есть ли перспективы в 3д сфере ? о конкуренции и геймдеве

Автор
Сообщение
На сайте c 07.01.2017
Сообщений: 6

Всем привет. Подскажите как обстоят дела с конкуренцией в сфере 3д и арт дизайн? Действительно ли во фрилансе очень трудно пробиться и найти работу в виде долгосрочных контрактов начинающим? Интересует весь западный рынок, не только снг. Просто я мельком переговорил с моделлером который якобы подрабатывает в моушин дизайне и видеостокинге и он говорил что ниша 3д занята. Но вот моушин дизайн мне как-то не по душе и придётся синему ещё осваивать помимо 3д макса\майи. а на это уйдет еще больше времени. Да и вообще заставки не особо интересно делать. Ведь арт и модели могут войти в историю, хоть и ненадолго. (например у поклонников какой либо продукции) а на заставки никто не смотрит smiley-biggrin.gif (имхо)

Еще хотел бы спросить какая из этих программ (макс, майя) больше популярна и дешевле в сфере геймдева на западе и снг, и в какой удобней моделить, или это примерно одинаково? удивлен слухами что майка популярней ведь этот пакет для анимации и графики, не так ли?

Упор в моем случае это environment и vehicle. архитектура квартир на втором плане

На сайте c 16.02.2009
Сообщений: 165
Севастополь
Был очень разочарован, что с самого начала не стал изучать майку. В ней возможностей намного больше ( даже в том же моделинге ). Будете специалистом в своей области - будете востребованы и не важно каким пакетом вы владеете!
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9810
Renderfarm

зарабатывает тот, у кого много знаний и умений, кто умеет это все применять на практике и кто умеет себя грамотно преподностить и продавать свои услуги

специалистов, как грязи в любой сфере, а хороших мало

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15063
Москва

перспективы есть, конкуренции навалом.

но когда вы мельком советуетесь с моделером, который якобы подшабашивает в моушн-дизайне, а сами собираетесь изучить не то синему, не то майку, не то макс, то шансов на ощутимый профит у вас в ближайший год меньше нуля.

полгода уйдёт только на то, чтобы не тупить в программе)

На сайте c 01.09.2014
Сообщений: 574
Планета
Работа есть, невзирая на конкуренцию. Долгосрочные контракты на фрилансе? А вот с этим трудно, но бывает. И что такое долгосрочно год, два, пять?
На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата Tomato77777:
он говорил что ниша 3д занята

если вы станете мастером 3д, ниша раздвинется на раз два... Просто нужно много работать, совершенствоваться и стремиться стать лучшим в той области которая вас интересует и слава вас найдет, а за ней и работа... работа на ваш выбор, кто предложит лучше условия.

На фрилансе вполне можно найти долгосрочные заказы. У меня был проект над которым я работал больше года, после чего мог еще над ним трудиться, но ушел, устал от постоянства.

На сайте c 01.09.2014
Сообщений: 574
Планета
Цитата viiik33:
Был очень разочарован, что с самого начала не стал изучать майку. В ней возможностей намного больше ( даже в том же моделинге ).

А что там такого, чего нет в максе?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9810
Renderfarm
viiik33 если уж на то пошло, то и майка и макс в моделинге очень сильно проигрывают софтимажу, но к сожалению автодески его похоронили заживо
На сайте c 07.01.2017
Сообщений: 6
Цитата SPoG:
И что такое долгосрочно год, два, пять?

Хотя бы на несколько месяцев. Я думаю что на разовых заказах будет трудней в плане стабильности и финансов, в моем представлении. Судить трудно ведь опыта нет. 

Цитата Yehat:
а сами собираетесь изучить не то синему, не то майку, не то макс, то шансов на ощутимый профит у вас в ближайший год меньше нуля.

Полностью согласен поэтому выбрал 3д. Сейчас выбираю между майкой и максом , ищу информацию о том какая более популярна из них в геймдеве для моделинга в западных стран и что доступней по цене. 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9810
Renderfarm
Tomato77777 если вам нужны лицензии макса или маи (хотя непонятно зачем лицензии фрилансеру), то по доступности они одинаковы 47т.р в год, вот только для геймдева еще понадобится zbrush, marvelous designer, substance painter, 3dcoat, ну и осваивать движок в котором собираетесь работать, скорее всего либо Unity, либо UE4, либо CryEngine
На сайте c 07.01.2017
Сообщений: 6
Цитата xpp_nd_ruphus:
вот только для геймдева еще понадобится zbrush, marvelous designer, substance painter, 3dcoat

Скульптить и делать персонажей тоже необходимый навык для геймдева? Я просто видел много отдельных вакансий 3D Character Artist и посчитал что как бы есть деление на классы в моделинге. Мол одни занимаются персами, другие - остальным

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9810
Renderfarm
Tomato77777 ну а нормалмапы по вашему с чего снимаются? разумеется с хайполи моделей, которые в зебре отскульптили и всю персонажку в игровых проектах ААА именно скульптят, а потом снимают нормали и прочие карты
На сайте c 01.09.2014
Сообщений: 574
Планета

На пару месяцев найти вполне можно, вопрос сколько будут платить и сколько вы сможете сделать за энное количество времени. Думаю для геймдева не имеет разницы в чем вы делает модель. Главное чтобы модель оптимизирована и бюджет выполнен (кол-во полигогонов)

Цитата Tomato77777:
Цитата xpp_nd_ruphus:
вот только для геймдева еще понадобится zbrush, marvelous designer, substance painter, 3dcoat

 Мол одни занимаются персами, другие - остальным

Да, не люблю персов)) Не мое.

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4563
Санкт-Петербург
Цитата xpp_nd_ruphus:
...вот только для геймдева еще понадобится zbrush, marvelous designer, substance painter, 3dcoat, ну и осваивать движок в котором собираетесь работать, скорее всего либо Unity, либо UE4, либо CryEngine

Вообще мимо. Весь сопутствующий софт учится параллельно за 1-2 недели по надобности, к тому же твой набор назван явно от балды. В геймдеве после Майки/Макса (3ds Max - one love) ценят инженерные навыки и способность обучаться. Движки во множестве фирм либо свои, либо там ворлдбилдер настолько перепилен ,что все равно придется учиться заново. Большая часть народа фейлится на банальном неумении пользоваться компьютером - джира, локалка. Другие не знают базовых вещей (90% унитазников шейдер от материала не отличают).

В геймдеве (в студии) редко нужны персонажники или узкоспециализированные хайпольщики - таланты стоят дорого (чаще они фрилансят для главных героев, а доводят уже силами команды), а бездарей кормить незачем. У нас в компании техартистов ищут по 2-3 месяца, т.к. люди напрочь отупели от своих интерьеров и не то что ЛОД сделать не могут, даже сцену пересохранить с нужными аффиксами и локами проблемно.

Например меня последние пару месяцев начальство любит регулярно за то, что я придумываю конструкторы техники, чтобы заказывать их у аутсорсеров частями и поэлементно собирать в рефы уже в нашем ворлдбилдере как рефы. Моделлинга там неТ, а вот головой думать надо. Чаще всего с этим у всех проблемы.

Написал я много не по теме. Лучше долби мне в личку про геймдев или иди на спецсайт типа dtf.ru или на рендер.ру хотя бы. 3ддд не про геймдев, тут у многих людей самая большая проблема - молдинг свипом на углах смусится.

P.S. Помню не одну тему из разряда "а чем же мне заняться", чаще всего кончается это пшиком. Дорога в геймдев занимает нифига не 2 месяца вечернего сидения дома с ноутбучиком, а 5 лет долбления себя и окружающих; я молчу про что-то еще более серьезное. Держу пари, что автор сдуется. Быстро только визуализаторами становятся)

На сайте c 05.05.2011
Сообщений: 67
Нету перспектив. расходимся товарищи.
На сайте c 07.01.2017
Сообщений: 6

Parik спасибо за полезную информацию, надеюсь не сдуюсь smiley-biggrin.gif надо учиться иначе никак. Просто меня испугала сильнейшая конкуренкция и перспективы для новых. Я хотел задать вопрос в лс но я посчитал что многим новичкам как я будет тоже интересно узнать побольше инфы от опытных работяг. Меня интересуют такие простенькие вопросы как:

1. 3д моделлер в геймдеве должен уметь всё? Включая персонажей? Или всё же есть разделения (например 3д моделлер окружающего мира и тд) Я не говорю о профи

2. Популярней в студиях всё же майка или макс ? Или они оба поддерживают выбранный студией pipeline ? Что скажете о maya LT ?

3. Хватит ли упорного обучения в течении одного года что бы начать карьеру в этой сфере? Ведь уже устроившись постепенно становятся специалистами 

4. В западные компании (знание языка есть) намного трудней устроиться по фрилансу?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9810
Renderfarm
Tomato77777 чтоб устроиться в западную компанию в офис надо для начала получить рабочую визу в ту страну, где собираетесь работать, а чтоб получить рабочую визу нужно быть очень крутым спецом, чтоб они заморачивались с тем, чтоб вам оформить рабочую визу, вместо того, чтоб нанять кого то из своей страны, к примеру в штаты на получение рабочей визы потребуется где то год, на то, чтоб компания подала все документы и чтоб все согласовали и одобрили
На сайте c 07.01.2017
Сообщений: 6

xpp_nd_ruphus , об этом я знаю. Я имел в виду именно фриланс а не переезд. Не успел подправить текст

Кстати нашёл интересное интервью от 3д моделлера VAVLE .https://valvetimes.com/5042-maksim-aristov-3d-modeller-iz-valve/  

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Цитата Tomato77777:

Parik спасибо за полезную информацию, надеюсь не сдуюсь smiley-biggrin.gif надо учиться иначе никак. Просто меня испугала сильнейшая конкуренкция и перспективы для новых. Я хотел задать вопрос в лс но я посчитал что многим новичкам как я будет тоже интересно узнать побольше инфы от опытных работяг. Меня интересуют такие простенькие вопросы как:

1. 3д моделлер в геймдеве должен уметь всё? Включая персонажей? Или всё же есть разделения (например 3д моделлер окружающего мира и тд) Я не говорю о профи

2. Популярней в студиях всё же майка или макс ? Или они оба поддерживают выбранный студией pipeline ? Что скажете о maya LT ?

3. Хватит ли упорного обучения в течении одного года что бы начать карьеру в этой сфере? Ведь уже устроившись постепенно становятся специалистами 

4. В западные компании (знание языка есть) намного трудней устроиться по фрилансу?

Да что ты к этой майке прицепился) Нет разницы. Поверь. Я вот в блендере работаю, кто то в modo, кто то в softimage. Когда изучишь одну программу остальные дадутся легко, только привыкнуть к интерфейсу и хоткеям. Принцип почти везде один.

Посмотри сразу несколько программ. Что понравится ТЕБЕ ту и начинай изучать. Не слушай советов. Каждый хвалит то на чем сидит. 

3Д артист должен уметь почти все. Но выполняя большой проект все занимают разные роли. У кого опыт в той или иной роли больше. Но в случае чего,его может заменить любой другой моделер. 

Откуда я знаю, какая у тебя быстрота обучаемости и талант? Тут мало любить игры. Нужно любить в первую очередь 3Д, компьютеры, творчество. А потом уже игры. Так что твоя любовь к играм особо ничего не значит. 

Устроиться везде легко, если ты хорошо делаешь свою работу. Если ты новичек, то.. ну сам понял) 

На сайте c 26.08.2012
Сообщений: 720
Чебоксары

Я уже сбился и врядли вспомню какая это по счёту тема в поисках "брака по рассчету". Любить надо своё дело и любить всей душой. Если бы вы это делали (я про ТС), то ваш первый порыв был бы найти вакансии ведущих студий и посмотреть их требования. Думаю, можно не только геймдев конторы пробить, но и VFX студии - для кругозора. Всего лишь осмысленный поиск в гугле, при затрате 2-3 часов времени дал бы исчерпывающий результат. 

Plarium, например, все CG площадки заполнил своими вакансиями. Вот, скажем:

http://company.plarium.com/ru/career/ukraine-kharkov/3d-character-artist-mobile-games/ 

Всё предельно ясно и понятно.

Про специализации, что именно востребовано и как это происходит- много было на 3DYuriky. 

Хотя бы вот это почитать, но я советаю там всё излазить:

http://3dyuriki.com/2010/11/04/vostrebovannye-professii-dlya-trideshnikov-3d-hudozhnikov/ 

Старожилы могут со мной не согласиться, но имхо важнее любых навыков и знаний - это стремление к своей цели любыми доступными способами. Ваша же ленивая темка, (в стиле друг подруги тёлки брата чё то там сказал),  про игрострой на форуме заточенном на архвиз, по моему говорит обо всем более, чем красноречиво.

По сабжу: вам насоветовали много умных вещей. С этой информацией уже можно строить планы!

Читают эту тему: