Как использозвать OBJ файлы с материалами

Автор
Сообщение
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2789
Одесса

Помогите. Никак не могу разобраться, что делать с OBJ файлми в моделях и как на них накладывать материалы в короне?

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3304
Краснодар

не понял, obj это промежуточный формат, если для экспорта то он не может поддерживать материалы кроме стандартного шейдера

На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2789
Одесса

то есть короновского материала в нем быть не может? а зачем тогда его используют, если есть адекватный FBX?

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3304
Краснодар

ни вирея, ни короны только шейдер standard что со сканлайном. его одинаково используют как и fbx , но последнее время на фоне поплуярности блендера стали юзать чаще obj потому что fbx имеет версии и как то к автостолу относится, а obj более свободный и без версий проще открывается в разном софте, хотя на моем опыте блендер иногда криво сохраняет обж, там даже какие то свои изменения в формате сделали.
у фбх тоже только через стандартный шейдер материалы вставляются

На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2789
Одесса

модель в фбх сразу содержат все материалы и готовы к использованию. А в обж только геометрия. Зачем он вообще нужен?

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3304
Краснодар

в фбх материалы в таком же стандартном шейдере, просто текстуры упакованы внутри файла и извелкаются при открытии рядом, обж подхватывает текстуры находящихся рядом и все материалы описаны во втором файле .mtl. как я сказал обж свободный формат, фбх сейчас принадлежит автостолу. разница у них только в том что фбх может сохранять кости и анимацию. лучше пользоваться обоими на случай сбоя при импорте

Читают эту тему: