Цитата AllanSchezar:
управлять этим параметром с помощью текстуры
Вы подобный метод встречали где-то в оф. источниках? Я нет, уверен, что это как раз из серии народных умений. Также никто не делает карты IOR в сабстенсе например.
Цитата AllanSchezar:
что касается IOR - для неметаллов применяйте строго физические значения
и какое физическое значение будет у кожи или бетона? Откуда его брать? и почему тогда у встроенных виреевских матов все непрозрачные неметаллы (бетон, кирпич, ткани, дерево и уйма других) имеют IOR 1.6 и 1.6?
По поводу настроек - вот. Элементы все тоже по умолчанию, там ничего не меняю. Простой кусок ткани, который должен быть насыщенно-черным. Может быть это не самый удачный пример, но в некоторых других работах действительно очень не хватает насыщенности.
Я понимаю, что многие наверно делают все на глаз, особенно когда нет времени думать и надо выдать красивую картинку, я и сам так делаю. Но все же уверен, тут должно быть какое-то правило и логика.
С ютуба, на канале ChaosTV
Вопрос - если я использую комбинированный материал в Painter (например, дерево + металл), мне нужно вручную экспортировать дополнительную карту IOR для использования во VRay?
Ответ от Chaos - если у вас есть комбинированный материал, содержащий как диэлектрик, так и проводник (например, дерево и металл), вам не нужно экспортировать какие-либо дополнительные текстуры, чтобы отразить это. Текстура металлическости будет содержать всю необходимую информацию для представления как дерева, так и металла.
То есть сами Chaos как бы говорят - оставляешь значения по умолчанию и все. Черный в карте металлик будет означать диэлектрик, а белый - металл. Нет никаких IOR ни для чего, забудьте о табличках, значениях типа 1,67234 и прочей ерунде.
Ну а жидкости и прочее прозрачное типа стекла - это другое, там всего лишь надо подкрутить немного IOR в рефракции, и то как правило все будет от 1,3 до 1,6.