Всем привет! Возникла задача сделать визуализацию модульных домов и бытовок с различными цветами из таблицы RAL, заказчик требует точных цветов. Столкнулась с такой проблемой, что при рендере в гамме 2,2 цвета получаются слишком светлыми, и если готовый рендер в фотошопе открыть и потыкать в него пипеткой, то цвета совсем не те. Все цвета в редакторе материалов вставила через карту Color Correction, в которой поставила гамму 0,45 чтобы это значение затемнило цвет настолько, чтобы в гамме 2,2 был нужный цвет. Но постоянно все карты и цвета вставлять в карту Color Correction проблематично, на это уходит время. Может быть стоит рендерить в гамме 1,0? Как делать правильнее?
Рендерю в основном в VRay, но иногда пользуюсь Короной.
При похожей задаче, справлялся так: В Diffuse назначал Bitmap с заготовленной таблицей нужных цветов RAL и делал crop на нужном цвете. Результат устроил. Никаких игр с гаммой и т.д. Попробуйте может и Вас устроит.
Я ставлю цвета из разных палитр переведенные в RGB в vray color и там ставлю гамму 2,2. Но это в принципе та же история, что и у ТС, не вижу в этом проблемы, занимает 10 секунд времени.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Yehat Ral 9002 - RGB216/216/207
Цитата blondinko:
Всем привет! Возникла задача сделать визуализацию модульных домов и бытовок с различными цветами из таблицы RAL, заказчик требует точных цветов.
После таких требований от зака, на работе открывается новая половая жизнь)
Вогнать в макс реальные значения ралов можно, не проблема, есть плаг от сигера, есть прога раловская - RAL Digital.
Проблема другая - поверхность, даже если она изначально окрашена в правильный цвет по ралу, освещается несколькими источниками света, каждый из которых имеет свою температуру и яркость, что даёт нам уже несоответствие цвета на рендере и изначального цвета, а еще большинство поверхностей имеют разную степень отражения/диффузности, и отражают эти поверхности разное. А потом этот рендер выводится на экран телефона/планшета/монитора/на принтер, и там цвета вообще уходят.
Поэтому изначально, чтобы не делать тонну работы, в результате которой зак начнёт негодовать на тему "цвета не те", нужно провести с ним подготовительную беседу, в ходе которой узнать, понимает ли всё это зак, и если нет, объяснить ему это всё популярно.
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Цитата In-design:
Поэтому изначально, чтобы не делать тонну работы, в результате которой зак начнёт негодовать на тему "цвета не те", нужно провести с ним подготовительную беседу, в ходе которой узнать, понимает ли всё это зак, и если нет, объяснить ему это всё популярно.
Я как-то заикнулся одному заку - что мол понимаете, освещение искажает оттенки, плюс у нас с вами разные мониторы, к тому же на печати вообще третий оттенок вылезет, и т.п. Как об стенку горохом... В ответ услышал - ну так сделайте освещение такое чтобы было попадание в RAL Такие конечно не всегда попадаются но имеют место быть. Еще часто бывает вопрос - а почему потолок у вас серый а не белый? Это конечно ппц... )))
Если отказаться от такой работы никак, и цвет по RAL'у в одном объекте имеет большую площадь. К примеру только стены дома, то я бы ставил цвет, как предложил dd_keep, затем выгонял бы маску WireColor на эти стены и подгонял бы уже в фотошопе на глаз, через слой Hue/Saturation. Хорошо работает когда мало ракурсов и большая площадь данного цвета. При условии, что у заказчика монитор на IPS матрице. И что цвета сверять он будет в цифровом виде, а не прикладывая веер к монитору.
Вообще такая работа из ряда сложновыполнимых и сулит много нервов. Потому как заказчик не совсем все понимает как работает.
На этапе 3D не заморачиваюсь с точным попаданием, чтобы не тратить время и нервы. Но если заказчик дотошный, проще потом в фотошопе на готовом рендере подогнать нужный цвет через рендер-карту ID материалов.
Мне кажется что все проще подогнать в фотошопе. В любом случае, какой бы точной не была дифузная карта, влияние окружения и света внесет свои корректировки, а постобработка вконец убьет цвета. А если поверхности имеют отражаемость, тогда это вообще бессмысленно.
Если это фасады - выгоняйет на уровне либо объектов либо на уровне материалов слои и либо в фотошопе либо в посте выгоняйте цвета - но это все мартышкин труд - либо рендерите без глобалки --- в одной точке будет ВАШ RGB а в другой будет оттенок - если он вменяемый - и понимает что будут оттенки тогда вперед без танцев с бубном --- свет (солнце и т.д. вбивайте чисто белыми чтоб как-то устранить влияние солнышка на ВАШ мат) , короче задачка ещё та :)
зак начнёт негодовать на тему "цвета не те", нужно провести с ним подготовительную беседу, в ходе которой узнать, понимает ли всё это зак, и если нет, объяснить ему это всё популярно
Бесполезно. Тем более, если зак знает, что сделать это возможно. )
Я как-то работал в аэропорту Домодедово. Там были требования точного попадания в цвета. Они просто распечатывали визы и прикладывали к ним образцы отделочных материалов. Все увещевания были бесполезны, поэтому все по маскам MtlID подгонялось в шопе. Само собой, никаких ярких бликов, отражений, глубоких теней и т.д. Картинки получались довольно специфические, в портфолио такие не выставишь. Хотя объект масштабный и крутой. Обидно
Поэтому в аэропорту среди визов были часты попытки улететь на первом же самолете в любое место. А новых найти было очень тяжело.. Тут, кстати, на форуме тема была от них, по поиску новых жертв..
На сайте c 05.07.2007
Сообщений: 65
Санкт-Петербург
Это вполне нормальная ситуация. Если за какие-то отделочные материалы заплачено или будет заплачено десяток другой миллионов, заказчик хочет видеть именно эти цвета. В колор мапинге нужно выключить баланс белого, не использовать hdri, только врей сан и скай с очень умеренными тонами. А еще рядом с объектами типа двери или окна нужно поставить плоского человека для масштаба. Чего такого то. И потолок нужно высветлять, т.к. люди привыкли что он белый. Мы вообще воспринимаем интерпритированную модель реальности, а не реальность. Так что тут надо идти на встречу. Одна линейная перспектива чего стоит. Монструозный конструкт очень условно передающий то что мы видим.