Среди остальных постов мой слишком лаконично выглядит, надо дополнить!
Когда-то мальчишкой очень любил игру "Мафия", даже сейчас вспоминаю её с большой любовь, наверно она навсегда останется для меня игрой номер один. Так вот, когда я прошёл её всю в доль и поперёк, выполнил все дополнительные миссии и полностью изучил весь игровой мир от "а до я", чтоб не терять интерес к игре, решил расширить возможности последней загрузкой всевозможных модов и дополнений, среди которых, конечно же, был и современный автопарк. Через какое-то время стал замечать, что скаченные модели не всегда сделаны правильно и красиво (говоря нашим языком, в моделях встречалась кривая геометрия, текстуры и прочие косяки), и принял решение делать их сам. Изучение 3d началось для меня с любильского редактора Zanoza modeler. Это была примитивнейшая программа, созданая больше для экспорта моделей в игру, нежели для их создания, но тем не менее моделировать я началинал именно в ней. Ряд нескольких примитивов и способов их модификации позволял создавать модели не хуже игровых, а при определённых навыков даже лучше и красивее. Жаль, что возможность показать свои достижения была утеряна. Но спустя какое-то время, я понял, что некоторые вещи в скачанных моделях физически не могли быть сделаны в данном софте и вот тогда-то я и наткнулся на 3d max, тогда это была пятая версия, но очень скоро её сменила шестая. Вот тут-то всё и началось! Но это уже совсем другая история! )
Zanoza modeler, очень помогла мне в освоении базовых знаний 3d моделирования. Она не была перегружена кучей кнопок, как, например, 3d max или Maya (в последней я тоже пытался работать) и тем самым была проще в освоении. Плюс ко всему модель создавалась с нуля, без дополнительных плагинов и модификаторов. Брался обычны плейн (plane) и из него выдвигались рёбра, далее переходишь в другое видовое окно и начинаешь придавать геометрии объём. Вид "перспектива" давал лишь пердставление о том, что ты создаешь, без возможности редактирования. Никаких привязок, модификаторов, плагинов - ничего! Всё руками. Благодаря всему этому 3d max давался мне уже легче, поскольку я знал основы.
Кстати, ни одна из моих машин так и появилась на улицах "The City of Lost Heaven" (так назывался город, созданный в той самой игре). Оказалось, что мои модели были статичными, т.е., как я потом узнал, надо было создавать иерархию объектов, расставлять ключи, "кости" и т.д.
Как-то так )