Яркие пятна на рендере

Автор
Сообщение
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 26
Москва
Привет всем! Есть сцена, достаточно сложная и по свету и по остальному. Много камер. Проблема в том что пятна на рендере появляются причем настройки хорошего качества. на плохом качестве пятен нет. Проверил свет маты камеры не могу найти причины проблемы. Может кто сталкивался в интернете ответа однозначного нет. Самое интересное что только на некоторых камерах такое на остальных все как нужно.


VRay_Physical_Camera001.jpg
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
milk333
Попробуйте убрать галочку Refractive в разделе GI caustics. Из-за нее могут быть такие пятна, когда свет проходит через стекло.
На сайте c 09.04.2010
Сообщений: 1219
Киев


нарушение авторских тел_renderc

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Тут полно тем по пятнам, ищите:http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=21013&postdays=0&postorder=asc&start=0 
http://3dcenter.ru/forum/lofiversion/index.php/t69727.html  
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=2848&postdays=0&postorder=asc&&start=0 
Может ИС пересекают геометрию, повышайте настройки у Ир мапы, что там с источниками света?

Удалите стекла, зачем они вам днём! Выкладывайте скрин настроек.
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 26
Москва
Хммм. Возможно! но раньше я не попадал на такую штуку. настройки стекла у меня обычные сто лет их использую. но за совет спасибо! предполагал что каустика задействована в этой проблеме, но есть сомнения ибо везде стекла стандартные. Если не сложно подскажите еще предположения, у кого какие.
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 26
Москва
Источники света обычные плэйны вереевские без изысков и верей сан за окном. настройки стандартней некудв вот это то и смущает меня! Разве что под потолком есть несколько исошных светильников но они все выключины у меня, они для другого ракурса подготовлены и в этих ракурсах не задействованы.
На сайте c 16.01.2008
Сообщений: 113
материал тюли
материал рамы на картине

думаю скорее второе!
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
Ко всему выше сказаному еще геометрию стен проверьте, у меня был похожий эффект - после исправления косяка в сетке все вылечилось.
На сайте c 10.11.2011
Сообщений: 218
Ни причем тут ни геометрия, ни тюли, ни стекла. Дело с настройках ирадианс мап. Тут не один параметр влияет, а комбинация. Выложите скрин настроек ИРмап, колор мап и камеры.
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 26
Москва
2012_04_19_135149.jpg

2012_04_19_135200.jpg

2012_04_19_135239.jpg

2012_04_19_135300.jpg
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
Quote:
Ни причем тут ни геометрия, ни тюли, ни стекла
Ну если Ricon сказал, что нипричем, значит ни причем, можете не проверять
На сайте c 10.11.2011
Сообщений: 218
Quote:
Ну если Ricon сказал, что нипричем, значит ни причем, можете не проверять
Проверять то можете. Но какой смысл выкладывать догадки, версии и ковырять то, что в данной ситуации не приделах. Ничего не объясняя при этом - физику процесса и не понимая природу явления.

А теперь по сути. Причина такова мало семплирования в сцене, при недостатке освещености. У вас в комбинации наиболее влияют 2 параметра:

error_1.jpg

при значении max rate -3 семплы размещаются слишком редко, а в комбинации с overlapping эфект размытия GI усугубляется. Поставьте так как у меня отмечено красным. min rate можете поставить -4 или -5. В вашем случае это нормально будет.

Подозреваю что яркость светильников невысокая, а яркость картинки вы выжимаете низким значением f-number камеры. Поставьте его в значение от 5 до 5,5 а shutter speed 12-15 и дальше настройте яркость за счет светильников. При этом могут появляться пересветы, будете их в колор мапинге убирать.

В лайт кеше поставьте filter - nearest 15-20/ YF пятна это не влияет на ваши, но картинку улучшит. Поднимите сабдивы у виреевских светильников до 25.
Главное увеличте кол. света в сцене. НЕ ОТРАЖЕНОГО!

ОТпишите результат. А и еще... Снимите галки как у меня для стекол в окне. Это оставит отражения но пропустит больше света и не будет его приломлять. Значит увеличит скорость просчета и качество GI Настройка в контекстном меню для выделеного объекта вызывается.
error_2.jpg
На сайте c 06.03.2010
Сообщений: 40
Уфа
У меня было такое, когда использовал материал стекла типа Standart.
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 26
Москва
Спасибо Ricon! По поводу семплов моя ошибка это я их снизил для пробного рендера. в том который вы видели варианте их как раз как вы указали. В чем суть всего этого я понимаю, поэтому немного удивлен ошибкой. Вот по поводу сампл лукапа, это вот интересно попробую и вот со стеклами попробую. Ну камеру не думаю что изменит ситуацию. но с учетом того что как вы все расписали обязан попробовать. Еще раз спасибо попробую проверить. дело в том что это все рендерится не мало так что думаю ток завтра отпишу о результате. Еще раз все спасибо! Тема вопроса пока не закрывается, может еще ничего не получится.)))))))
На сайте c 10.11.2011
Сообщений: 218
Quote:
milk333
Пробуйте на фрагментах выделяйте их в окне рендера. А то так удручающе сказали что это все рендерится не мало. Это настраивается за 1 час все, провераяется на тестовой и ставится на фин просчет.
На сайте c 10.11.2011
Сообщений: 218
Quote:
milk333
Пробуйте на фрагментах выделяйте их в окне рендера. А то так удручающе сказали что это все рендерится не мало. Это настраивается за 1 час все, провераяется на тестовой и ставится на фин просчет.

Еще один момент есть появления пятен. Сразу не сказал. Это если вы ставите галку интерполяции в материале. Тогда тоже будут пятна для данного материала при малом количестве сабдивов. Вы даже можете это увидеть в окне редактора на шарике. Поставьте 3-5 сабдивов и вкл. интерполяцию. Но судя по вашему изображению пятна от IRmap все таки.

P.S. Свет должет идти от светильников в достаточном количестве! Делайте ставку только на это. Яркость изображения в камере и колор мапинге регулируйте, а не наоборот. Иначе будет светлое изображение с пятнами. Вы только картинку высветлили. Или повышайте качество Ирмап существенно, плотность семплов главное. Потому как света излучаемого не хватает, а плотность семплов увеличит точность карты света. Пятно - это место с недостаточным представлением о распределеном свете. Антиалясинг только размывает результат, от сюда и размытость пятна. Вот так вот. Пробуйте в этом направлении со светом работать.

Удачи.
На сайте c 19.05.2009
Сообщений: 41
Стандартный глюк Vray. ИС или объект с VrayLigthMtl материалом пересекает геометрию. И все считать не надо пятна становятся видны еще на расчете LC.
На сайте c 12.09.2007
Сообщений: 246
Земля
У меня типа такого косяк был когда в мат. бленде вместо растровой карты стоял градиент рамп...
Поставил простую растровую картинку и всё заработала нормально...
На сайте c 12.11.2007
Сообщений: 26
Москва
Всем привет! Ricon ты был прав по поводу стекла в окнах! как отрубил все как ты сказал, все стало хорошо, но тогда лучи солнца не проходят. Плюс твои нас тройки рендера помогли, действительно есть определенная сбалансированность в рендере (качество-время). Спасибо большое за помощь! вот ток с лучами света осталось подумать...
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1221
Петрозаводск
milk333 за окнами у порталов и у солнца сделай экслклуд стекол, чтобы светильники их вообще не видели
На сайте c 10.11.2011
Сообщений: 218
*milk333* Не надо колбаситься с исключением стекол в светильниках. Выбери объект стекло и в контекстном меню ... см. картинку. ТАк будет применимо ко всем светильникам сразу.

teni.jpg
Читают эту тему: