Как избавиться от солнечных зайчиков?

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 31.07.2010
Сообщений: 6
При рендере на картинке появляется куча солнечных зайчиков, светоотражающих предметов практически нет. Это интерьер, свет из окна V-ray Sun. Как от них избавиться?????
Заранее спасибо за помощь!!!
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
AvgustVVV, Попробуйте в настройках irradiance map убрать галочку show samples
На сайте c 10.12.2010
Сообщений: 1670
Киев
А если бы захотел - не сделал бы так. Крууутооо )
На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 325
Воронеж
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2787
Одесса
очень похоже на недонастроенную каустику.
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3980
надо вместо люстры повесить зеркальный шар - а заков убедить, шо так щас круто

ЗЫ: телек пониже опусти, на уровень ~1500
Активность: 0
На сайте c 31.07.2010
Сообщений: 6
Всем большое спасибо! )
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
AvgustVVV
Так в чем оказалась проблема?
Активность: 0
На сайте c 31.07.2010
Сообщений: 6
к максу подойти пока возможности нет,
когда доберусь перепробую все советы и отпишусь ))
Ещё раз всем спасибо! ))
На сайте c 11.12.2008
Сообщений: 289
Санкт-Петербург
Ребят, так чем там все закончилось? Вот и у меня такая проблема - я понимаю, что скорее всего косяк с каким-то предметом..Но есть ли логика, как его найти?

71045c11c7b8237787d4c4ddb7d3eab2.jpg

На сайте c 07.09.2008
Сообщений: 272
Україна, Київ

ковырять абажур или шторы

проблема в прохождении света через предмет (материал)

На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи

ArtMen 

от самосветящегося материала такое бывает (vraylightmaterial). В люстре какая-нибудь нить накаливания светится.

На сайте c 04.02.2015
Сообщений: 47

Сталкивался с такой проблемой в трёх ситуациях:

1) Светящийся материал (как уже упомянула Agapova). Самосветы генерят очень низкокачественный свет (GI), поэтому если речь идёт о полноценном источнике света (нужны тени и прочие следствия), то предпочтительно использовать mesh light, поскольку самосвет с сильно задранным мультипликатором даёт зайчики. Самосветы лучше ставить только для имитации света, а не освещения как такового.

2) При попытках "честного" освещения люстр. (т.е. когда источник света помещается внутри лампочки, свет честно проходит через стекло лампочки, потом - через плафон... ну и т.д.) Такая "честность" вместо физически корректного освещения приносит массу проблем, поскольку свет проходит через физический объект, преломляясь, отражаясь и окрашиваясь в соответствии с установками материала этого объекта и самой его геометрией. Можно, конечно, сильно задирать настройки шейдера, но и помогает редко, и зайчики продолжают бликовать по стенам. Выход один: делать разные источники света, прописав для них exclude (исключения). Первый источник должен освещать только эту геометрию и только (например, саму лампочку, если её материал не полностью прозрачен, т.е. хоть как-то реагирует на свет), всё остальное он должен игнорировать (и по иллюминации, и по теням). Второй источник света, напротив, должен полностью игнорировать лампочку, работая уже в качестве света для комнаты. Поместить оба источника можно в одно и то же место внутри геометрии. Такой фокус позволяет избежать проникновения в комнату лучей, искажённых материалом лампочки, и, как следствие, всех этих артефактов.

3) Если где-то источник света пересекает геометрию. Эффект появляется спорадически, поэтому говорить о том, что такое пересечение - абсолютное табу - нельзя. Но лучше от него воздерживаться. Если зайцы всё же вылезли, устранение пересечения - проблема, то можно попробовать исключить эту геометрию в свойствах источника света (если такой выход приемлем).

И ещё одно наблюдение: 3-й вирей гораздо менее капризен ко 2-му описанному случаю, чем 2-й. Одна и та же сцена на 2-м вирее давала зайчики, а на 3-м рендерилась абсолютно чисто. 

На сайте c 02.11.2015
Сообщений: 183
Иногда помогает увеличение параметра Interpol. Samples в свитке Irredience map. Этот параметр отвечает за интерполяцию сэмплов ИррМапы. Чем он выше, тем результат более сглаженный и размытый.
На сайте c 03.12.2013
Сообщений: 49
Цитата ViacheGon:
Иногда помогает увеличение параметра Interpol. Samples в свитке Irredience map. Этот параметр отвечает за интерполяцию сэмплов ИррМапы. Чем он выше, тем результат более сглаженный и размытый.

Ура! Наконец-то! Вы спасли мои нервы :) Миллион спасибо!!!

На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2705
с новым виреем помогает вместо ирмап юзать брут форс, зайцы сразу пропадают
На сайте c 11.10.2006
Сообщений: 77
Inet
Цитата falik:
с новым виреем помогает вместо ирмап юзать брут форс, зайцы сразу пропадают

вообще-то это всё помогало с версии 1.4. старый 1.09.03 брутом был по дефолту на вторичке.

На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2705
и 10 лет назад мамонты гуляли по лесам, а в версии 0.00.00001а rc вообще одна кнопка была... -)
На сайте c 07.03.2016
Сообщений: 87
Москва
Цитата falik:
и 10 лет назад мамонты гуляли по лесам, а в версии 0.00.00001а rc вообще одна кнопка была... -)

В самолёте: "Вы есть будете?" - "А какой выбор?" - "Ну, "Да" либо "Нет""...)

На сайте c 02.05.2016
Сообщений: 2
Москва
Столкнулась с такой же проблемой, решил brute force
Читают эту тему: