Здравствуйте. очень захотелось научиться строить экстерьеры в 3д max. Может кто может посоветовать у кого можно обучиться? по ютубчику не люблю учиться знаю несколько школ, но они обучают примитивным домикам, охота поучиться чему-нибудь такому))) понятное дело, в начале что-то нужно попроще.. поделитесь своим опытом
очень захотелось научиться строить экстерьеры в 3д max
Ирина, я могу, конечно ошибаться, но моё мнение, что пока человек ищет готовые модели светильников, которые делаются за 5 минут (та, что из 3 лучиков), не стоит распыляться на всё-подряд. Завтра захотите скульптингом заняться, а через неделю UE изучать
А вообще, глобальной разницы-то нет между экстерьерами и интерьерами... Размеры только масштабнее
Идите в "рабы на подхвате" в интерьерную или архитектурную студию. В реальном режиме всему научитесь достаточно быстро. Минусы - может быть напряжно и мало денег, могут быть коллеги мудаками.
По сообщению не понял, есть ли опыт в 3D/Интерьерах/Моделинге или вообще нету опыта в этом.
Цитата persik_ii:
понятное дело, в начале что-то нужно попроще.. поделитесь своим опытом
Если есть опыт в интерьерах то перейти на экстерьеры не проблема.
В школу для этого записываться не нужно ) Я лет пять делал интерьеры, и когда переходил на экстерьеры, условном это у меня заняло от силы недели две. Попробовал разные связки освещения, посмотрел что дает лучше результат, посмотрел пару плагинов
и уроков по ним (Forest Pack, RailClone, на базовом уровне). И в общем то мне было этого достаточно. Это уже потом начал обрастать тонной скриптов, всяких специализированных плагинов для снега, скрипт-пакетов типа Sini для чистки чертежей и оценки содержания сцены. Всякие там Quick Tiles для плитки начал осваивать. Splineland и прочее там по мелочам. Ну так вот постепенно наращивал арсенал годами.
Но глобально, по сути все то же самое что и в интерьерах. С той лишь разницей что масштаб работы иной и сроки другие на все это дело. Ну, да типа ракурсы чуть иначе надо ставить, более рационально к сборке сцены подходить нужно, кучу сборников растений/машин-людей/пропсов надо под рукой держать. Ожидать того что могут попросить весну/осень/зиму, вечернее время, дождливую погоду с лужами, ну то такое. Это все мелочи, не думаю что для этого надо в школу идти.
А вот если опыта в 3D/Интерьерах вообще нету. То... Да, тогда мой пример тут будет неуместным.
очень захотелось научиться строить экстерьеры в 3д max
Ирина, я могу, конечно ошибаться, но моё мнение, что пока человек ищет готовые модели светильников, которые делаются за 5 минут (та, что из 3 лучиков), не стоит распыляться на всё-подряд. Завтра захотите скульптингом заняться, а через неделю UE изучать
А вообще, глобальной разницы-то нет между экстерьерами и интерьерами... Размеры только масштабнее
Я светильник искала, так как не могла найти названия его для заказчиков.. они хотели купить именно такой светильник
поэтому да, вы ошибаетесь
Цитата Earanak:
По сообщению не понял, есть ли опыт в 3D/Интерьерах/Моделинге или вообще нету опыта в этом.
Цитата persik_ii:
понятное дело, в начале что-то нужно попроще.. поделитесь своим опытом
Если есть опыт в интерьерах то перейти на экстерьеры не проблема.
В школу для этого записываться не нужно ) Я лет пять делал интерьеры, и когда переходил на экстерьеры, условном это у меня заняло от силы недели две. Попробовал разные связки освещения, посмотрел что дает лучше результат, посмотрел пару плагинов
и уроков по ним (Forest Pack, RailClone, на базовом уровне). И в общем то мне было этого достаточно. В остальном все то же самое что и в интерьерах. Ну, да типа ракурсы чуть иначе надо ставить, более рационально к сборке сцены подходить нужно, кучу сборников растений надо под рукой держать, ну то такое. Это все мелочи, не думаю что для этого надо в школу идти.
А вот если опыта в 3D/Интерьерах вообще нету. То... Да, тогда мой пример тут будет неуместным.
