Как избавиться от контурной обводки при рендере с альфа каналом?

Автор
Сообщение
На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 33
Не могу сейчас приложить скриншот, но смысл в том, что иногда при рендере, допустим, в пнг, вдоль всей границы с прозрачным фоном проходит такой тонкий полупрозрачный контур в пиксель толщиной, и если это что-то сложное, типа листвы, то эта белая обводка очень сильно заметна, и это надо долго и нудно чистить в фш. Но иногда ничего этого нет, и контуры получаются идеально чистыми. Не могу понять, что за настройка за это отвечает. Прошу совет, желательно применительно к Короне, но можно и в Вирею.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org

На пограничной области в антиалиазинг подмешивается светлый фон задника.

Один из выходов - рендерить на черном фоне.

На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 33
это ок, буду иметь ввиду, а еще есть способы?
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Цитата васян_хитрый:
это ок, буду иметь ввиду, а еще есть способы?

Есть.

Например, отрендерить фон отдельно и на посте сделать "анпримультиплай" по этому фону и подставить нужный.

Или поднять яркость нового задника, что бы он был ярче того, что на рендере.

Но самый простой - рендерить на черном фоне.

На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 33
Спасибо за ответы, попробую.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1695
Украина, Киев
http://3dcenter.ru/forum/index.php?s=& ;showtopic=99133&view=findpost&p=1238072 - вот тут обсуждение и решение такой проблемы
На сайте c 21.04.2010
Сообщений: 227
Moscow

проблема решается банально галочкой "premultiplied Alpha"

81cb802d967baedb4ca61072f1c8fbd2.png

На сайте c 11.11.2006
Сообщений: 2178
Ірпінь, Україна
Программа фотошоп - вкладка слои- функция- обработка краев - убрать кайму - и там задаете толщину в пикселях, обычно хватает одного пиксела. Есть еще там же варианты убрать белый и убрать черный.
На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 33

Прочитал, спасибо, с шариком-то всё просто, но теперь вопрос, как рендерить экстерьеры на черном фоне, в короне... без белого эмбиента или хдрки. Тени зачерняются очень, очень глухое всё, картинка не ок совсем. Не пойму, как тогда сцену настраивать под это.

Цитата ewwa111:
Программа фотошоп - вкладка слои- функция- обработка краев - убрать кайму - и там задаете толщину в пикселях, обычно хватает одного пиксела. Есть еще там же варианты убрать белый и убрать черный.

пробовал, грубо получается, но как самый запасной вариант да

Цитата shdwalex:
проблема решается банально галочкой "premultiplied Alpha"

а вот это интересно

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород
Насколько я помню, достаточно создавать прозрачность при помощи альфа канала в шопе, а не изначально сохранять с прозрачностью 
Цитата васян_хитрый:

Прочитал, спасибо, с шариком-то всё просто, но теперь вопрос, как рендерить экстерьеры на черном фоне, в короне... без белого эмбиента или хдрки. Тени зачерняются очень, очень глухое всё, картинка не ок совсем. Не пойму, как тогда сцену настраивать под это.

А тут все просто - использовать оверрайд энвайронмента/рефлектов/gi в настройках рендера

На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 33
Цитата Wolh:
А тут все просто - использовать оверрайд энвайронмента/рефлектов/gi в настройках рендера

я и забыл, что такое есть... ларчик просто открывался, спасибо большое.

На сайте c 21.04.2010
Сообщений: 227
Moscow

Все эти каймы появляются только при неправильном использовании изображений. Скажем так в ПНГ используется прозрачность по интенсивности пикселя(в шопе показывается как полупрозрачность слоя). В ТГА, или любом другом формате в котором используется Альфа канал для прозрачности).  В одном из случаев при Постобработке выбирается режим Премультиплайд Альфа, в другом он наоборот отключается.  Изображение и в том и в другом случае должно ложиться Идеально.

*Кстати в проф. среде используется именно рендер с альфа каналом. (т.е. так называемый слой рендериться в Бьюти, а альфаканал отдельно как маска).

На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Цитата shdwalex:
*Кстати в проф. среде используется именно рендер с альфа каналом. (т.е. так называемый слой рендериться в Бьюти, а альфаканал отдельно как маска).

Какая разница. Все равно ты по этой альфе будешь умножать и появится кант на краях, при условии, что яркость постового задника будет другая.

В проф. среде рендерят на черном фоне. Или сразу с нужным задником.

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

Да, все таки действительно почти никакой разницы, что применять в шопе, что сохранять сразу в png

Зато вспомнил свой рецепт - тыкать в шопе delete не один раз, а несколько)) Результат вполне приемлем

сохраненный png

446c7644a472b5a93f66d9a480f136f7.jpg

обработанный альфой бьюти с трехкратным удалением по маске альфа канала 

e7d9d1719d7856c30914b11faef9a7c1.jpg

На сайте c 21.04.2010
Сообщений: 227
Moscow
Цитата olegwer:
В проф. среде рендерят на черном фоне. Или сразу с нужным задником.

ну ну, а если делать фон белым, то окантовка будет наоборот черная) ну это согласен, меньше заметно

На сайте c 21.04.2010
Сообщений: 227
Moscow

т.е. черный не подмешивается, а белый подмешивается?  понимаю что хочется осадить,но  если понимать как работает альфаканал при РГБ интенсити и при АльфаКанале, то нужно сделать правильный вывод: каждому формату, свои инструкции!

На сайте c 24.06.2016
Сообщений: 173

Чтобы не было белой обводки у елей при дальнейшей работе с фоном, поставил галочку в direct visible override. В итоге елки вверху получились как надо, а в том месте где идет просвет через стеклянные ограждения осталась белая обводка осталась, как это можно исправить?

На сайте c 24.06.2016
Сообщений: 173
Цитата Slazzo:
пиксели ёлки смешиваются с фоном, сделайте фон черный п.с. только заметил выше об этом говориться, читайте

Вы бы еще заметили что я написал, было бы вообще отлично) Я итак сделал фон черным поставив галочку в direct visible override. То что вы видите на прикрепленной мной картинке это уже из фотошопа, я поставил красный фон для лучшей наглядности, чтобы увидеть где есть проблема с белой обводкой. Она осталась ровно там где идет стеклянное ограждение. Где ограждения нет, красный фон встал за ели как нужно, без обводки.

На сайте c 17.01.2011
Сообщений: 330
в фотошопе, а финальную картинку накидываете в маску альфа пасс, а потом с помощью уровней регулируете.
На сайте c 24.06.2016
Сообщений: 173

Вот вариант просто с галочкой direct visible override, вид из макса при рендере, пунктиром обвел часть которая и дает потом белую обводку:

______________________________________________________________________________

Вот вариант просто с галочкой direct visible override, вид из фотошопа.

____________________________________________________________________________

Вот вариант с дополнительной галочкой refraction override (галочка reflection override пробовал,ничего не меняет), так вот, обводка уходит, вроде все хорошо, но обратите внимание на стекло журнального столика, отражения неба отсутствует.

Читают эту тему: