Сталкивался с такой проблемой в трёх ситуациях:
1) Светящийся материал (как уже упомянула Agapova). Самосветы генерят очень низкокачественный свет (GI), поэтому если речь идёт о полноценном источнике света (нужны тени и прочие следствия), то предпочтительно использовать mesh light, поскольку самосвет с сильно задранным мультипликатором даёт зайчики. Самосветы лучше ставить только для имитации света, а не освещения как такового.
2) При попытках "честного" освещения люстр. (т.е. когда источник света помещается внутри лампочки, свет честно проходит через стекло лампочки, потом - через плафон... ну и т.д.) Такая "честность" вместо физически корректного освещения приносит массу проблем, поскольку свет проходит через физический объект, преломляясь, отражаясь и окрашиваясь в соответствии с установками материала этого объекта и самой его геометрией. Можно, конечно, сильно задирать настройки шейдера, но и помогает редко, и зайчики продолжают бликовать по стенам. Выход один: делать разные источники света, прописав для них exclude (исключения). Первый источник должен освещать только эту геометрию и только (например, саму лампочку, если её материал не полностью прозрачен, т.е. хоть как-то реагирует на свет), всё остальное он должен игнорировать (и по иллюминации, и по теням). Второй источник света, напротив, должен полностью игнорировать лампочку, работая уже в качестве света для комнаты. Поместить оба источника можно в одно и то же место внутри геометрии. Такой фокус позволяет избежать проникновения в комнату лучей, искажённых материалом лампочки, и, как следствие, всех этих артефактов.
3) Если где-то источник света пересекает геометрию. Эффект появляется спорадически, поэтому говорить о том, что такое пересечение - абсолютное табу - нельзя. Но лучше от него воздерживаться. Если зайцы всё же вылезли, устранение пересечения - проблема, то можно попробовать исключить эту геометрию в свойствах источника света (если такой выход приемлем).
И ещё одно наблюдение: 3-й вирей гораздо менее капризен ко 2-му описанному случаю, чем 2-й. Одна и та же сцена на 2-м вирее давала зайчики, а на 3-м рендерилась абсолютно чисто.