В конторе самому. Подсказывает мало кто, темп работы быстрый. Берёшь сцену на дом, расшариваешь, разбираешь, выявляешь принципы построения моделек. Пара дней и начнёшь понимать как оно устроено.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Экстерьер экстерьеру рознь. Одно дело частный дом, это действительно не сильно отличается от интерьеров по необходимым навыкам.
И совсем другое большой ЖК или район города, тут нужны совершенно другие умения и навыки, которые самостоятельно получить маловероятно, нужен опыт офисной работы над такими объектами.
И совсем другое большой ЖК или район города, тут нужны совершенно другие умения и навыки, которые самостоятельно получить маловероятно, нужен опыт офисной работы над такими объектами.
Верно подмечено на счёт разного масштаба экстерьеров. Только вот я не понимаю про какие 'совершенно другие умения и навыки' идет речь... Мне вот сразу начали давать большие экстерьеры, площади городов, здоровенные набережные, жилые комплексы, стадионы с бульварами/парками. Я весь цикл работ над проектом сам делал, за исключением разве что моделинга зданий по проекту и сбора инфы по ТЗ. В общем то проблем или осложнений не испытал по этому поводу. Только пришлось на первом же проекте докупить оперативки
По сути мне после интерьеров надо было подучить разве что Forest Pack, Railclone, на базовом простейшем уровне, от силы день времени что бы сделать простые скаттеры/бордюры/заборчики. Сейчас к этому наверное добавилось бы обязательное понимание как ставить в окна плейны с wParralax
, ну это тоже дело считанных минут понять как с ними работать. В остальном без понятия какие такие специфические навыки нужны. Усидчивость разве что
Сложно делать самому большой проект месяца четыре, на 90+ ракурсов с зимой-весной-летом-осенью, делать кучи итераций правок, фотошопить все это, людей клеить... Легко впасть в уныние, потерять мотивацию или тупо устать. Это наверное самое сложное. Но в данном случае офисная работа мне бы только мешала, с таким масштабом мне удобнее справляться в свободном графике.
А, да... Пришлось учиться 2D людей клеить в рендеры, раньше делал интерьеры без всякой вклейки людей, а тут это просто необходимая вещь. На дальние планы 3д людишки, на ближних вклейка. Это наверное самое душное было с переходом на экстерьеры. Так и не научился это делать на достойном уровне )) Когда ты уже измотан, когда уже все отрендрено, заставлять себя фотошопить, порой когда ты уже ненавидишь проект ))
И совсем другое большой ЖК или район города, тут нужны совершенно другие умения и навыки, которые самостоятельно получить маловероятно, нужен опыт офисной работы над такими объектами.
Верно подмечено на счёт разного масштаба экстерьеров. Только вот я не понимаю про какие 'совершенно другие умения и навыки' идет речь... Мне вот сразу начали давать большие экстерьеры, площади городов, здоровенные набережные, жилые комплексы, стадионы с бульварами/парками. Я весь цикл работ над проектом сам делал, за исключением разве что моделинга зданий по проекту и сбора инфы по ТЗ. В общем то проблем или осложнений не испытал по этому поводу. Только пришлось на первом же проекте докупить оперативки
По сути мне после интерьеров надо было подучить разве что Forest Pack, Railclone, на базовом простейшем уровне, от силы день времени что бы сделать простые скаттеры/бордюры/заборчики. Сейчас к этому наверное добавилось бы обязательное понимание как ставить в окна плейны с wParralax
, ну это тоже дело считанных минут понять как с ними работать. В остальном без понятия какие такие специфические навыки нужны. Усидчивость разве что
Сложно делать самому большой проект месяца четыре, на 90+ ракурсов с зимой-весной-летом-осенью, делать кучи итераций правок, фотошопить все это, людей клеить... Легко впасть в уныние, потерять мотивацию или тупо устать. Это наверное самое сложное. Но в данном случае офисная работа мне бы только мешала, с таким масштабом мне удобнее справляться в свободном графике.
А, да... Пришлось учиться 2D людей клеить в рендеры, раньше делал интерьеры без всякой вклейки людей, а тут это просто необходимая вещь. На дальние планы 3д людишки, на ближних вклейка. Это наверное самое душное было с переходом на экстерьеры. Так и не научился это делать на достойном уровне )) Когда ты уже измотан, когда уже все отрендрено, заставлять себя фотошопить, порой когда ты уже ненавидишь проект ))
P.S. Опыта офисной работы нету, только удаленка.
Сорян за биток текста. У меня графомания )
у меня почему-то после вашего комментария пропало желание учиться делать экстерьеры спасибо большое за ваш ответ, поняла что стоит попробовать посмотреть несколько видосов и попробовать что-то создать)
На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3410
Ярославль, Москва
Не останавливайтесь. Начните с простого, возьмите готовые дома, деревья и кусты, расставьте это всё на готовой планировке какого-нибудь ЖК, выставьте свет и ракурс, и отрендерьте. Это же как интерьер, только растения крупнее и вместо стульев и столов, домики. Ну и комп помощнее.
Не останавливайтесь. Начните с простого, возьмите готовые дома, деревья и кусты, расставьте это всё на готовой планировке какого-нибудь ЖК, выставьте свет и ракурс, и отрендерьте. Это же как интерьер, только растения крупнее и вместо стульев и столов, домики. Ну и комп помощнее.
Я вообще не сказать что какой то крутой визер, когда интерьеры делал считал себя середнячком. И даже в те условно приятные сроки что мне давали на интерьеры мне не всегда удавалось выдать результат за который не стыдно хотя бы было. У многих интерьеров был просто унылый дизайн, или планировка в которой сложно поставить свет красивый. Или заказчик душный который хочет что бы везде весь свет был включен и солнце что бы лупило и что бы откуда то тени взялись... Или унылые санузлы которые как ты не старайся а не сделаешь красиво. Это дизморалило.
А вот с экстерьерами тут такая штука... Что красивое озеленение скрывает многие огрехи дизайна и унылых зданий. Приятное освещение почти всегда можно выставить. Ну и если ракурс людьми более менее заполнять это тоже как то сглаживает впечатление. И вот как то экстерьеры у меня получалось делать покрасивше что ли. Даже если это територия какой нить унылой больницы всегда можно пустить пыль в глаза, всякими там God-Rays-ами, дымкой, солнечной атмосферой. Я вообще работами своими нигде не свечу почти, мне это не нужно. Но вот один из примеров с детской площадкой на территории унылой больницы, даже и не скажешь что это больница )) https://i.imgur.com/ITxpHKH.jpg Ну или иногда можно драмы нагнать просто подобрав какую то апокалиптичную HDRI на небо типа такого - https://i.imgur.com/BBwJ2fp.jpg и все как бы и кайф, пофиг что там куча огрехов, стерильные материалы, унылые 3д модельки людей, пыль в глаза заброшена - на сердце легче )) Ну или так можно атмосферы нагнать - https://i.imgur.com/vdg2FG9.jpg (не смотрите на вклеенных голубей, я был пьян). Иногда просто может повезет и сам дизайн дворика прикольный, или прикольные "МАФ-ы" какие то есть в кадре и не надо ниче придумывать, просто сделай и оно уже норм выглядит - https://i.imgur.com/dm0A1gM.jpg / https://i.imgur.com/kbmmLz3.jpg (и пофиг что парралаксы в окнах кривые, туда навряд ли будет кто то всматриваться)
А вот в интерьерах у меня не получалось так.
Попадается унылый дизайн и все, хоть ты лопни а выходит фигня, это очень расстраивало меня.
у меня почему-то после вашего комментария пропало желание учиться делать экстерьеры спасибо большое за ваш ответ, поняла что стоит попробовать посмотреть несколько видосов и попробовать что-то создать)
Тут нужно ответить себе на несколько вопросов:
1 - Какие экстерьеры? Домики-коттеджи или все же коммерческий архвиз ЖК, микрорайонов и т.д.
2 - Что бы что? (самый любимый вопрос для меня)))...)
Если просто интересно (домики-коттеджи), то бесплатны уроков в сети полно по тому как делать небольшие экстерьеры. От моделинга до постобработки.
А если цель - больше зарабатывать подняв скил до уровня профи в коммерческом архвизе, то тут без ментора не обойтись. Наверное)