Привет всем! Есть сцена, достаточно сложная и по свету и по остальному. Много камер. Проблема в том что пятна на рендере появляются причем настройки хорошего качества. на плохом качестве пятен нет. Проверил свет маты камеры не могу найти причины проблемы. Может кто сталкивался в интернете ответа однозначного нет. Самое интересное что только на некоторых камерах такое на остальных все как нужно.
Хммм. Возможно! но раньше я не попадал на такую штуку. настройки стекла у меня обычные сто лет их использую. но за совет спасибо! предполагал что каустика задействована в этой проблеме, но есть сомнения ибо везде стекла стандартные. Если не сложно подскажите еще предположения, у кого какие.
Источники света обычные плэйны вереевские без изысков и верей сан за окном. настройки стандартней некудв вот это то и смущает меня! Разве что под потолком есть несколько исошных светильников но они все выключины у меня, они для другого ракурса подготовлены и в этих ракурсах не задействованы.
Ни причем тут ни геометрия, ни тюли, ни стекла. Дело с настройках ирадианс мап. Тут не один параметр влияет, а комбинация. Выложите скрин настроек ИРмап, колор мап и камеры.
Ну если Ricon сказал, что нипричем, значит ни причем, можете не проверять
Проверять то можете. Но какой смысл выкладывать догадки, версии и ковырять то, что в данной ситуации не приделах. Ничего не объясняя при этом - физику процесса и не понимая природу явления.
А теперь по сути. Причина такова мало семплирования в сцене, при недостатке освещености. У вас в комбинации наиболее влияют 2 параметра:
при значении max rate -3 семплы размещаются слишком редко, а в комбинации с overlapping эфект размытия GI усугубляется. Поставьте так как у меня отмечено красным. min rate можете поставить -4 или -5. В вашем случае это нормально будет.
Подозреваю что яркость светильников невысокая, а яркость картинки вы выжимаете низким значением f-number камеры. Поставьте его в значение от 5 до 5,5 а shutter speed 12-15 и дальше настройте яркость за счет светильников. При этом могут появляться пересветы, будете их в колор мапинге убирать.
В лайт кеше поставьте filter - nearest 15-20/ YF пятна это не влияет на ваши, но картинку улучшит. Поднимите сабдивы у виреевских светильников до 25.
Главное увеличте кол. света в сцене. НЕ ОТРАЖЕНОГО!
ОТпишите результат. А и еще... Снимите галки как у меня для стекол в окне. Это оставит отражения но пропустит больше света и не будет его приломлять. Значит увеличит скорость просчета и качество GI Настройка в контекстном меню для выделеного объекта вызывается.
Спасибо Ricon! По поводу семплов моя ошибка это я их снизил для пробного рендера. в том который вы видели варианте их как раз как вы указали. В чем суть всего этого я понимаю, поэтому немного удивлен ошибкой. Вот по поводу сампл лукапа, это вот интересно попробую и вот со стеклами попробую. Ну камеру не думаю что изменит ситуацию. но с учетом того что как вы все расписали обязан попробовать. Еще раз спасибо попробую проверить. дело в том что это все рендерится не мало так что думаю ток завтра отпишу о результате. Еще раз все спасибо! Тема вопроса пока не закрывается, может еще ничего не получится.)))))))
Пробуйте на фрагментах выделяйте их в окне рендера. А то так удручающе сказали что это все рендерится не мало. Это настраивается за 1 час все, провераяется на тестовой и ставится на фин просчет.
Пробуйте на фрагментах выделяйте их в окне рендера. А то так удручающе сказали что это все рендерится не мало. Это настраивается за 1 час все, провераяется на тестовой и ставится на фин просчет.
Еще один момент есть появления пятен. Сразу не сказал. Это если вы ставите галку интерполяции в материале. Тогда тоже будут пятна для данного материала при малом количестве сабдивов. Вы даже можете это увидеть в окне редактора на шарике. Поставьте 3-5 сабдивов и вкл. интерполяцию. Но судя по вашему изображению пятна от IRmap все таки.
P.S. Свет должет идти от светильников в достаточном количестве! Делайте ставку только на это. Яркость изображения в камере и колор мапинге регулируйте, а не наоборот. Иначе будет светлое изображение с пятнами. Вы только картинку высветлили. Или повышайте качество Ирмап существенно, плотность семплов главное. Потому как света излучаемого не хватает, а плотность семплов увеличит точность карты света. Пятно - это место с недостаточным представлением о распределеном свете. Антиалясинг только размывает результат, от сюда и размытость пятна. Вот так вот. Пробуйте в этом направлении со светом работать.
У меня типа такого косяк был когда в мат. бленде вместо растровой карты стоял градиент рамп...
Поставил простую растровую картинку и всё заработала нормально...
Всем привет! Ricon ты был прав по поводу стекла в окнах! как отрубил все как ты сказал, все стало хорошо, но тогда лучи солнца не проходят. Плюс твои нас тройки рендера помогли, действительно есть определенная сбалансированность в рендере (качество-время). Спасибо большое за помощь! вот ток с лучами света осталось подумать...
*milk333* Не надо колбаситься с исключением стекол в светильниках. Выбери объект стекло и в контекстном меню ... см. картинку. ТАк будет применимо ко всем светильникам сразу.