Интересно, как долго ты занимаешься визом? Если не очень, то понимание со временем придет. Если же долго, то взгляд на фотореализм стоит несколько расширить. Что такое фотореализм? Это изображение как на фотографии? Но не мне, верно, рассказывать, что если снять интерьер обычной камерой, даже очень хорошей, то добиться впечатляющего результата без доп. подсветки и совмещения фотографий с разной выдержкой весьма сложно. Интерьерные фотографы для хороших фоток пользуются техникой схожей с HDR. Данный способ как раз приближает изображение интерьера к тому, как видит человеческий глаз. Про реальный мир здесь говорить не приходится. Невозможно с помощью компа создать реальность так, как человек видит глазом хотя бы в силу невозможности компа воспроизвести весь диапазон оттенков цвета и света, видимых глазом. Разницу точно не помню, но кажется более 5-ти порядков. Как выше сказано можно только приблизительно сымитировать изображение, так как видит глаз.
Теперь про улучшение визуалок. То, что постобработка делает изображение лучше - факт, но ни в коем случае одной только постобработкой фотореалистичность (условно) не создашь. Посмотри на работы SALuto
http://saluto3d.blogspot.com/2007_04_01_archive.html
постобработку он использует не часто и тем не менее его работы "дышат
".
1. Хороший моделинг, сглаженные грани, имитация складок, швов, креплений, заводских огрехов и неровностей. Все это добавляет реалистичности.
2. Правильный текстуринг, отсутствие повторяемости текстур на модели, дифф. карты хорошего разрешения, использование развертки на сложных моделях, тщательная имитация материалов (отражения, преломления, рельефности, прозрачности и полупрозрачности, имитация бликов и глянцевости).
3. Внимание к сложным объектам — красиво и реалистично собранная, или смятая ткань (приходится повозиться), шторы. Тщательно сделанные модельки с мехом, ворс на коврах.
4. Композиционная сборка сцены. Дополнительные объекты придают живости, как в интерьерных, так и при визуалках отдельных объектов. Некоторый хаос в расположении объектов. В реальности, как правило, объекты не располагаются строго перпендикулярно, или параллельно. Кроме того, одинаковые объекты (например, барные стулья, подушки) не должны выглядеть близнецами (небольшая разница в расположении текстур, помятости и т.д.). Ракурс камеры нужно выбирать сообразно тому, что должен видеть зритель. Отдельный объект в окружении других, или целый интерьер. Можно придать сцене экспрессии, слегка повернув камеру, или изменив ее положение по высоте. Но нужно помнить, что любое отступление от стандартов должно быть оправдано, иначе от реалистичности не останется и следа.
5. Далее освещение. Здесь просто надо попытаться сымитировать реальные источники, наблюдая за ними в жизни и на фотках. Мощность ИС не всегда получается установить реальную (все-таки компьютерная программа :roll
, приходится иногда накручивать, а вот цветовую температуру источников желательно установить сообразно реальным. Использование IES-файлов также добавляет красоты. Обязательно нужно учитывать какое время суток должно быть отражено на изображении, и в связи с этим настраивать ИС и пар-ры визуализации. Основное правило, используемое художниками: теплый свет - холодная тень и наоборот холодный свет - теплая тень. В жизни, кстати, также - проверьте.
6. И вот теперь мы, наконец, приходим к постобработке. Добавляем резкости, при необходимости устанавливаем ДОФ (это можно также сделать на этапе настройки камеры), включаем эффекты (сияние вокруг ИС, звездочки, объемный свет, дисперсию, каустику и т.д.). Можно также визуалить в файл After Effects с тем, чтобы выделить в нем материалы объектов и затем в Фотошопе "мучить" каждый по отдельности.
Вот вкратце набор неписаных правил реалистичности визуализаций. Может быть я что-нибудь и не учел, коллеги добавят. Как видно, одной постобработкой не обойдешься. Прежде всего, необходимо четко представлять какую мысль вы хотите донести до зрителя, какое настроение передать сценой. Тогда и "Шедой Хайлайт", и "курвы", и "хью-Сатурейшн" будут просто одними из набора инструментов постобработки (как кисти, или мастихины художника), а не основоопределяющими.
Надеюсь не слишком длинно изъясняюсь?
Удачи!