В общем доброго времени суток всем народ. Наткнулся тут на такой новый софт от "автостолов" как Fusion 360. Это конечно кад, но много кто вокруг твердит что его вполне сносно использовать для Hard Surface моделинга. И это захватило мой мозг, ведь софтина бесплатная (при условии, что Вы стартапер и Ваша компания не зарабатывает более 100к зелёных в год). Что я увидел в этой программе - булевые операции без нужды очищать миллион ненужных вертексов, фаска - это просто( выделил нужный edge нажал chamfer или fillet и вуаля). При всём при этом сетка модели при экспорте в формат .sat это triangles. Получается, что при импорте в макс мы имеем мидполи состоящую полностью из треугольников и это как бы нормально для использования допустим в геймдеве, где видеокарта всё равно делит четырёхугольники на треугольники. Далее 2 пути - либо всё оставляем как есть и делаем развёртку для такой модели, потом её текстурим, либо делаем ретоп в том же Topogun и уже позднее в максе добавляем control loops и получаем highpoly.
Далее я попробовал сделать модель ножа с помощью Fusion 360. Взял реф, где на рукоятке имеются отверстия, а на самом лезвие есть гребёнка(не знаю как она называется)). Моделирование всего этого в максе заняло бы какой-то промежуток времени, а во Fusion это выглядит так - взяли цилиндр, рукоятку вычли одно из другого и готово. Сделал развёртку в UV Layout, закинул .obj в Substance Painter и быстро сделал текстуры. И вот когда я делал текстуру для лезвия выяснилось, что сетка всё же кривая и в том месте, где располагается гребёнка получилось чёрти что. Ниже прикладываю скриншот проблемки.
Исходя из всего этого интересно услышать мнение людей, которые уже вплотную работают с данным софтом. Для чего всё же его используют? Как строится пайплайн при работе с ним? Может это только для концепт-художников софтина? Заранее спасибо за ответы. Тема обширная( есть предложение к админам выделить этот софт в отдельную группу)))
Fusion360 - это сильно урезанный InventorPro, суть в том, что при хорошей теселляции все будет нормально при рендере, но для геймдева надо делать ретоп
Основное предназначение данного софта все же конструкторское. Так же как и любого другого, заточенного под Solid Surface. Это значит что основной "выхлоп" у него - реальная модель, которую можно пощупать руками, а не нечто, что надо передавать куда-то еще. Fusion, например, нативно понимает большинство 3д-принтеров, печатать можно прямо из него. А сетку ломает импортер, а не Fusion. Импортните, например, в формат step и откройте в Максе - все будет гладенько и чистенько. Вот только большинство программ для текстурирования не понимает солидные модели.
Пока это ещё только задатки, но может и выльется в отдельное направление.
Кады, а теперь и фью 360 уже давно используются для хардсёрфейс моделинга в продакшене. Для быстрых 3д концептов, когда нужно спамить очень большим кол-вом итераций и набросков в короткие сроки. Так же для игр и кино.
Почтитайте блог Булгарова, посмотрите работы других топовых моделеров и концептеров.
Получается очень продуктивный пайплайн.
У нас в студии так и работают. Я например хардсёрфейс только булианами делаю с сохранением операндов и историей, после чего отправляю в браш на ремеш и делаю полиш для выделения фасок. Потом облегчаю исходник (просто сохраненные операнды оптимизирую), запекаю карты и отправляю в ndo/ddo.
На сайте c 16.07.2020
Сообщений: 3
Ноутбук/Компьютер
Обясняю что это за штука, сам работю там уже 3 года.
Fusion 360 - программа, предназначенная для создания моделей, типа зданий, автомобилей и т.п., тоесть то, где требуется точность и правильность формы. Есть куча функций типа проверки на прочность и создания чертежей, а так же есть прекрасная рендер база с кучей текстур. Работает онлайн, с облаком но есть и оффлайн мод.
Пример моей работы:
Для кого:
Предназначена программа для дизайнеров и инженеров.
НИКАКИХ АНИМАЦИЙ! Fusion 360 НЕ заточен под анимацию. Функция есть конечно, но во первых там нет искажений и движений полигонов. Только x,y и z! И анимацию нельзя рендерить.
Fusion 360 - программа для дизайна в КАД, потому что в КАДе считается что больше свободы разрабатывать дизайн без привязки к полигонам. Я не использую этот софт потому что за всё время автостолы не сделали горячих клавиш, а предлагают пользоваться поисковой строкой. Я её удалил после того как эта программа спросила почему я её закрываю и попросила написать причину, по которой её закрываю
ну вот к примеру такое нужно делать. в максе я накидал общие формы. а дальше? куча деталей будет которые нужно будет постоянно менять, смотреть подходит или нет
вот ломаю голову. или по старинке моделить в максе или в этой софтине.
Посмотрел видосы, да там нурбсы. а значит для концептов по идее очень гибко должно быть. многие концептеры там оружие делают