Племянник хочет стать гейм-дизайнером, а именно моделлером. Ему всего 12 лет, но он талантливый и очень смышленый. Он меня спрашивает с чего начать изучение гейм-дева, а я ему ничего посоветовать не могу. Вспомнил про наш форум, может здесь есть тех кто занимается или занимался этим. Подскажите ему с чего начать, где этому учиться?
для начала пойти в художку, а потом в худ вуз, иначе моделить научится, а чувствовать пропорции, цвет, свет - нет, а если персонажка, то еще изучить от корки до корки анатомический атлас
Я думал ему показать 3D max и Photoshop, но не в курсе насколько это актуально в моделинге для гейм-дева. Может не забивать ему этим мозг и сразу изучать что-то более нужное для сферы моделирования в играх.
Вообще есть такая специальность в колледжах или в ВУЗах? МОжет есть платные курсы от студий разработчиков игр?
в моделинге для геймдева пакет моделирования абсолютно неважен, хоть макс, хоть майя, хоть блендер, там принципы моделинга везде одинаковые - полимоделинг
в РФ подобное обучение вообще не развито, в основном инфоцыгане, и крайне редко можно найти толковые курсы за очень много денег (например 30-40т.р за 5 дневный интенсив), на западе и в азии есть специальное обучение для CGI
поэтому у нас только художка, худ вуз и много самообучения по теме и самое главное перед тем, как что то смоделить сложное нужно разобраться в вопросе, изучить всю доступную инфу по объекту моделинга, если моделить надо например по фото, а не по чертежам, или если что то придумывать, например если придумывать концепт тачки, ли танка, то нужно понимать как оно работает, поместятся ли люди внутри и т.д
для начала пойти в художку, а потом в худ вуз, иначе моделить научится, а чувствовать пропорции, цвет, свет - нет
Полностью согласен. Умение видеть пропорции, перпспективу - основа. Но некоторым это дано от природы, в данном случае художка не обязательна. Добавил бы ещё лепку из глины, помогает неплохо развить пространственное мышление и прочувствовать анатомию(лепка с натуры и попсовые фигуры типа афродиты). В свое время, в универе, был один из любимых предметов.
Цитата DaNPride:
Может не забивать ему этим мозг и сразу изучать что-то более нужное для сферы моделирования в играх.
Нужно начать откладывать деньги. Изучать 2 языка - Английский и той страны, где будет обучаться. Чтобы после школы отправиться на обучение в Европу. По CGI направлению можно будет что то подобрать. Там же потом остаться и искать студию.
В гейм деве очень много технички, поэтому, не обязательно, что художественное образование чем то серьезно может помочь. Но лишним не будет. Со скульптингом, тоже неплохой совет. Вопрос, не перегорит ли ребенок через год таких обучений.
Самое базовое, поставить ему 3Д пакет и года 2-3 можно посветить его изучению.
Для геймдева нет разницы где моделить, но важно, что если работать в студии, то какой софт будет там лицензирован. Поэтому, я бы советовал не ставить Макс, лучше Maya. Можно и Blender для базы изучить, т.к. он бесплатный. Zbrush обязательно. Ну и игровые движки само собой UE4, Unity (распространяются бесплатно).
Согласен с теми, кто говорит относительно скудности и зачастую низком качестве инфы на русском. Английский учить надо.
Но полезно параллельно с изучением английского необходимо уже погружаться в сам процесс, учить ПО, обретать понимание пайплайна и, конечно, практиковать, ибо любая инфа - хоть качественная, хоть нет, хоть на англицком, хоть на русском - просто болтовня без практики.
я тоже постоянно интересуюсь этим вопросом, это моя мечта... на днях видел рекламу xyzschool - мне показалось, что стоит к ним заглянуть. по крайней мере до них я не видел каких либо конкретных курсов по моделингу для геймдева. возможно я ошибаюсь
кстати, я сам засматриваюсь на их курс Драфт-панк. там с нуля и до финальной модели лоу-поли для игрового движка все они показвыают и объясняют. новичку, который прям вообще никаких программ не знает еще, наверное, будет сложно и не очень полезно. А вот когда уже то тут то там из разных прог знаешь много всего,и надо бы все это собрать в единый процесс рабочий - самое оно.
У племянника сейчас шикарный возраст, когда можно три-пять лет посвятить классическому рисунку, лепке и т.д. В его возрасте не надо забивать голову лоу-поли моделированием. Тем более, что с годами стандарты сильно меняются. Т.е. что было экстра хай-поли десять лет назад, сейчас может быть лоу-поли объектом (грубо говоря). Не так давно появился сабстенс. Племянник минимум лет семь-восемь работать не будет. А в гейм деве надо работать только в офисе. Хотя бы первые лет пять. Очень много разных нюансов.
Поэтому я бы рекомендовал освоить фундаментальную базу. Для этого есть хороший запас по времени. Чтобы к 20 годам уже не моделить ящики для антуража, а прийти в индустрию, так уже быть готовым к сложным задачам.
Главное сейчас понять к чему лежит душа у племянника. Если живые существа, то художка/скульптура. Если техника, тогда думать за это направление. В любом случае большие деньги у концепт художников. Смоделить по рисунку можно и обезьяну научить, а придумать гораздо сложнее. Это и ценится.
Параллельно с этим можете отвезти на курсы или макса/маи или зебры. Пусть сидит балуется. Но в качестве факультатива. Не надо на этом делать упор. ПО это инструмент. Научиться можно быстро. Если со временем тяжело (школа/курсы) тогда пока оградить.
Автор, лучше будет создать эту тему на ресурсах, где этот вопрос подробно изучают. В данном случае ресурс по геймдеву. Вероятность выше что вам дадут более конкретный совет, действия, от тех кто в теме. Сдесь всё же уклон больше в архвиз.
Какой рисунок, какая лепка? Вспомните себя в 12 лет, представьте психологию такого пацана. Парень хочет делать роботов и танчики, а его рисовать вазы в художку - нннаа!..
Я думаю, первым-наперво надо установить 3D-редактор и пусть сперва научится моделировать элементарное. Если и дальше будет интересно - тогда уже и подключать параллельно изучение худ.теории и прочих промыслов.
Однозначно ПО ставить, и пусть ковыряется в нем. Моделинг, текстурирование и прочее. Потом затянет если, всё сам допетрит и пойдет в нужном направлении.
Согласен с товарищами, что пишут про идею, а не средства. Концепт, фантазия - это ценнее, полезнее и дороже стоит, чем задротить точки и полигоны по чужому эскизу. Только не знаю, где этому учат. Не в художке явно, и не в ютубе. Если фантазии нет - то тогда хайполи скульптинг рекомендую. Толковых збрашеров мало.
2. Первый опыт разработки в возрасте вашего племянника, как правило, получают, начиная создавать моды к любимым играм. Так получают первый опыт программирования, моделирования, левел-дизайна и т.п.
3. Только сталкиваясь с недостатком практических знаний, без которых, достичь результата поражающего воображение сверстников не получается, подросток начинает серьёзно относится к изучению програмных пакетов. Потому что появляется мотивация.
4. Без достаточно сильной мотивации вы не сможете своего племянника научить работе софте. Потому что материал нудный и сложный для понимания. Требует много времени внимания и терпения.
Цитата DoCentttt:
Толковых збрашеров мало.
Как будто толковых врачей много... или инженеров ))