Искажение круглого стола на визе

Автор
Сообщение
На сайте c 25.04.2016
Сообщений: 92
San Francisco
Настройки камеры стандартные. Film gate 36, focal length 40. Видно, как искажен круглый стол на переднем плане. В перспективе так же. Другие объекты не искажены. В чем может быть причина, какие настройки смотреть? Подскажите, пожалуйста.

На сайте c 11.08.2010
Сообщений: 431
Юрмала/СПб
Чем былиже к камере тем больше искажение, перспектива называется.
На сайте c 07.05.2012
Сообщений: 368
Moscow
покажите как оно во вьюпорте выглядит
На сайте c 25.04.2016
Сообщений: 92
San Francisco
Цитата AnShe:
покажите как оно во вьюпорте выглядит

На сайте c 07.05.2012
Сообщений: 368
Moscow
Film gate поменьше, focal length побольше. А камеру подальше. Если мешают стены включите clipping.
На сайте c 25.04.2016
Сообщений: 92
San Francisco
Цитата AnShe:
Film gate поменьше, focal length побольше. А камеру подальше. Если мешают стены включите clipping.

Спасибо. Поставила Film gate 30, focal length 45 с клиппингом. Стало лучше. Подскажите, есть вообще оптимальное значение, максимально приближенное к реальности, чтобы на рендере не было зрительных искажений?

На сайте c 07.05.2012
Сообщений: 368
Moscow
Цитата rodinad:
Подскажите, есть вообще оптимальное значение, максимально приближенное к реальности, чтобы на рендере не было зрительных искажений?

все на глаз) это от задач зависит. Иногда вообще сильно приходится выкручивать эти значения, например когда рендеришь отдельные объекты. Не бойтесь эксперементировать)

На сайте c 25.04.2016
Сообщений: 92
San Francisco
Цитата AnShe:
Цитата rodinad:
Подскажите, есть вообще оптимальное значение, максимально приближенное к реальности, чтобы на рендере не было зрительных искажений?

все на глаз) это от задач зависит. Иногда вообще сильно приходится выкручивать эти значения, например когда рендеришь отдельные объекты. Не бойтесь эксперементировать)

Спасибо большое! Выручили!)

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5718
Саракш
Цитата rodinad:
Подскажите, есть вообще оптимальное значение

аксонометрия
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan

Цитата rodinad:
максимально приближенное к реальности, чтобы на рендере не было зрительных искажений?

Для сенсора в 35мм таковым считается фокусное расстояние в 50мм, по крайней мере общий консенсус состоит в том что такой обьектив приближен по охвату к том у что видит глаз. Надо меньше искажений - увеличиваем фокусное. Для портретов например классическими считаются обьективы 85 и 105 мм они дают меньше перспективных искажений, но естетсвенно снижают поле зрения.

Вообще съёмка виртуальных интерьеров длиннофокусными обьективами это интересная тема и даёт порой весьма симпатичные результаты. В отличие от реальных фотографов мы не ограничены физическими размерами помещения :)

Цитата nekrobul:
Чем былиже к камере тем больше искажение, перспектива называется.

поправочка - чем ближе к краю кадра.

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2235
Цитата nekrobul:
Чем былиже к камере тем больше искажение, перспектива называется.

Очень перспективно звучит

На сайте c 23.01.2016
Сообщений: 883
Примерно f43 мм - эквивалент человеческому глазу
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Konstantinus:
Примерно f43 мм - эквивалент человеческому глазу

Без размера элемента на который проецирует линза это значение не имеет никакого смысла.
На сайте c 25.04.2016
Сообщений: 92
San Francisco

Цитата Revered:

Цитата rodinad:
максимально приближенное к реальности, чтобы на рендере не было зрительных искажений?

Для сенсора в 35мм таковым считается фокусное расстояние в 50мм, по крайней мере общий консенсус состоит в том что такой обьектив приближен по охвату к том у что видит глаз. Надо меньше искажений - увеличиваем фокусное. Для портретов например классическими считаются обьективы 85 и 105 мм они дают меньше перспективных искажений, но естетсвенно снижают поле зрения.

Вообще съёмка виртуальных интерьеров длиннофокусными обьективами это интересная тема и даёт порой весьма симпатичные результаты. В отличие от реальных фотографов мы не ограничены физическими размерами помещения :)

Поставила 35-50. С этой темой у меня постоянно какие-то трудности, туго доходит. Значит, для обычного интерьерного кадра нужно ориентироваться на film gate 35, а focal length крутить от 50 и выше. Спасибо, что объяснили!)

Ответ в цитату ушел)

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата rodinad:
на film gate 35, а focal length крутить от 50 и выше. Спасибо, что объяснили!)

Фильмгейт да 35, он по-моему по умолчанию так и есть 35 или 36, то есть прост оне трогаем его, и работаем с фокусным. Крутить можно и нужно куда угодно - по обстоятельствам. Например если вам нужно создать иллюзию пространства в маленьком помещении, не спускаясь в откровенное вранье вроде двигания стен, то без малых фокусных (широкоугольные объективы) не обойтись. В принципе например в интерьерной фотографии перспективные искажения это обычное дело, от этого никуда особо не деться.

На сайте c 25.04.2016
Сообщений: 92
San Francisco
Цитата Revered:
Цитата rodinad:
на film gate 35, а focal length крутить от 50 и выше. Спасибо, что объяснили!)

Фильмгейт да 35, он по-моему по умолчанию так и есть 35 или 36, то есть прост оне трогаем его, и работаем с фокусным. Крутить можно и нужно куда угодно - по обстоятельствам. Например если вам нужно создать иллюзию пространства в маленьком помещении, не спускаясь в откровенное вранье вроде двигания стен, то без малых фокусных (широкоугольные объективы) не обойтись. В принципе например в интерьерной фотографии перспективные искажения это обычное дело, от этого никуда особо не деться.

Еще раз большое спасибо!)

Читают эту тему: