Но на практике получается у меня следующее. Уменьшая свет от неба (у меня небо, а не хдрка), уменьшается соответственно сила света от порталов. В комнате становится темно, за окном исчезает пересвет. Отрегулировав камеру (ИСО), получаю шум. В итоге в фотошопе все равно приходится высветлять интерьер и затемнять экстерьер.
P.S. понимаю, что вживую, если сфотографировать такую комнату, за окном и будет взрыв, это логично. Но в визе иногда нужен вид из окна не просто на небо или хдрку, а на открытое помещение (террасу) с разными элементами и мебелью.
Vinn_82 ну подход в корне неверный, поскольку исо отвечает только за яркость, а шаттерспид и ф стоп отвечает еще за моблюр и доф соответственно, так что через ИСО исключительно надо яркость регулировать
настройки камеры не отвечают за контрастность изображения, пережоги регулируются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО колормаппингом, а чтоб с шумом в тенях бороться - надо сабдивы поднимать у источника света, ну либо нойз крутить, в зависимости от того, стандартной схемой ГИ пользуетесь, или универсальными настройками
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону
Spark
Если не используете эти эффекты то нет вообще никакой разницы какой из трёх параметров крутить (F-number Shutter speed или ISO). Но как уже выше сказали: Зачем крутить что-то лишнее? Как правило ISO задействуется, если при удовлетворительном DOF картинка получается недосвеченной или наоборот. И дополнительных шумов ISO не генерирует.
Да, все верно, просто у каждого, кто пользовался цифрозеркалкой страх получить шумы при высоких значениях ISO - уже в подсознании. Поэтому рука тянется покрутить сначала выдержку.
Но на практике получается у меня следующее. Уменьшая свет от неба (у меня небо, а не хдрка), уменьшается соответственно сила света от порталов. В комнате становится темно, за окном исчезает пересвет. Отрегулировав камеру (ИСО), получаю шум. В итоге в фотошопе все равно приходится высветлять интерьер и затемнять экстерьер.
P.S. понимаю, что вживую, если сфотографировать такую комнату, за окном и будет взрыв, это логично. Но в визе иногда нужен вид из окна не просто на небо или хдрку, а на открытое помещение (террасу) с разными элементами и мебелью.
В большинстве случаев помогает связка по дефолту сан+скай+физ.камера. Связали, отключили солнце и настраиваете освещение только от неба...Увидели, ага, достаточно и снова подключаете солнце. Если требуется настраиваете солнце отдельно от неба. Мульт в колормаппинге и ИСО в физ камере лучше сильно не крутить, так как в темных местах шум все равно останется. Если комната большая,темная и с маленькими окнами нужно много искусственного освещения, короче как в жизни.
Помню, попадалось видео, где чувак показывал - как прилинковать хдр - чтоб совместить с солнцем и соответственно при вращении солнца поварачивалась и хдр. Не могу найти, может кто помнит?
я для интерьеров ставлю хдр на окружение, никаких дом лайт. На окружение хдр делаю с сильным пересветом, тени сочней, поворачиваю хдр светлой стороной к окну. На отражение ставлю в вирей слот такую же, но непересвеченную. И порталы на 200. И всё. Считается 2 часа светлые стены, 3 часа, если стены тёмные.
в экстерьерах дом лайт, мультиплаер не трогаю. И солнце.
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста- я нащначил hdri к слоту ги енворм(в настройках рендера)... а как вот вертеть этот hdri??? может вы имели ввиду создать полусферу и на нее натягнуть hdri? запутался...
Считаю, что HDRI враг. Хороший помощник он если надо только подсветить им и не более. Работать в больших сценах -вражина еще та. Вердикт. Полный тормоз в рендере. Особенно для бордов его или ее лучше не использовать. Или модель подсветить как вариант.
А если на то пошло в угоду АШДР, то рекомендовал бы побаловаться ашдрками skydome . У них сцены настроенные есть. Довольно реалистично выходит.
Считаю, что HDRI враг. Хороший помощник он если надо только подсветить им и не более. Работать в больших сценах -вражина еще та. Вердикт. Полный тормоз в рендере. Особенно для бордов его или ее лучше не использовать. Или модель подсветить как вариант.
А если на то пошло в угоду АШДР, то рекомендовал бы побаловаться ашдрками skydome . У них сцены настроенные есть. Довольно реалистично выходит.
Лучше вирей - скай.
ЗЫ . Сколько бы уроков не смотреть.
То есть намекаете, что для экстерьеров использовать vray sun+ vray sky это лучший вариант?