Help!!! сильное преломление света через стекло.

Автор
Сообщение
На сайте c 06.02.2013
Сообщений: 29

Здравствуйте форумчане. Такая проблема, нужно нанести гравировку на стекло. Нанёс, прирендере идёт сильное преломление.

a07e6868c0d0c53f95bb49e859ad7041.jpg

А без гравировки с тем же стеклом всё ок(

3f7a095bb605258bd920d653daad0fc0.jpg

Картинку гравировки кладу в дифуз стекла, получается хорошо, но преломление всё портит.

Какие варианты решения этой проблемы могут быть?

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3999
надо писать "хелп ми плыз", тогда сразу много продвинутых советов появится, может даже на английском.
На сайте c 06.02.2013
Сообщений: 29
О сори, сори) ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕ!!!
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Гравировку надо не в диффуз класть, а в Refract Glossines
На сайте c 06.02.2013
Сообщений: 29

69c057ca33f879c3db88b08d1eb51e80.jpg

Положил в Refract Glossines, тоже самое.

Заметил, что этот эффект появляется через материал мульти/сабджект.

С обычным матом преломления нет, но на другой стороне стекла гравировка зеркалиться.

e8f018000ba73c7e6469cd75dd05b2e7.jpg

 

На сайте c 14.12.2009
Сообщений: 84

Не знаю, насколько полезно, но можно сделать IOR близким единице, 1,01 например, если в Короне, то есть еще галочка Thin (no refraction), кроме того, проверьте чтобы были отключены группы сглаживания.

Тогда можно, как и изначально, использовать multy sub материал.

На сайте c 06.02.2013
Сообщений: 29
Цитата aaaantares:

Не знаю, насколько полезно, но можно сделать IOR близким единице, 1,01 например, если в Короне, то есть еще галочка Thin (no refraction), кроме того, проверьте чтобы были отключены группы сглаживания.

Тогда можно, как и изначально, использовать multy sub материал.

IOR помогло, спасибо огромное!)

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1602
Россия!
Цитата krest1k:

69c057ca33f879c3db88b08d1eb51e80.jpg

Положил в Refract Glossines, тоже самое.

Заметил, что этот эффект появляется через материал мульти/сабджект.

С обычным матом преломления нет, но на другой стороне стекла гравировка зеркалиться.

e8f018000ba73c7e6469cd75dd05b2e7.jpg

 

Все работает корректно, когда на разные полигоны назначены разные материалы рендер считает их как два разных объекта и суммирует IOR, в итоге Вы получаете преломление. С обычным материалом этой проблемы нет, потому что на объемный объект наложен один материал. 

Для правильного наложения текстуры Вам нужно сделать развертку на Box, делается элементарно, с помощью Unwrap. После того, как развертка сделана, все грани объекта должны быть расположены на черном фоне карты, а та грань, которая имеет гравировку должна располагаться над рисунком на карте. На гифке ниже все должно быть понятно.

накидываете unwrap, выделяете все полигоны, разворачиваете с помощью Flatten Mapping, назначаете материал с текстурой маски на объект, далее в unwrap выбираете текстуру и располагаете полигон так, чтобы он укладывался на рисунок, как нужно Вам

https://cloud.mail.ru/public/DWKk/fnmrJ3Hip 

Единственное, карту маски нужно инвертировать, то есть поменять местами белое и черное и правильно выше написали, нужно карту класть в слот Refract Glossiness

Самое главное, что нужно понять и запомнить, это соотношение цвета пикселя к параметру в настройках материала.

Пиксель может быть 0 (черный), 255 (белый) и диапазон серых оттенков, в черно-белой карте (маске) этими параметрами указывается яркость пикселя. Так вот, в настройках слота Refract Glossiness значение можно выставить от 0 (абсолютно мутный) до 1 (абсолютно прозрачный), допустим нужно выставить Refract Glossiness 0.9 (или 90%), значит цвет пикселя в карте маске должен быть высчитан по простой формуле 256/100*90=230,4, округляем до 230 и получаем цвет карты-маски, который будет точно соответствовать Refract Glossiness 0,9 (90%). Это применимо ко всем картам для шейдеров, в черно-белых храниться только яркость пикселя, а в цветных яркость и цвет, который может в металлах и неметаллах при разных IOR давать разные эффекты, но это уже другая история. 

В итоге вот такая получается штука

c2a177bd8eb99750c8b6a7d66a17741d.png

Цитата krest1k:
IOR помогло, спасибо огромное!)

Это костыль, а не решение проблемы. Учитесь делать правильно.

На сайте c 06.02.2013
Сообщений: 29
Очень доходчиво и познавательно. огромное спасибо. Буду переваривать)
На сайте c 14.12.2009
Сообщений: 84
Цитата mr.spoilt:
Это костыль, а не решение проблемы. Учитесь делать правильно.

Действительно, это самый правильный вариант, я о нем не подумал, присоединяюсь к благодарностям)

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
Читают эту тему: