форматы glb/gltf

Автор
Сообщение
На сайте c 30.03.2010
Сообщений: 55
Альфа Центавра

Кто что может рассказать о специфике работы?) Пнятно, что затекстурил, выбрал в сабстансе, как gfltf и выгрузил ( и опять везде пишут рекомендации по 1024 х1024 px. но некоторые выгружают 2048х2048?. Вопрос, что дальше делать и как проверить затекстуренное? Залить на фейсбук и покрутить?) или может еслть прогграммы для этого?

зы. Соррян за тупые вопросы)

На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 682
В далекой далекой Галактике
есть онлайн сервисы для просмотра
На сайте c 30.03.2010
Сообщений: 55
Альфа Центавра

Разобрался. Можно удалить!

На сайте c 03.09.2012
Сообщений: 2
Украина
Цитата Xomesjan:

Разобрался. Можно удалить!

Поделись с народом раз разобрался)

На сайте c 30.03.2010
Сообщений: 55
Альфа Центавра
Цитата Warab:
Разобрался. Можно удалить! Поделись с народом раз разобрался)

Так особо и нечего рассказывать.

1) Делаешь модель хайполи

2) птм делаешь мид поли или лоуполи взависимости от задачи. (пункты 1-2 можно варировать)

3) подготавливаешь так, чтобы тексель был на требуемом уровне (развертку подготавливаешь) При необходимости разбиваешь на несколько сетов, чтобы удовлетворить требования

4) Закидываешь в сабс - запекаешь и текстуришь

5) выгружаешь текстуры как GLTf

6) Перегоняешь png в jpeg (чтобы уменьшить вес (кроме опасити)) или удаляешь ненужное

6) закидываешь на любой сайт для GLTF (есть онлайн сервисы) где можно покрутить и проверить свое

7) Профит

зы. есть определенные требования к GLtf формату по весу и текстурам инфу можно найти на просторах интернета

На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 303
Россия

Всем добрый день.

Нужен совет человека с опытом подготовки моделей в glb-формате, сам чё-то в лёгком тупике.

Подготавливаю модели мебели для онлайн-крутилок. Схема работы такая:

1. Моделлинг, текстуринг, виз в максе.

2. Экспорт модели в Substance Painter, настройка материалов, экспорт сетов текстур.

3. Настройка материалов в максе уже с новыми текстурами. Использую Physical Material, текстуры - диффуз, раффнесс, бамп, металлик для металлов.

4. Экспорт из макса в glb с помощью Babylon File Exporter.

Сделал таким методом уже достаточно много моделей, проблем не возникало. И вот вдруг началось какое-то мракобесие с тканями - при загрузке на сайт ткани выглядят как лакированная кожа.

Такое чувство, что не работает текстура в рафнесс. Но, все остальные материалы кроме тканей показываются корректно.

При этом я проверяю (и всегда проверял) модели тут - https://sandbox.babylonjs.com/   Там те же самые модели выглядят нормально, всё работает.

Никак не пойму, в чём причина, и на чьей стороне вообще ошибка - у меня при экспорте что-то не так делается, или на сайте заказчика что-то не так загружается.

Из странностей - если в это же окно на сайте загрузить одну из старых моделей, всё работает как надо. Все материалы в максе настраиваются одинаково - просто подцепляю набор текстур в нужные слоты на Physical Material, но при этом ткани глючат, а например дерево отображается норм. Ещё более странно то, что постель на кроватях одна и та же - она просто кочует из модели в модель с теми же самыми текстурами, и раньше она отображалась нормально, теперь выглядит как лакированная. 

Буду рад любой наводке, которая поможет отыскать "вредителя" в процессе работы, идентифицировать его и принять меры к устранению. Если есть опытный человек, готовый решить этот вопрос за деньги, тоже буду рад, ибо моего опыта явно не хватает, чтобы понять эту внезапную аномалию.

Апну разок.

На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 682
В далекой далекой Галактике
Цитата Zeeed3D:
Экспорт из макса в glb с помощью Babylon File Exporter.

возможно баг экспортера.такое бывает

попробуйте на других сервисах проверить модель

На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 303
Россия

возможно баг экспортера.такое бывает

попробуйте на других сервисах проверить модель

Пробовал на glTF Viewer и на creators3d.com - всё работает нормально.

Смущает, что у меня во всех просмотровиках всё норм - вроде как значит, что ошибка у заказчика.

Но в то же окно загруженная старая модель работает, значит у меня что-то поменялось. А вот куда именно смотреть, ума не приложу.

На сайте c 30.03.2010
Сообщений: 55
Альфа Центавра

Цитата Zeeed3D:

возможно баг экспортера.такое бывает

попробуйте на других сервисах проверить модель

Пробовал на glTF Viewer и на creators3d.com - всё работает нормально.

Смущает, что у меня во всех просмотровиках всё норм - вроде как значит, что ошибка у заказчика.

Но в то же окно загруженная старая модель работает, значит у меня что-то поменялось. А вот куда именно смотреть, ума не приложу.

Им делаешь ? ил кто нить пробовал им делать creators3d.com ? А то чет цены достаточно печальные какие то)

Цитата Zeeed3D:

Всем добрый день.

Нужен совет человека с опытом подготовки моделей в glb-формате, сам чё-то в лёгком тупике.

Подготавливаю модели мебели для онлайн-крутилок. Схема работы такая:

1. Моделлинг, текстуринг, виз в максе.

2. Экспорт модели в Substance Painter, настройка материалов, экспорт сетов текстур.

3. Настройка материалов в максе уже с новыми текстурами. Использую Physical Material, текстуры - диффуз, раффнесс, бамп, металлик для металлов.

4. Экспорт из макса в glb с помощью Babylon File Exporter.

Сделал таким методом уже достаточно много моделей, проблем не возникало. И вот вдруг началось какое-то мракобесие с тканями - при загрузке на сайт ткани выглядят как лакированная кожа.

Такое чувство, что не работает текстура в рафнесс. Но, все остальные материалы кроме тканей показываются корректно.

При этом я проверяю (и всегда проверял) модели тут - https://sandbox.babylonjs.com/    Там те же самые модели выглядят нормально, всё работает.

Никак не пойму, в чём причина, и на чьей стороне вообще ошибка - у меня при экспорте что-то не так делается, или на сайте заказчика что-то не так загружается.

Из странностей - если в это же окно на сайте загрузить одну из старых моделей, всё работает как надо. Все материалы в максе настраиваются одинаково - просто подцепляю набор текстур в нужные слоты на Physical Material, но при этом ткани глючат, а например дерево отображается норм. Ещё более странно то, что постель на кроватях одна и та же - она просто кочует из модели в модель с теми же самыми текстурами, и раньше она отображалась нормально, теперь выглядит как лакированная. 

Буду рад любой наводке, которая поможет отыскать "вредителя" в процессе работы, идентифицировать его и принять меры к устранению. Если есть опытный человек, готовый решить этот вопрос за деньги, тоже буду рад, ибо моего опыта явно не хватает, чтобы понять эту внезапную аномалию.

Апну разок.

Я обычно сразу с сабстенса выгружаю, там же есть специальный  пресет для GLTF

  А вообще, достаточно смешно, что заказчик требует картинку как на рендере в GLTF. Такое не бывает, т.к. текстуры сильно ужимаются и ограничения на 3,0-3,5 мб по весу. Но при этом еще на маты надо разбить и соответсвенно не которые карты всего 512 px.

На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 528
Pandora

А можно в двух словах, как для самого заправского чайника в этой теме, объяснить - какие кнопки жмякать?

В общем есть сцена. Достаточно простой объём, замоделенный в 3дМаксе. Текстуру запёк. Делал в короне, но не очень понимаю какой материал надо создать что-бы всё заработало. В общем пока текстуру кинул на стандартный мат. А задача следующая - сохранить сцену с материалом и текстуркой в формат glb. И надо с материалом и текстурой запеченой. Онлайн конверторы даже не просят тектстуры и просто конвертят obj или fbx в нужный формат. Прочитал про Этот Бабилон бегло. Скачал не очень понимая что это (похоже библиотека на 450мег) но как пользоваться не понимаю ваще. Укажите неразумному путь. Может есть какой-то максимально простой способ это сделать? Заранее спасибо!

На сайте c 15.10.2019
Сообщений: 97
Цитата Max_Man:

А можно в двух словах, как для самого заправского чайника в этой теме, объяснить - какие кнопки жмякать?

В общем есть сцена. Достаточно простой объём, замоделенный в 3дМаксе. Текстуру запёк. Делал в короне, но не очень понимаю какой материал надо создать что-бы всё заработало. В общем пока текстуру кинул на стандартный мат. А задача следующая - сохранить сцену с материалом и текстуркой в формат glb. И надо с материалом и текстурой запеченой. Онлайн конверторы даже не просят тектстуры и просто конвертят obj или fbx в нужный формат. Прочитал про Этот Бабилон бегло. Скачал не очень понимая что это (похоже библиотека на 450мег) но как пользоваться не понимаю ваще. Укажите неразумному путь. Может есть какой-то максимально простой способ это сделать? Заранее спасибо!

https://doc.babylonjs.com/features/featuresDeepDive/Exporters/3DSMax  качаете плагин для 3dmax.  Используя standart material либо physical material(с короной и пр известными рендерами этот плагин  не работает)  настраиваете материал обьекта с нужными текстурами.Открываете экспортер (после установки плагина появится кнопка справа вверху.)
Выбираете нужный формат- GLB зашивает внутри текстуры, его удобнее использовать, GLTF же экспортит отдельно модель.

Выбираете путь сохранения модели,и потом кнопку export and run- при этом в браузере который у вас по умолчанию - автоматом откроется песочница с моделью для ее проверки.
Остальные настройки экспорта там по большей части либо интуитивно понятны, либо нафиг не нужны (но описание на оф сайте есть по каждой).

На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 528
Pandora

Спасибо огромное! Всё работает как часики! Как оказалось - не так и страшно)))

А можно еще консультацию по материалам?

Как сделать стекло? Просто стандартный материал + рейтрейс не работает.

Как сделать зеркало? Та же фигня.

physical material даже стандартное стекло после конвертации нифига не прозрачное

Заранее огромное спасибо!

Активность: 0
На сайте c 20.11.2023
Сообщений: 3
Здравствуйте! Подскажите, можно ли собрать несколько сцен в одном файле GLB, которые будут переключаться по клику по 3D-модели? Например в usdz это можно сделать через Realuty Composer
На сайте c 27.03.2015
Сообщений: 488
Вологда
Цитата NikitaZhilin:
Подскажите, можно ли собрать несколько сцен в одном файле GLB, которые будут переключаться по клику по 3D-модели?

можно, но не через макс. возможность переключаться зависит от продсмотрщика

Активность: 0
На сайте c 20.11.2023
Сообщений: 3
Цитата ksonto:
Цитата NikitaZhilin:
Подскажите, можно ли собрать несколько сцен в одном файле GLB, которые будут переключаться по клику по 3D-модели?

можно, но не через макс. возможность переключаться зависит от продсмотрщика

Я воспроизвожу glb в AR, дело в том что в ios это возможно в формате usdz, может кто-то знает как это сделать в glb?

На сайте c 23.08.2018
Сообщений: 3
Цитата NikitaZhilin:
Здравствуйте! Подскажите, можно ли собрать несколько сцен в одном файле GLB, которые будут переключаться по клику по 3D-модели? Например в usdz это можно сделать через Realuty Composer

Через Verge3D
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 8
Цитата Max_Man:

Спасибо огромное! Всё работает как часики! Как оказалось - не так и страшно)))

А можно еще консультацию по материалам?

Как сделать стекло? Просто стандартный материал + рейтрейс не работает.

Как сделать зеркало? Та же фигня.

physical material даже стандартное стекло после конвертации нифига не прозрачное

Заранее огромное спасибо!

Здравствуйте. Разобрались со стеклом и зеркалом?

Активность: 0
На сайте c 20.11.2023
Сообщений: 3

Цитата Иван32:
Цитата Max_Man:

Спасибо огромное! Всё работает как часики! Как оказалось - не так и страшно)))

А можно еще консультацию по материалам?

Как сделать стекло? Просто стандартный материал + рейтрейс не работает.

Как сделать зеркало? Та же фигня.

physical material даже стандартное стекло после конвертации нифига не прозрачное

Заранее огромное спасибо!

Здравствуйте. Разобрались со стеклом и зеркалом?

У Вас есть ответ по зеркалу? 

Цитата NikitaZhilin:
Цитата Иван32:
Цитата Max_Man:

Спасибо огромное! Всё работает как часики! Как оказалось - не так и страшно)))

А можно еще консультацию по материалам?

Как сделать стекло? Просто стандартный материал + рейтрейс не работает.

Как сделать зеркало? Та же фигня.

physical material даже стандартное стекло после конвертации нифига не прозрачное

Заранее огромное спасибо!

Здравствуйте. Разобрались со стеклом и зеркалом?

У Вас есть ответ по зеркалу? 

А можете с зеркалом подсказать? 

На сайте c 04.12.2020
Сообщений: 14
Донецк
А как в макс импортировать GBL файл ?
Читают эту тему: