Работаю в архикаде, но иногда приходиться создавать особые елементы в максе и експортировать в архикад. Проблемы с назначением текстуры: допустим создал в максе елемент но ему нужно присвоить 2 или более видов текстур, импортирую через 3ds studio in, но текстура присваеваеться только ко всему импортированому елементу. Может кто-то поможет и облегчит задачу.
fresh235
Скорей всего здесь не все так просто. Я както пробовал подобные эксперименты, что-то получилось, что-то неочч. Но вывод сделал - слишком много возни, даже если набить руку. Надо сначала разобраться для чего оно нужно.
Я делал вот как и сразу скажу что текстуры не транспортируются с объектом, только цвета.
Короче, детатчил обекты (разноцветные), назначал им разные цвета по стандарту (не из мат-эдитора).
экспорт в форматах dwg
Другое дело когда наново настраиваешь на объекте свои цвета в арчике.
Третьим моментом будет работа с GDL - здесь можно все, но еще дольше...
...
Позже я стал наносить размеры в архикаде поверх аксонометрических и перспективных рендеров макса (как всего объекта так и отдельных деталей)).
Сложную модель в максе делаю (и по моделингу и по текстурированию), но тогда черти в архикаде (в основном сплайнами).
Я експортировал обьект или обекты из макса в формате 3ds, потом в ArchiCADe с помощью плагина 3ds studio in открывал ети обьекты, но текстуру мог задать только одного типа для всех обьектов.
Пробовал так как вы, через .df (AutoCAD 2000) но открываю только чертеж, из него форму не могу получить, скорей всего не умею етого делать. Подскажите пожалуйста как ето сделать. Заранее благодарен.
LxXxS, спасибо что подсказал етот метод, Но я всеравно не могу назначить текстуру НА КАЖДЫЙ ОБЕКТ ОТДЕЛЬНО (т.е. текстура задаеться для всех импортированых обьектов одинаковая). К примеру сделал в максе 2 сферы, експортирую в архикад, но текстура задаеться не для каждого отдельно а одна для двоих. Не спорю может что-то упускаю, но никак не могу найти...
zel, иногда приходиться создавать какието елементы, которые проще создать в максе чем в архикаде (например конструкции покрытия), раньше я делал по отдельности каждый тип елемента (фермы, балочки, и т.д.), так как не мог задать текстуру в архикаде для каждого типа елементов
Marginy, спасибо за подробное описание. Но опять же вопрос открыт: как призначить текстуру обоим елементам РАЗНУЮ (на твоем примере), на 6-ом скрине, которые ты выложил, пункт "Параметры" пуст, т.е. текстуру можна задать только одного типа для всех елементов в пункте "Модель".
Я иногда качаю 3д обьекты с сайтов (типа Archibase), когда я открываю его в архикаде в пенкте параметры для каждого из обьектов.
Вообще вся тема ну очень странная... у меня никогда не возникало проблем назначить разную текстуру на разные элементы... А можно максовский обьект выложить, с которым проблемы? По поводу GdL - то на самом деле ничего архисложного в этом нет. Просто нужно знать структуру простейших геометрических форм, из которых состоит каждый обьект... В мануале по GDL это есть. Мануал входит в стандартный хелп по архикаду. И он на русском. Но вообще при импорте из макса мне к этому прибегать практически не приходилось... Стандартный скрипт импорта чарез 3ds все делает... Все же покажите объект максовский, с которым такие проблемы..
Larach, щас у меня конкретного обьекта нет, просто хочу научиться ето делать. Я всегда ипмортировал через 3ds studio in, проблема только с заданием текстуры, приходилось каждый елемент отдельно импортировать.
fresh235
Все же возьми конкретный объект, попробуй еще раз, не выйдет - его и кинь сюда. Попробуем мы. Тогда и определится, в чем именно у тебя проблема. Без этого - разговор ни о чем...Marginy Согласна, это действительно разумно. Но иногда нужна возможность показывать заказчику прямо в 3d в арчике. Тогда лучше, чтобы текстуры легли правильно. Кроме того в artlantis такое можно сделать только заменой материала. А в случае, если понадобится вносить изменения в арчике, а потом опять рендер в artlantis - замена материала не импортируется. Опять придется все по новой заменять... Поэтому это уже крайний случай - когда ничего другого сделать нельзя...
Marginy
Да, согласна, в твоем случае это действительно решение проблемы. Просто у меня материалы появляются и назначаются в свитке параметров всегда. Я не заметила, что у тебя их не было. Я решила, что у автора темы изначально в модели все поверхности окрашены одним цветом после импорта, и он ищет путь, как назначить ему в арчике разные цвета. В этом случае действительно проблему возможно было решить через Artlantis, как ты предлагала, но с недостатками, о которых я писала выше, либо через GDL, как предлагал LxXxS. Но мне странно, что такая проблема вообще возникла. Я предлагаю в максе назначить материалы, а не просто цвета. А потом импортировать модель с помощью плагина через 3ds. Я его выкладывала уже. Все должно получиться.. Я никогда не экспортировала через dxf, как ты. Но, если интересно, попробуй все же экспортировать с материалами, а не с цветами...
Просто назначить в максе не цвет а цвет диффуза, также можно попробовать разные цвета диффуза из мультисабжекта назначить на материал через идентификационные номера и экспортировать.
Я сделал так...
Потом импортировал (объеденил) автокадовский DWG в архикад, чтобы цвета отобразились нужно нажать кнопочку на инфотабло (см скрин маленький) и открыть объект... использовать уже импортированный. А там дело техники... добавляем параметр покрытия и поехали. Надо учить GDL
Удачи.
В твоем случае лучше перекидывать не все сразу, а по частям (фундамент, брусковые перемычки, карнизные плиты, опорные подушки напр.) и потом накладывать на них покрытия.
А вобще смысл твоей работы мне понятен, но связочку нужно поменять. Сначало нужно создать примитивную модель в архикаде, сделать подробные чертежи, закинуть модель в макс, добавить элементы или усовершенствовать ее, текстурировать и визуализировать. Размеры кстати можно хоть в арчике, хоить в адобе ридере, хоть в фотошопе поставить на картинке.
А для без использования макса подойдет артлантис, но визуалка немного нимало уступает максовскому вирейю.
Кароче оказалось все очень просто, нужно в матедиторе назначить любую текстуру для всех обьектов импорта. Потом с помощью 3ds studio in открываем обьект в архикаде, и в пенкте "Параметры" появляються пункты для задание текстуры каждому из елементов.