Как избежать черных областей в глубоких тенях?

Автор
Сообщение
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 18

При просчете деревьев, на которые свет падает сзади сверху образуются тени, которые местами выглядят просто черными. Это происходит и на других видах и местах.

Крутил настройки GI как мог. Ставил Brute Force на вторичные лучи тоже и картинка в итоге та же самая.

В чем тут подвох?

Vray 5

gamma 2.2

exr output 32 bit

кадр с экспозицией

https://yadi.sk/i/c20euygA0xZTrA 

оригинальный кадр

https://yadi.sk/i/YubIlwn2m0p8gw 

ps. Использую Vray sun with sky

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск
неправильный материал на листьях (2sided?), на дереве слева все норм.
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 18

Не похоже, что дело в неправильном материале...(вообще почему 2sided может быть неправильным?)

Назначил обычный vraymtl и посчитал картинку и выходит та же история.

Еще сделал тест с короной рендер и короной Sun. Картинка стала гораздо лучше.

vray simple mat

https://yadi.sk/i/irxNLm6Ih7mdHA 

corona simple mat

https://yadi.sk/i/DU_mjL_PkLsmeA 

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск
Если просто серый материал накинуть какая яркость?
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург

Это в линейном цветовом пространстве у вас так? 

Можно попробовать отдельно пасс translucency пустить, и с ним поработать. 

На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 18

Цитата ViTcore:
Если просто серый материал накинуть какая яркость?

Я назначил обычный vraymtl только зеленый ))

Цитата Zava:
Это в линейном цветовом пространстве у вас так?

Изначально color mapping Reinhard

Цитата Zava:
Можно попробовать отдельно пасс translucency пустить, и с ним поработать.

что то больно сложно....

да и проблема скорее в расчете затенения, больше похоже на проблему с расчетом GI

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск
Зелёный это сколько в RGB.  Если затемняет на простом материале, то тут уже что-то с моделью или настройками рендера. Может нормали вывернуты у дерева
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург
Цитата Alexey Petrov:
Изначально color mapping Reinhard

А сохранено то как 8-бит на канал или как 32?

А еще на примере с короной, кажется, что в короне гамма 2.2 (как и должно быть) а в случае с VRay - 1.0 (картинка изначально заметно темнее) - но это может связано с чем-то другим...

На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 18

Цитата Zava:
Цитата Alexey Petrov:
Изначально color mapping Reinhard

А сохранено то как 8-бит на канал или как 32?

А еще на примере с короной, кажется, что в короне гамма 2.2 (как и должно быть) а в случае с VRay - 1.0 (картинка изначально заметно темнее) - но это может связано с чем-то другим...

в самом начале написал, что картинка на выходе 32 bit, gamma 2,2

потом уже я экспозицию добавляю....

при самом просчете в самом начале уже видно, что там черные области образуются.

в короне по дефолту такой проблемы нет

Цитата ViTcore:
Зелёный это сколько в RGB. Если затемняет на простом материале, то тут уже что-то с моделью или настройками рендера. Может нормали вывернуты у дерева

такие черные области образуются везде в глубоких тенях, не только на деревьях

те же деревья при просчете в короне дают хороший результат

что то в настройках vray ((

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург
Цитата Alexey Petrov:
Цитата Zava:
Цитата Alexey Petrov:
Изначально color mapping Reinhard

А сохранено то как 8-бит на канал или как 32?

А еще на примере с короной, кажется, что в короне гамма 2.2 (как и должно быть) а в случае с VRay - 1.0 (картинка изначально заметно темнее) - но это может связано с чем-то другим...

в самом начале написал, что картинка на выходе 32 bit, gamma 2,2

потом уже я экспозицию добавляю....

при самом просчете в самом начале уже видно, что там черные области образуются.

в короне по дефолту такой проблемы нет

Сорри, про вывод в 32 проморгал. А гамма вызывает сомнения, на примере с короной. Но как я написал, дело может быть не в гамме. А контроль экспозиции в самом максе не включен?

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск
В 32бит не должно быть никакой гаммы. Это линейное пространство.
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 18
Цитата Zava:
Сорри, про вывод в 32 проморгал. А гамма вызывает сомнения, на примере с короной. Но как я написал, дело может быть не в гамме. А контроль экспозиции в самом максе не включен?

Экспозиция через vraycamera считается, тоже изначально выложил оригинальный кадр на выходе, но так как там есть и светлые и затемненные места, то экспозицию я подымаю и выравниваю как могу свет.

Но опять же дело не в экспозиции...

Цитата ViTcore:
В 32бит не должно быть никакой гаммы. Это линейное пространство.

когда я пишу gamma 2,2 это настройки макса (input and output)

а выход файла идет в смешанном пространстве Reinhard (color mapping)

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск

Если сбросить настройки вирея на дефолт все тоже самое?

Я смог повторить данный эффект и понял откула у него ноги растут, но скажем прямо чтобы накрутить такие настройки надо быть в жоском угаре.

На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 18
Цитата ViTcore:

Если сбросить настройки вирея на дефолт все тоже самое?

Я смог повторить данный эффект и понял откула у него ноги растут, но скажем прямо чтобы накрутить такие настройки надо быть в жоском угаре.

так все настройки были по дефолту, ничего особенного...что за настройки у вас вышли ?
На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск
Если коротко: рендерьте изначально с правильной экспозицией и не крутите гамму (на самой первой картинке выкручена гамма-кривая). Так происходит из-за адаптивности рендера, участки близкие к 0 получают меньше сэмплов GI.
На сайте c 01.03.2019
Сообщений: 18
Цитата Alexey Petrov:

https://yadi.sk/i/YubIlwn2m0p8gw 

вот кадр с экспозицией изначальный, что тут неправильного ? Просто в кадре есть светлые и темные области.

И гамму я не кручу, а меняю экспозицию.

И даже если не трогать экспозицию совсем, то видно что там провалы сильные.

Можно как-то изменить эту адаптивность ? Я пробовал увеличивать количество вторичных лучей, но мне не помогло это

________________________________

В общем, вроде решилось!

Увеличил количество сабдивов в Light cache (вторичные лучи) до 3000 и параметр raytrace тоже увеличил до 8.

Проработка теней стала гораздо лучше!

Экспозицию я специально задираю для примера, чтобы было видно хорошо провалы в тенях

https://yadi.sk/i/0SD9Pn4rY4yWpQ 

___________________________________

raytrace можно оставить 2 если считаете статичный кадр. Увеличение raytrace больше подойдет для анимации!

Всем спасибо за участие!

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
Цитата Alexey Petrov:
да и проблема скорее в расчете затенения, больше похоже на проблему с расчетом GI

ошибаетесь, если вы короной не умеете пользоваться по дефолту стоит GI солвер который используется только в интерьерах для высветления углов, на экстерьерах отключается. а на листьях действительно нужна транслюсенция, где вы видели не прозрачные листья в жизни с черными собственными тенями? ну и если это 32битный исходник то в фотошопе легко можно выкрутить черноту

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата shinodem:
по дефолту стоит GI солвер который используется только в интерьерах для высветления углов, на экстерьерах отключается.

эмм, можно пруф?
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
Цитата irishman:
Цитата shinodem:
по дефолту стоит GI солвер который используется только в интерьерах для высветления углов, на экстерьерах отключается.

эмм, можно пруф?

https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000515648 

2. UHD Cache - slightly biased, cached solution, which speeds up rendering - should be used (but doesn't have to) as the secondary GI solver in scenes where GI is dominant (e.g. interiors, scenes with many light bounces). In such scenarios it greatly improves render speed at the cost of subtle bias.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
shinodem, что за бред про высветление углов, где это сказано? в интерьерах его рекомендуют юзать тк это аппроксимационный метод.
Читают эту тему: