HDRI не соответствует с превью

Автор
Сообщение
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

Здравствуйте. Наверно многие сталкивались с похожей проблемой, но я что-то поиском не нашёл подобной темой. Если есть, извиняйте. Вопрос вот в чём: нашёл на известном ресурсе шдрайку, на превью она как надо, но на рендере пережжённая. Пробовал крутилки разные, но к превьюшке никак не приходит результат. Подскажите, пожалуйста, кто более прошаренный, что можно сделать, чтобы было как на превью?

Крутил outpu amount, rgb level, также corona color correct пробовал, и при загрузки карты гамма стоит автоматически - всё не то, фигня какая-то контрастная выходит

На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 89
на превью картинка с копрессией. на рендере линейные данные.
сомневаюсь что средствами макса можно именно так упаковать диапазон.
нужна цветастая картинка - ставьте jpg на бэкграунд.
нужен честный свет - юзайте hdr. тонмапингом и лайтрумом работаете с компрессией.
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

солнышко на превью:

на рендере по умолчанию сильный пережог:

"аутпут эмаунтом" его можно убрать, но становится слишком темно и контрастно:

На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 89
так и должно быть. в этом и смысл hdr. учите мат.часть.
На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 670
Moscow
Экспозицию хдрки лучше крутить через короновский Color Correct. Параметр Exposure соответственно.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3861
Москва / Дубай
Ставь отдельно на освещение и на бэкграунд эту карту с разным значением уровня. Чтобы визуально выглядела как на превью, а светила как тебе нужно.
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575
Цитата filatkin_m:
Экспозицию хдрки лучше крутить через короновский Color Correct. Параметр Exposure соответственно.

Я так и делал. Не получается как на превью. Получается просто темно и контрастно.

Цитата Spark:
Ставь отдельно на освещение и на бэкграунд эту карту с разным значением уровня. Чтобы визуально выглядела как на превью, а светила как тебе нужно.

Так и делал, не получается, иначе бы не пришёл сюда :)

Цитата AllanSchezar:
на превью картинка с копрессией. на рендере линейные данные.
сомневаюсь что средствами макса можно именно так упаковать диапазон.
нужна цветастая картинка - ставьте jpg на бэкграунд.
нужен честный свет - юзайте hdr. тонмапингом и лайтрумом работаете с компрессией.

Т.е. шдрку в максе чисто для освещения, и пофиг как оно на бэке выглядит? Бэк только на посте вклеивать?

Цитата AllanSchezar:
учите мат.часть.

Исчерпывающе. Смысл в форуме, и смысл того что вы здесь отвечаете в темах?

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3861
Москва / Дубай

Цитата yuraolar:
Цитата Spark:
Ставь отдельно на освещение и на бэкграунд эту карту с разным значением уровня. Чтобы визуально выглядела как на превью, а светила как тебе нужно.

Так и делал, не получается, иначе бы не пришёл сюда :)

Ну увеличь экспозицию, чтоб было не темно

Цитата yuraolar:
Т.е. шдрку в максе чисто для освещения, и пофиг как оно на бэке выглядит? Бэк только на посте вклеивать?

Тут в нужные слоты клади эту ХДРку с разным уровнем.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575
Цитата Spark:

Цитата yuraolar:
Цитата Spark:
Ставь отдельно на освещение и на бэкграунд эту карту с разным значением уровня. Чтобы визуально выглядела как на превью, а светила как тебе нужно.

Так и делал, не получается, иначе бы не пришёл сюда :)

Ну увеличь экспозицию, чтоб было не темно

Цитата yuraolar:
Т.е. шдрку в максе чисто для освещения, и пофиг как оно на бэке выглядит? Бэк только на посте вклеивать?

Тут в нужные слоты клади эту ХДРку с разным уровнем.

Увеличиваю экспозицию, оно тянет за собой небо и выжигает его. Вкладывал карты как вы указали на скриншоте, в основной на освещение, и на оверрайдс вставлял приглушенный вариант. Но, как я выше писал, если приглушать любыми способами, оно просто тупо темнее делает (на моих скриншотах это видно) 

На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 670
Moscow
Человеку нужно, что бы бекграунд выглядел как на превью к хдрки. Можно попробовать крутить гамму и экспозицию в Corona Color Correct. А ещё на финальный вид влияет и настройки Tone Mapping (те, что в короновском окне). Даже если на фон поставите ту превьюшку, она выглядеть не будет также, а обработается короной. Тут подгонять только.
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575
Цитата filatkin_m:
Человеку нужно, что бы бекграунд выглядел как на превью к хдрки. Можно попробовать крутить гамму и экспозицию в Corona Color Correct. А ещё на финальный вид влияет и настройки Tone Mapping (те, что в короновском окне). Даже если на фон поставите ту превьюшку, она выглядеть не будет также, а обработается короной. Тут подгонять только.

Тонмапингом тоже крутил. Это вообще у меня далеко не первый раз такое. Просто решил выяснить на форуме, узнать так сказать, у сообщества. Кто как бэк, небо, освещение и т.д. делает.

Да, можно постараться добиться похожего результата всеми этими крутилками в максе и тонмапингом в короне. Но, думаю, итоговый результат всё таки на посте докручивается.

На сайте c 08.10.2011
Сообщений: 670
Moscow
Цитата yuraolar:
Просто решил выяснить на форуме, узнать так сказать, у сообщества. Кто как бэк, небо, освещение и т.д. делает.

Да так и делает, как писали выше. Только, обычно, небо подгоняется так, что бы оно сочеталось с рендером самой сцены, а как оно там на превью выглядит, да бог с ним. Кто то вобще небо вставляет потом в фотошопе, попробуй так.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

Просто вклейка неба на посте иногда проблематично для меня (скила не хватает). Когда надо вклеить в такие деликатные места по типу веток, и других кучерявых границ

На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 89

yuraolar, говорю ж изучите работу с широкими диапазонами.

будь у меня спортивный интерес подогнать hdr в соответствие к референсу.
я б подготовил усредненные значения карт hdr и jpg битмэпы.
по этим значениям подогнал экспозицию.
(делать лучше замазав солнце).

вернув исходную hdr - душил бы хайлайты, удерживая среднюю яркость.
дальше, высматривая детально, отрабатывал тени, насыщенности.
(и тут я однозначно столкнусь с отсутствием контроля над вибрантностью)

и вот наконец добившись всего самого прекрасного,
я бы включил геометрию архитектурки для чего я это готовил.
и неожиданно, она бы оказалась темная.

и мне снова нужно менять настройки экспозиции, но не относительно бэкграунда,
а относительно сюжетно-значимого объекта.

и в конечном итоге, я приду к тому что задача была просто задушить хайлаты, а локальные контрасты доводить в лайтруме.
о чем я собственно с самого начала и говорил.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575
Цитата AllanSchezar:

yuraolar, говорю ж изучите работу с широкими диапазонами.

будь у меня спортивный интерес подогнать hdr в соответствие к референсу.
я б подготовил усредненные значения карт hdr и jpg битмэпы.
по этим значениям подогнал экспозицию.
(делать лучше замазав солнце).

вернув исходную hdr - душил бы хайлайты, удерживая среднюю яркость.
дальше, высматривая детально, отрабатывал тени, насыщенности.
(и тут я однозначно столкнусь с отсутствием контроля над вибрантностью)

и вот наконец добившись всего самого прекрасного,
я бы включил геометрию архитектурки для чего я это готовил.
и неожиданно, она бы оказалась темная.

и мне снова нужно менять настройки камеры, но не относительно бэкграунда,
а относительно сюжетно-значимого объекта.

и в конечном итоге, я приду к тому что задача была просто задушить хайлаты, а локальные контрасты доводить в лайтруме.
о чем я собственно с самого начала и говорил.

Спасибо. Теперь ясно в каком направлении двигаться. Извините, может я вас не сразу понял.

На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2373
Цитата yuraolar:

Здравствуйте. Наверно многие сталкивались с похожей проблемой, но я что-то поиском не нашёл подобной темой. Если есть, извиняйте. Вопрос вот в чём: нашёл на известном ресурсе шдрайку, на превью она как надо, но на рендере пережжённая. Пробовал крутилки разные, но к превьюшке никак не приходит результат. Подскажите, пожалуйста, кто более прошаренный, что можно сделать, чтобы было как на превью?

Крутил outpu amount, rgb level, также corona color correct пробовал, и при загрузки карты гамма стоит автоматически - всё не то, фигня какая-то контрастная выходит

просто на превью - гамма 2.2 + EV
импортированная карта в максе с гаммой 1 + EV
обычно, можно пропустить хдр через колор-коррек и выставить гамму 2.2 (или 0.454, в зависимости от исходника) и будет вам счастье. яркость будет регулироваться экспозицией. не нужно умножать, иди делить через аутпут

проблема в том, что если этим рефом светить - света в сцене будет мало. а если будете поднимать экспозиции до приемлимого освещения - будете пережигать хдр. собсна, как и в фотограффии. если экспонироваться по небу - оно будет ок, но все остальное - темно, если по объекту съемки - небо будет белым 

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5073
Цитата yuraolar:
Просто вклейка неба на посте иногда проблематично для меня (скила не хватает). Когда надо вклеить в такие деликатные места по типу веток, и других кучерявых границ

А  в чем проблема с кучерявыми границами? Считаете в любой формат с альфаканлом, вместо неба получаете прозрачность и на нижний слой подкладываете небо, которое нравится. 

Читают эту тему: