lekson:
Я только не понял как запустить файл Fonts_MAX.reg??? )) Где он находится? Через "Поиск" винда не нашла такого... Спасибо

В низу первого сообщения темы есть ссылка на архив fix_russian.rar

Активность: 0
На сайте c 01.01.2016
Сообщений: 2
Ташкент
Здравствуйте! подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема. Установила 3ds max 2013, к нему V-ray 2.3. Работает всё отлично, рендерит без vray тоже нормально. Но как только я рендерю с камеры Vray, весь процесс рендеринга проходит хорошо, но в самом конце на стадии Rendering Image пробегают квадратики чёрного цвета и вся картина становится чёрной с еле уловимыми контурами моего объекта. Какая тут возможна ошибка?
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Наверно что-то не так настроили. Трудно сказать вслепую что там.

То есть проходит просчет лайткеша, ирадиансы, и сам рендер нормально, а потом в конце все чем-то затемняется? может это эффект какой-то добавлен. Посмотрите в эффектах.

Читают эту тему: