Прохожу уроки по созданию декалей в 3dsMax 2023 для движка Unreal. На этапе запекания карты нормалей возник вопрос: появились градиенты, которые также отображаются и в движке. Собственно, я записал видео, где подробно все описал и показал: (https://www.youtube.com/watch?v=peaAD9fBD1A )
Со временем я продвинулся дальше. Мне посоветовали запечь в формате exr. Он конечно потяжелее будет чем png., но результат стал получше. (прикладываю картинку для сравнения)
Сама моделька
Запекание карты нормалей с примененным модификатором Weighted Normals, формат png. 24 bit
Запекание карты нормалей просто с группами сглаживания, формат png. 24 bit
Пример запекания карты нормалей из урока, с примененным модификатором Weighted Normals, формат png. 24 bit (низкий размер возможен из-за более низкого разрешенияв примере)
Запекание карты нормалей с примененным модификатором Weighted Normals, формат exr. 16 bit
Собственно, вопрос:
В чем ошибка запекания в png. формате (или это такая особенность текущей сборки макса) ?
Как уменьшить вес карты декали, не потеряв значительно в качестве ?
Ничего не знаю о процессе запекания в Максе, но знаю, что почти никто это не делает. Для запечки карт, не только нормалей, но и всего остального набора (АО, Кёрваче и т.п.) идеален Мармосет Тулбаг. Очень удобно настраивать даже сложные модели, состоящие из кучи объектов. Не думайте, что для этого придётся осваивать какую-то огромную и сложную софтину типа того же 3Д Макса. Разобраться с запечкой в Марме можно за час по урокам на ютубе, и в дальнейшем эта трата времени окупится с большой лихвой.
StarTraveler, а как в мармосете фиксить косяки в нормалях, дырки например закрашивать? тоже такой себе совет, лучше это делать в софте, который имеет полноценный пайплайн по покраске, запеканию и моделлингу. а так запекального софта полно, есть даже бесплатный и все они это делают плюс минус одинаково. марму юзают в основном для презентаций финального результата. лично мне удобно в 3d coat делать из за того что можно сразу и косяки подкрасить, и развертку сделать и по скульптить, можно даже модельку подредактировать без переделки разверток, хотя моделинг там не очень имхо.
Про форматы текстур, я не уверен но вроде бы нет большой разницы для самого движка, все картинки все равно потом пережимаются в свой формат dds с которым работает видеокарта внутри памяти, поэтому можно использовать любой формат без потерь, можно еще tga попробовать
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4676
Санкт-Петербург
ValentS, я ,конечно, не эксперт, но вот попробуй в TGA запекать, с ним проблем меньше, как-то. Ну и еще в движке можно выбрать как сглаживать карту, можно поэкспериментировать.