Как грамотно закрыть отверстия в объекте 3ds max ?

Автор
Сообщение
На сайте c 25.08.2018
Сообщений: 10
SPb
Цитата raybrig:
а вообще скидывай лучше сцену чтобы можно было пощупать

Постеснялась, на самом деле...smiley-blush.gif

Вот тут положила максовский файлhttps://yadi.sk/d/ifkgEhKYbVi9ow  

На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 706

В свойствах объекта включите галочку Backface Cull и у видите какие полигоны вывернуты.

Выбираете вывернутые полигон(ы) и нажимаете flip, и так пока весь объект не будет однородным. после чего свариваете еще раз вершины и Cap

UPD: это по очень упрощенной схеме, быстро закапить. если нужна более сложна сетка, выше есть хороший вариант.

На сайте c 08.04.2009
Сообщений: 180
Челябинск

Да проблема в вывернутых полигонах, придется их переворачивать и сваривать вершины, потом Cap будет работать

На сайте c 25.08.2018
Сообщений: 10
SPb
Цитата kofsh:
В свойствах объекта включите галочку Backface Cull и у видите какие полигоны вывернуты. Выбираете вывернутые полигон(ы) и нажимаете flip, и так пока весь объект не будет однородным. после чего свариваете еще раз вершины и Cap

Целую рученьки золотые!

Все получилось, источник проблемы действительно в вывернутых полигонах, советы помогли, утираю слезы радости smiley-blush.gif

Цитата raybrig:
Да проблема в вывернутых полигонах, придется их переворачивать и сваривать вершины, потом Cap будет работать

Спасибо, большое!

Активность: 0
На сайте c 03.11.2017
Сообщений: 4
Привет! снова поднимаю тему

как грамотно закрывать такие сплайны и прочие отверстия сложной формы (в одной плоскости)

если просто cap-ом то сетка получается очень плохой, плоскость при рендере отражает свет неправильно.

пробовал quad cap pro, он не правильно работает с такими формами (вроде вообще не работает с внутренними углами).

вручную это делать тоже не вариант. должно же что то быть, как правильно закрыть или ретопологию как то можно сделать отдельно на плоскость, сохраняя бордер там где он есть.

На сайте c 26.05.2018
Сообщений: 332
Ashgabat
вручную
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
Цитата sergiokelev:
Привет! снова поднимаю тему

как грамотно закрывать такие сплайны и прочие отверстия сложной формы (в одной плоскости)

если просто cap-ом то сетка получается очень плохой, плоскость при рендере отражает свет неправильно.

пробовал quad cap pro, он не правильно работает с такими формами (вроде вообще не работает с внутренними углами).

вручную это делать тоже не вариант. должно же что то быть, как правильно закрыть или ретопологию как то можно сделать отдельно на плоскость, сохраняя бордер там где он есть.

Populate Terrain сетку может нарезать

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата sergiokelev:
как грамотно закрывать такие сплайны и прочие отверстия сложной формы (в одной плоскости)

Ну первым делом нужно отсечь левую половину(или правую) т.к. объект симметричен.

На сайте c 07.03.2010
Сообщений: 416
Krasnodar
Цитата sergiokelev:
Привет! снова поднимаю тему

как грамотно закрывать такие сплайны и прочие отверстия сложной формы (в одной плоскости)

если просто cap-ом то сетка получается очень плохой, плоскость при рендере отражает свет неправильно.

пробовал quad cap pro, он не правильно работает с такими формами (вроде вообще не работает с внутренними углами).

вручную это делать тоже не вариант. должно же что то быть, как правильно закрыть или ретопологию как то можно сделать отдельно на плоскость, сохраняя бордер там где он есть.

Можно и cap-ом, потом в Zbrush быструю ретопологию zeremesh-ом сделать

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
Цитата sergiokelev:
как грамотно закрывать такие сплайны

Дело не в грамотном закрытии, а в грамотном сплайне. Видимо у вас не закрытый сплайн, или двойные переплетения сплайна, вот он и не закрывается. В нормальном состоянии сплайна все прекрасно выглядит.

На сайте c 26.04.2018
Сообщений: 50
Ульяновск
Установить плагин QuadCapPro и попробовать с помощь него грамотно закрыть.
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
Цитата sergiokelev:
пробовал quad cap pro, он не правильно работает с такими формами

Цитата Michaniv:
Установить плагин QuadCapPro и попробовать с помощь него грамотно закрыть.

На сайте c 21.01.2009
Сообщений: 2791
Москва
Цитата alexfmos:
Цитата sergiokelev:
пробовал quad cap pro, он не правильно работает с такими формами

Цитата Michaniv:
Установить плагин QuadCapPro и попробовать с помощь него грамотно закрыть.

Ключевое слово - грамотно!

Активность: 0
На сайте c 03.11.2017
Сообщений: 4

Со сплайнами как раз проблем нет, делаю чертежи в автокаде для резки на чпу.

так как у вас, конечно закрывается) на первый взгляд все хорошо, но вы посмотрите какая сетка получается

кстати на этой детали рендерится как раз норм, поэтому для примера приведу другую, видно как треугольники пошли:

артефакты на рендере бывают после булевых, может это конечно проблема и не в сетке, но тему с сеткой хотелось бы все равно довести до ума)

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва

Артефакты на рендере у вас после неправильного (без оффсета) чамфера, а не после булевых. Назначьте большой плоской поверхности отдельную группу сглаживания и артефакты исчезнут.

Я не хочу сказать, что это отличная сетка, но на плоскости она вполне может работать. Лучше конечно добавить в некоторых местах на сплайне точки, чтобы не создавались очень длинные узкие треугольники.

Во всех подобных случаях я всегда поступал примерно так: сплайн конвертирую в poly прям в плоском виде и режу Cut'ом в нужных местах, чтобы не было очень длинных треугольников. Всё. Если нет каких-то особых требований к топологии, то этого вполне достаточно, работы на 10 минут.

Что-нибудь в таком духе, очень условно.

Активность: 0
На сайте c 03.11.2017
Сообщений: 4
Цитата -NiK-:

Во всех подобных случаях я всегда поступал примерно так: сплайн конвертирую в poly прям в плоском виде и режу Cut'ом в нужных местах, чтобы не было очень длинных треугольников. Всё. Если нет каких-то особых требований к топологии, то этого вполне достаточно, работы на 10 минут.

Что-нибудь в таком духе, очень условно.

Я тоже резал, да это помогает) но бывает таких деталей десятки в день и по сложнее, очень напрягает это ковырять.чамфер с офсетом попробую, спасибо)
-------------------------------------------------
Цитата beard02:

Populate Terrain сетку может нарезать

Вот это интересно, тоже попробую, но предполагаю все равно придется до ума доводить сетку, т.к. шаг сетки будет один, в мелких деталях попадут десятки точек в одну "ячейку"

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата sergiokelev:
Вот это интересно, тоже попробую, но предполагаю все равно придется до ума доводить сетку, т.к. шаг сетки будет один, в мелких деталях попадут десятки точек в одну "ячейку"

Это не под турбосмус сетка, эти эджи просто помогут максу нормально триангулировать сетку, не более того. Это не квады :) там в каждой "ячейке" может быть хоть сто вертексов.

Если вы хотите простого решения для избавления от артефактов, то как я уже сказал, они больше от групп сглаживания (нормалей), чем от геометрии как таковой.

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1079
крск
quadify mesh, subdivide, retopology в разных комбинациях кидаю и чаще всего хватает
Читают эту тему: