Здравствуйте
Пару недель назад пользователь сайта 3ddd.ru - JJane, поделилась со мной ссылкой на сайт разработчиков одного бесплатного скрипта к 3d max-у, за что ей отдельное спасибо. Уверен, что около 90 %, а может и больше не только слышали о нем, но и опробовали его в действии. Опробовал его и я. И хочу поделиться результатом.
Хотя и называется он FLOOR GENERATOR (генератор напольных покрытий), начал я почему-то со стен…
Но все по порядку.
Аннотация
Данное писание не есть урок, т.к. с таким же успехом можно написать урок по включению/выключению компьютера. Работа со скриптом не представляет собой ни каких трудностей, легка и понятна. Ниже будет представлена некоторая последовательность действий, которая привела к конечному результату, который, в свою очередь, тоже приводиться. А, те индивиды, которые еще не воспользовались скриптом, смогут соотнести трудозатраты и результат, решив для себя – стоит ли терять время на регистрацию и загрузку генератора полов или он им совершенно бесполезен.
Глава I – Литературный обзор.
В соответствии с существующими представлениями о трехмерной укладке кафельной плитки, современные способы можно разделить на две большие группы:
1. Укладка геометрией
2. Укладка текстурами
Наш способ следует отнести к первой группе. Собственно больше обозревать нечего или незачем. Идем дальше.
Глава II – Объекты и методы.
И так, я использовал 3D MAX и FLOOR GENERATOR. Последний можно загрузить с официального сайта
http://www.cg-source.com/floorgenerator.php
предварительно зарегистрировавшись. После загрузки поместите файл скрипта (у меня - FloorGenerator_ver1_00.ms) в папку, в корневом каталоге 3d max-а со скриптами (у меня папка Scripts).
В качестве объекта наших изысканий я выбрал ванную комнату. Сразу оговорюсь, что к дизайну этой комнаты я не имею никакого отношения! Ну пора и начинать…
Глава III – Основная часть.
Здесь пошаговые действия будут сопровождаться краткими комментариями и скринами с пояснениями.
1. Контуры стен ванной комнаты я предварительно начертил в AutoCAD, так же можно начертить контур пола, потолков и т.д. Лучше все это помещать на отдельных слоях с “говорящими” названиями. Это этап не обязателен.
Рисунок 1 – контуры стен в AutoCAD
2. Импортировав чертеж в 3d max, и сварив его вершины (Weld), я выдавил из него коробку применив несколько модификаторов (см. стек модификаторов). Нарезав ее внутреннюю часть на полигоны, размеры и месторасположение которых соответствуют участкам укладки плитки разного типа. Вы можете сделать это любым способом, главное результат.
Рисунок 2 – создание стен ванной комнаты
3. Далее я отсоединил от коробки (Detach) полигоны на которые будет укладываться плитка, и поместил их на отдельный слой.
Рисунок 3 – Отсоединение полигонов
4. Для удобства я отредактировал центры трансформации полигонов, расположив их по центру.
Рисунок 4 – изменение центра трансформации полигонов
5. Т.к. генератор полов укладывает покрытия только на горизонтальные плоскости, мне пришлось развернуть копии полигонов на 90 градусов.
Рисунок 5 – придание полигонам горизонтального положения для укладки плитки
6. Далее выделяем полигон и запускаем скрипт (MAXScript>>>RUNScript>>> FloorGenerator_ver1_00.ms). В появившемся окне вводим параметры плитки, предварительно нажав “Create” и “Interactive Update” (чтобы наблюдать за изменениями).
Рисунок 6 – основные параметры в окне генератора полов.
Рисунок 7 – фрагмент плитки
7. Далее тоже делаем для плоскости, где должны располагаться декоративные бордюры.
Рисунок 8 – создание декоративного бордюра
8. Можно сразу кинуть материалы на плитку, хотя можно и не спешить. Главное вернуть ей вертикальное положение, повернув ее на 90 градусов в сторону противоположную первоначальному развороту.
Рисунок 9 – назначение материалов плитке
9. Поступая аналогично, следует создать плитку для всех плоскостей (полигонов), не забывая выравнивать швы между скрещивающимися плоскостями (offset X и Y в окне скрипта).
Рисунок 10 – оформление ниши плиткой и подгонка швов
10. Далее наши плоскости (полигоны) необходимо превратить в затирку, для этого, я расположил их, как показана на рисунке.
Рисунок 11 – Создание затирки
11. Аналогично можно создать реечный потолок.
Рисунок 12 – создание простого реечного потолка
12. Вот собственно все готово… и вот так выглядит наша плитка после назначения материалов.
Рисунок 13 – раскладка плитки
13. Хотя забыли о главном – пол!!! Ведь, судя по названию, именно для него и предназначается скрипт.
Ну теперь для нас это пустяки.
Рисунок 14 – создание кафельного напольного покрытияГлава IV – Результаты
Чтобы ванная не казалась пустой, но в тоже время, чтобы не тратить лишнего времени я взял готовые модели с сайта 3ddd.ru, ну и еще с некоторых сборников, за что авторам большое спасибо.
Модели вставлены..., лампочки вкручены..., осталось самое приятное. Нажми на чайник – получишь результат. Вот что получилось.
Выводы.
1. Название скрипта сужает его возможности. Уже на примере ванной ему нашлось применение, как на полу, так и на стенах с потолком
.
2. Что удобнее плодить боксы или использовать скрипт? Если честно, то сам еще не понял. Эта ванная – первое применение скрипта для меня. Но, наверное, применение генератора полов рационально на больших площадях для укладки плитки.
3. Не забывайте, что основное назначение скрипта – напольные покрытия. На оффсайте Вы можете скачать его и посмотреть обучающие видеоролики
http://www.cg-source.com/floorgenerator.php
Там же можно скачать карту MULTI TEXTURE MAP - тоже очень интересная вещь.
P.S. Напоминаю, что к дизайну ванной не имею отношения! А целью работы было опробование скрипта, о котором я почему-то только узнал. Надеюсь кому нибудь да будет полезно
.