Использование скрипта FloorGenerator для создания плитки

Автор
Сообщение
На сайте c 22.11.2008
Сообщений: 304
Volgograd
Здравствуйте

Пару недель назад пользователь сайта 3ddd.ru - JJane, поделилась со мной ссылкой на сайт разработчиков одного бесплатного скрипта к 3d max-у, за что ей отдельное спасибо. Уверен, что около 90 %, а может и больше не только слышали о нем, но и опробовали его в действии. Опробовал его и я. И хочу поделиться результатом.
Хотя и называется он FLOOR GENERATOR (генератор напольных покрытий), начал я почему-то со стен…
Но все по порядку.

Аннотация

Данное писание не есть урок, т.к. с таким же успехом можно написать урок по включению/выключению компьютера. Работа со скриптом не представляет собой ни каких трудностей, легка и понятна. Ниже будет представлена некоторая последовательность действий, которая привела к конечному результату, который, в свою очередь, тоже приводиться. А, те индивиды, которые еще не воспользовались скриптом, смогут соотнести трудозатраты и результат, решив для себя – стоит ли терять время на регистрацию и загрузку генератора полов или он им совершенно бесполезен.

Глава I – Литературный обзор.

В соответствии с существующими представлениями о трехмерной укладке кафельной плитки, современные способы можно разделить на две большие группы:
1. Укладка геометрией
2. Укладка текстурами
Наш способ следует отнести к первой группе. Собственно больше обозревать нечего или незачем. Идем дальше.

Глава II – Объекты и методы.

И так, я использовал 3D MAX и FLOOR GENERATOR. Последний можно загрузить с официального сайтаhttp://www.cg-source.com/floorgenerator.php   предварительно зарегистрировавшись. После загрузки поместите файл скрипта (у меня - FloorGenerator_ver1_00.ms) в папку, в корневом каталоге 3d max-а со скриптами (у меня папка Scripts).
В качестве объекта наших изысканий я выбрал ванную комнату. Сразу оговорюсь, что к дизайну этой комнаты я не имею никакого отношения! Ну пора и начинать…

Глава III – Основная часть.

Здесь пошаговые действия будут сопровождаться краткими комментариями и скринами с пояснениями.
1. Контуры стен ванной комнаты я предварительно начертил в AutoCAD, так же можно начертить контур пола, потолков и т.д. Лучше все это помещать на отдельных слоях с “говорящими” названиями. Это этап не обязателен.

1POgwS.jpg

Рисунок 1 – контуры стен в AutoCAD

2. Импортировав чертеж в 3d max, и сварив его вершины (Weld), я выдавил из него коробку применив несколько модификаторов (см. стек модификаторов). Нарезав ее внутреннюю часть на полигоны, размеры и месторасположение которых соответствуют участкам укладки плитки разного типа. Вы можете сделать это любым способом, главное результат.

1PQQF9.jpg

Рисунок 2 – создание стен ванной комнаты

3. Далее я отсоединил от коробки (Detach) полигоны на которые будет укладываться плитка, и поместил их на отдельный слой.

1PQVEr.jpg

Рисунок 3 – Отсоединение полигонов


4. Для удобства я отредактировал центры трансформации полигонов, расположив их по центру.

1PR27S.jpg

Рисунок 4 – изменение центра трансформации полигонов

5. Т.к. генератор полов укладывает покрытия только на горизонтальные плоскости, мне пришлось развернуть копии полигонов на 90 градусов.

1PR779.jpg

Рисунок 5 – придание полигонам горизонтального положения для укладки плитки

6. Далее выделяем полигон и запускаем скрипт (MAXScript>>>RUNScript>>> FloorGenerator_ver1_00.ms). В появившемся окне вводим параметры плитки, предварительно нажав “Create” и “Interactive Update” (чтобы наблюдать за изменениями).

1PRjAS.jpg

Рисунок 6 – основные параметры в окне генератора полов.

1PRG29.jpg

Рисунок 7 – фрагмент плитки

7. Далее тоже делаем для плоскости, где должны располагаться декоративные бордюры.

1PRXv9.jpg

Рисунок 8 – создание декоративного бордюра

8. Можно сразу кинуть материалы на плитку, хотя можно и не спешить. Главное вернуть ей вертикальное положение, повернув ее на 90 градусов в сторону противоположную первоначальному развороту.

1PSbt0.jpg

Рисунок 9 – назначение материалов плитке

9. Поступая аналогично, следует создать плитку для всех плоскостей (полигонов), не забывая выравнивать швы между скрещивающимися плоскостями (offset X и Y в окне скрипта).

1PSvq9.jpg

1PSFoJ.jpg

Рисунок 10 – оформление ниши плиткой и подгонка швов

10. Далее наши плоскости (полигоны) необходимо превратить в затирку, для этого, я расположил их, как показана на рисунке.

1PSKo0.jpg

Рисунок 11 – Создание затирки

11. Аналогично можно создать реечный потолок.

1PSPni.jpg

Рисунок 12 – создание простого реечного потолка

12. Вот собственно все готово… и вот так выглядит наша плитка после назначения материалов.

1PSRSr.jpg

Рисунок 13 – раскладка плитки

13. Хотя забыли о главном – пол!!! Ведь, судя по названию, именно для него и предназначается скрипт.
Ну теперь для нас это пустяки.

1PT0R0.jpg

Рисунок 14 – создание кафельного напольного покрытия

Глава IV – Результаты

Чтобы ванная не казалась пустой, но в тоже время, чтобы не тратить лишнего времени я взял готовые модели с сайта 3ddd.ru, ну и еще с некоторых сборников, за что авторам большое спасибо.
Модели вставлены..., лампочки вкручены..., осталось самое приятное. Нажми на чайник – получишь результат. Вот что получилось.

1PTij0.jpg

1PTxgS.jpg

Выводы.
1. Название скрипта сужает его возможности. Уже на примере ванной ему нашлось применение, как на полу, так и на стенах с потолком .
2. Что удобнее плодить боксы или использовать скрипт? Если честно, то сам еще не понял. Эта ванная – первое применение скрипта для меня. Но, наверное, применение генератора полов рационально на больших площадях для укладки плитки.
3. Не забывайте, что основное назначение скрипта – напольные покрытия. На оффсайте Вы можете скачать его и посмотреть обучающие видеороликиhttp://www.cg-source.com/floorgenerator.php  
Там же можно скачать карту MULTI TEXTURE MAP - тоже очень интересная вещь.

P.S. Напоминаю, что к дизайну ванной не имею отношения! А целью работы было опробование скрипта, о котором я почему-то только узнал. Надеюсь кому нибудь да будет полезно .
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
К сожалению у такой плитки получаются островатая кромка. Надо чамферить, но там свои проблемы пойдут...
К тому же для раскладки сложной схемы (с разными типоразмерами) он не годится совсем, а простую и арраем также быстро (даже быстрее, без поворотов и отделения полигонов), зато арраем можно раскидать сразу готовую, настроенную плитку.
Поэтому лучше всё-таки делать этим скриптом паркет - там как раз такая фаска.
Можно кирпичи и плиты мощения- у скрипта интересная функция создания неровной укладки
На сайте c 22.11.2008
Сообщений: 304
Volgograd
nailgun
Согласен на счет острых кромок, однако, это проблема для передних планов. Про раскладку по сложной схеме, конечно не кто и не говорил. А по функции неровной укладки, можно продемонстрировать клиенту как будет выглядеть ванная при экономии на профессиональном плиточнике .
А в остальном - отрицательный результат - тоже результат. Просто хотелось поэкспериментировать. Конечно, скрипт в первую очередь для паркетов.
На сайте c 26.03.2009
Сообщений: 129
прошу прощения что не в тему, но не могли бы вы скинуть мне почтой эту чудо-вещь, а то у меня сложности какие-то с официальным сайтом (не приходит письмо на подтверждение регистрации).
s.m.baskakov@gmail.com
заранее спасибо
На сайте c 22.11.2008
Сообщений: 304
Volgograd
В продолжение темы решил опробывать действие упоминавшейся выше карты MULTI TEXTURE MAP, которую можно бесплатно загрузить на том же сайтеhttp://www.cg-source.com/floorgenerator.php   . Вот, что получилось:

miyHJ.jpg
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
Sergey_SJ
Не затруднит сделать такую же инструкцию как и по генератору?
На сайте c 22.11.2008
Сообщений: 304
Volgograd
Создаем плитку (мозайку, паркет, ламинат и т.п.) скриптом. Создаем материал VrayMtl (или другой):

mqSvJ.jpg

Далее на дифуз (и/или в другой слот) ставим карту MultiTexture выбираем, предварительно созданные, растровые изображения (см. рисунок). Настройки просты и понятны.

mriXi.jpg

установка:
o8J3S.jpg
На сайте c 05.10.2006
Сообщений: 628
Київ


политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан


политика

Дата выдачи:
05.08.2024 21:36:56

Действует до:
25.02.2025 00:00:00
а как насчёт MultiTexture, можно ли его к листьям деревьев применить , что б листва была не однородного цвета?сам пока не успел попробовать.
На сайте c 26.03.2009
Сообщений: 129
Спасибо!
Вещь просто ВЕЛИКОЛЕПНАЯ!!!
Правда сильно напрягает, что на вертикальных поверхностях не работает...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ну для мозаики слишком сложно с ним - карта Tiles рулит!
Там отличный рандомизатор в настройках. Да ещё и можно сделать неровные швы. Спасует только если надо плитки конкретных оттенков.
На сайте c 26.03.2009
Сообщений: 129
гм... странно, добавил MultiTexture в плагины, а шейдера такого как небыло в списке так и нет. Хотя вроде все правильно сделал и даже в списке загруженных плагинов макс показывает его как Loaded. Подскажите в чем дело могед быть?
Max 2010 64 bit Windows 7 x64
На сайте c 26.03.2009
Сообщений: 129
вопрос снят - оказывается мультитекстура не работает с Менталом
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Spike_Spigel
оказывается в 2010 есть аналог встроенный. Но только для Ментала. Впрочем без вирея (вирейщикам) 2010 не особо нужен
На сайте c 12.11.2009
Сообщений: 224
Quote:
прошу прощения что не в тему, но не могли бы вы скинуть мне почтой эту чудо-вещь, а то у меня сложности какие-то с официальным сайтом (не приходит письмо на подтверждение регистрации).
s.m.baskakov@gmail.com
заранее спасибо
такая ж фигня с сайтом(( скиньте пожалусто на мыло мне если не трудно lilvaniti@gmail.com
заранее спасибо
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Выкладывал уже.
Но держи
На сайте c 12.11.2009
Сообщений: 224
спасибо) блин я думал я удалил свой псот((( я разобрался там с сайтом) спасибо все равно)
ток куда екидать файл етот ? в какую папку чет никак не пойму? и мульти текстур куда кидать файлик е подскажите?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
lilvaniti
это скрипт. а все скрипты надо кидать в Scripts
Активность: 0
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 6
про острую кромку
выскажу IMHO

Во первых - клиент ВСЕГДА смотрит на то какая плитка, где лежит декор, как это все смотрится применительно к пространству и т.п.!

Во вторых - Вы в каком виде показываете картинку клиенту?
если на экране то 90% клиентов посмотрят на 17-19" монике 1280х1024 / 1600х1200 где на этот самый край придется 1-1.5 экранного пиксела

если в отпечатке - то максимум 20х30см (А4)
и каков размер этой кромки на отпечатке

Так как работаю в рекламе 15 лет могу утверждать, клиент в таких тонкостях не разбирается!

Остается малый процент профи которые может заметят
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
2andr
острая кромка будет более резко бликовать. Это довольно заметно.
Тем более что в санузлах камера часто у стены (читай "у швов"
Как спасение - f-edge плагин или ментал-рей (в новом есть фича с фаской)

Да я уже объяснил, почему FloorGeneretor не лучшее решение для плитки. В частности обычный array на стенах удобнее.
Т.е. речи о более скоростной раскладке с генератором не идёт, тогда какой смысл?
На сайте c 09.01.2009
Сообщений: 2920
Москва
Ну не знаю, мне очень он нравится, правда как-то не довелось особо на стены делать плитку, но на пол он отлично работает. попробуй без него на какую-нибудь кривую поверхность плитку наложить - запаришься "подрезать", а FloorGeneretor тебе и подрежет, и фасочки на срезах сделает, и редактируй размер интерактивно, и... и... и..., хотя нет, этого он не может, да и ладно, может оно и лучше)))
Читают эту тему: