Исчезновение и воскрешение объектов

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160

Не понимаю куда пропали объекты из сцены! Создаю, сохраняю и вдруг в один момент обнаруживаю, что все декоративные решетки на доме созданные и тщательно сохраняемые периодическим нажатием Save исчезли из сцены. Досада и недоумение!

Лезу в предыдущие файлы, где сохранял эту работу на более ранних стадиях, и нахожу одну - самую первую, прародительницу. Экспортирую ее как могу через Export и сохраняю с предлагаемым мне расширением FBX.

Ок. Снова открываю свой последний рабочий файл из которого все и исчезло и делаю теперь уже импорт через Merge ... и вижу, что импортируется не одна, как можно было бы ожидать ранее экспортированная решетка, а все, которые ранее пропали и причем в таком взаимном расположении, что прям вот только чуть спозиционируй эту группу и она займет свое прежнее место.

 Кто-нибудь может объяснить этот фокус с телепортацией? Я ничего не понял. 

На сайте c 30.05.2014
Сообщений: 99
Узбекистан,Ташкент
Цитата pinokkio:

 Кто-нибудь может объяснить этот фокус с телепортацией? Я ничего не понял. 

Это его величество " народный МАКС " шалит ) Бывает , возможно у вас слишком много поликов в сцене и максу просто не хватает ресурса . Я часто сталкивался с таким в объемных работах . Старайтесь при создании объекта который в последующем будет многократно размножен по сцене делать правильную и не сильно плотную сетку (если это позволяет детализированность модели )  , аттачте все элементы модели в один и пользуйте инстанс  . Можно еще доп. включить упрощенное отображение модели , ну и прокси если уж совсем печально .

Репутация: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160

Вообщем не нашел я пропавшие решетки - рисую заново. А то про те, что я написал, что они, якобы нашлись ... нашлись, да не те. Нашлись те, которые я рисовал до исчезнувших. Там профиль материала другой. 

Теперь вот новая фигня - копирую решетку, что бы из нее методом масштабирования сделать другую. Пытаюсь развернуть на 90 град., а она изменяет линейные размеры. Руки опускаются от такой работы! :(

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3827
Москва / Дубай

Она у тебя в отскейленной группе. Или привязана у чему-то скейленному.

Сделай резетиксформ

Репутация: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160
Цитата Spark:

Она у тебя в отскейленной группе. Или привязана у чему-то скейленному.

Сделай резетиксформ

подожду пока может кто-нибудь пояснит, что я должен сделать на русском языке :)  ... да, копия сделана с группы объектов ... но раньше такого никогда не было  .. и что я должен сделать? я ж пиноккио, а вы со мной как с продвинутым!

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3827
Москва / Дубай

Вкладка утилиты на командной панели, там выбрать Reset XForm. Только из группы Detach этого объекта сделай.

После резетиксформ конвертируй объект в эдитполи/эдитмеш

Репутация: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160
Цитата Spark:

Вкладка утилиты на командной панели, там выбрать Reset XForm. Только из группы Detach этого объекта сделай.

После резетиксформ конвертируй объект в эдитполи/эдитмеш

Что у тебя с глазами? Или это у меня?

Вкладка утилиты на командной панели - перешел

там выбрать Reset XForm - выбрал

Только из группы Detach этого объекта сделай - как после первых двух мне сделать это третье? не получается .. если пойду в детэтч, то придется покинуть резет иксформ

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1158
online
Цитата pinokkio:
Только из группы Detach этого объекта сделай - как после первых двух мне сделать это третье? не получается .. если пойду в детэтч, то придется покинуть резет иксформ

сначала отдетачьте нужный элемент из группы, потому что пока он находится в группе ресетхформ не активен. далее уже выберите сей элемент и сделайте ресет хформ, после этого желательно превратить его в едит поли - правой кнопкой на обьекте и Convert to Editable Poly

https://www.youtube.com/watch?v=Xy6h8DAiVFg 

https://www.youtube.com/watch?v=H5FxLx2bZAY 

На сайте c 10.06.2014
Сообщений: 48
У меня пропадали обьекты, но когда включал сплайн и создавал линию из сплайна они появлялись чудным образом. Попробуйте что-то создать из сплайн, линию или круг.
Репутация: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160
Цитата 3drj:
Цитата pinokkio:
Только из группы Detach этого объекта сделай - как после первых двух мне сделать это третье? не получается .. если пойду в детэтч, то придется покинуть резет иксформ

сначала отдетачьте нужный элемент из группы, потому что пока он находится в группе ресетхформ не активен. далее уже выберите сей элемент и сделайте ресет хформ, после этого желательно превратить его в едит поли - правой кнопкой на обьекте и Convert to Editable Poly

https://www.youtube.com/watch?v=Xy6h8DAiVFg  

https://www.youtube.com/watch?v=H5FxLx2bZAY  

вот эта непонятная трансформация происходит с объектом, который представляет из себя ГРУППУ. Просто группа. И все.  могу ее расгруппировать, могу снова сгруппировать. Ранее н  разу не встречалась ситуация, когда при повороте такого сгруппированного объекта происходило что-то подобное. Что тут детэтчить? Я не понимаю. Объекты в группе - все editable poly! Может тут что-то другое?  

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3827
Москва / Дубай
Цитата pinokkio:
Что у тебя с глазами? Или это у меня?

Вкладка утилиты на командной панели - перешел

там выбрать Reset XForm - выбрал

Только из группы Detach этого объекта сделай - как после первых двух мне сделать это третье? не получается .. если пойду в детэтч, то придется покинуть резет иксформ

Глаза позволяют видеть то, чего нет smiley-wink.gif

Сначала надо сделать детач объекта из группы. Чтоб наверняка можно вместо детач сделать Unlink Object (это 4-я слева кнопочка на верхней панели, с разорванной цепью), чтоб не только отделить его от группы, но и отвязать от всего, к чему он может быть прилинкован.

После этого сделать ему резетиксформ описанным выше способом и конвертировать в эдитполи.

Если это группа, то значит надо разгруппировать её, сделать резетиксформ на все выделенные объекты, все вместе сконвертировать их в эдитполи, и потом сгруппировать обратно, если это нужно.

И потом это всё можно крутить как хочется.

Но вообще при моделинге вообще нежелательно использовать сильный скейл. Могут вылезти косяки при дальнейших трансформациях объекта (что в общем-то в примере и произошло), в неправильном масштабе будет накладываться маппинг и другие модификаторы и много других неудобств и сюрпризов.

Лучше подредактировать объект на уровне точек или использовать тот же скейл, но на уровне подобъектов (точки, полигоны). Это займёт не сильно больше времени, но будет правильно. Или если уж очень хочется скейл прямо на объект или группу, то его надо делать уже на последнем этапе, когда с объектом никаких дальнейших действий не планируется.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1158
online
как вариант - проверьте где находятся ваши объекты? может они очень далеки от начала координат или очень огромные или слишком маленькие?(в микронах) проверьте размер любого вашего объекта и выбрав объект жмите F12 и смотрите его координаты
Репутация: 0
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 160
всем спасибо за советы  ... думал записать небольшое видео, демонстрирующее проблему .. попробовал перед этим еще раз: скопировал группу и развернул ...  и она развернулась без изменений в масштабе по осям ... но если развернулась, то чего мудрить! ... возникнет снова такое - вернусь к вашим советам и буду на основе их пробовать ... причина глюка осталась не понятной, что вообщем-то не редкость в нашей жизни ...
Читают эту тему: