Геометрия VS Текстуры

Автор
Сообщение
На сайте c 03.07.2020
Сообщений: 16

Возможно уже обсуждалось - 

Какой подход в моделировании лучше использовать в плане быстродействия сцены во вьюпорте и рендера - лучше нагружать модели геометрией или делать проще геометрию, но запекать детали в нормалки?

Я заметил, что даже относительно легкая сцена на 5млн полигонов уже не очень плавно крутится. При этом модели довольно легкие. Если 10 млн - работать уже проблематично, разве что выставить камеры и рендерить. Тем не менее, на сайте часто встречается мебель по млн. полигонов на один диван, не понимаю как с такими работать, если это целая квартира или магазин.

Подскажите, как оптимизировать эти процессы.

Комп нормальный, i9 2023 года, 64гб памяти, все диски ссд, работаю в 3ds max/Vray.  

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5598
Если Вас интересует с точки зрения продаж моделей, то лично я как покупатель при прочих равных всегда выберу более "легкую" модель. А иногда даже, если она в целом немного хуже, все равно более легкую ) По большому счету, в разумных пределах лишний полигонаж или не оптимальная сетка ни на что особо не влияет. Но с другой стороны, легкая модель с правильной сеткой говорит о том, что работал Мастер
На сайте c 03.07.2020
Сообщений: 16
Как покупатель я тоже выбираю легкие модели. Речь именно об оптимизации сцены со множеством объектов, чтобы все вертелось-крутилось и комфортно работалось.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10004

Лично я всегда выбираю модели наиболее реалистичные. Вне зависимости от веса.

Если есть выбор. По полигонам в приоритете где турбо/мешсмус отдельным модификатором, чтобы я мог в зависимости от позиции модели в сцене сам выбирать детализацию.

Текстуры чем больше тем лучше, меньше сделать всегда можно, больше только через генерирование в нейронке, причем тут два пути. Первый, в топазе просто пикселей дорисовать, что все равно получится не очень, но лучше чем было. Второй, на основе сгенерировать похожую. Хороший результат по качеству с технической стороны, но визуально будет иначе. В любом случае это гораздо дольше, чем просто уменьшить не выходя из 3д макса.

Легкие модели в ущерб качеству даже не рассматриваю.

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1582
Россия!

Цитата k1226:

Возможно уже обсуждалось - 

Какой подход в моделировании лучше использовать в плане быстродействия сцены во вьюпорте и рендера - лучше нагружать модели геометрией или делать проще геометрию, но запекать детали в нормалки?

Я заметил, что даже относительно легкая сцена на 5млн полигонов уже не очень плавно крутится. При этом модели довольно легкие. Если 10 млн - работать уже проблематично, разве что выставить камеры и рендерить. Тем не менее, на сайте часто встречается мебель по млн. полигонов на один диван, не понимаю как с такими работать, если это целая квартира или магазин.

Подскажите, как оптимизировать эти процессы.

Комп нормальный, i9 2023 года, 64гб памяти, все диски ссд, работаю в 3ds max/Vray.  

Для улучшения комфорта работы с тяжелыми сценами придуманы Proxy и XRef, это единственный способ. Освоите рабочий процесс и перестанете париться по поводу дилеммы "текстуры или геометрия", вы с запеканием времени тратить будете фигову кучу.

Читают эту тему: mr.spoilt , alisespace , k1226